двигател РМ-120
Здравствуйте. Извините за ошибки, но для меня это иностранный язык, и у меня нет клавиатуры с правильными символами.
У кого-нибудь есть информация о двигателе РМ-120? Двигатель использован в ДТ75РМ. Это двигатель производства или проект ЮМЗ?
Это производное от д-65?
д65 (ЮМЗ 6) -> PM80 (д65N1? H1?) -> PM120
У кого-нибудь есть данные двигателя, каталог запчастей? в чем разница между д65 - PM120?
поршни и гильзы цилиндров PM120 = д245?
Это очень редко?
Совершенно верно. Рм-120 это турбированный рм-80, а рм-80 мало чем отличается от д-65.
Двигатель Д65 отличается от РМ80:
РМ80 имеет:
Коленвал другой (с противовесами)
турбокомпрессор
Другие настройки нагнетательный насос
В чем разница между РМ-80 и РМ-120:
Различный турбокомпрессор, дозирующий ТНВД.
коленчатый вал RM80 = коленчатый вал РМ120?
поршни и гильзы цилиндров РМ80 = поршни и гильзы цилиндров РМ120?
РМ-80 не турбированный (изначально), турбину начали ставить позже. По вкладышам информация здесь, там можно сравнить диаметру шеек коленвала.
https://www.autoopt.ru/articles/products/1393340
Про поршневых группы смотрите здесь, если не найдете, то спросите у них -подскажут. https://www.motordetal.ru/catalog/production/
Коленвал данного двигателя имеет другие вкладыши чем Д-65?
Вкладыши другие. Коренные большего диаметра, а шатунные уже. Диаметр шатунных вроде такой же. Как раз недавно сталкивался когда искал вкладыши на д-65. Причем что интересно - маркируются все вкладыши как д -65. Начал выяснять почему, оказалось что от года выпуска зависит. Которые новее могут быть д-65 и рм-80, а потроха одинаковые, похоже отличаются только настройками топливной аппаратуры.
Себе коленвал на запас приобрел вместе с шатунами,а они оказывается уже и шатунные шейки уже чем у Д-65. Выявилось когда на двигателе трактора размолотило палец и втулку шатуна,хотел поменять тупо шатун но не тут то было.
Насколько знаю есть 3 разновидности коленвалов. В сборе с шатунами может подойти.
Шатунные вкладыши коленвалов с широкой шатунной шейкой(старого образца) имеют маркировку д-48.Коленвалы нового образца с зауженной шатунной шейкой(за счёт этого усилили щеки кривошипа) имеют шатунные вкладыши с маркировкой д-65.
У меня широкие шатунные промаркированы как д-65. Двигатель 1986 года. Сегодня посмотрю, если коробку не выкинул то напишу маркировку полностью, там после д-65 еще разные цифры стоят.
Нашел коробку. Написано Д-65 А23. 01-81-6565
Не спорю)Просто раньше,когда приходилось ремонтировать эти двигателя,в продаже с маркировкой д-65 все были только узкие,а вот коробки с маркировкой д-48,как тут и были.Д-48 предшественник д-65.
про отличия PM120 от PM80 кто-нибудь что-нибудь знает?
Однажды прочитал про конструкцию 6-цилиндрового варианта двигателя Д-65.
Был ли изготовлен такой двигатель?
У меня на ЮМЗ 6 стоит РМ 80 взамен Д 65. Про отличия от рм 120 не знаю .Перечислю отличия РМ 80 от Д 65.
На блоке отливка Д 65 , но постель 5го коренного на блоке на 3 мм. шире, поэтому ставятся плоские полукольца от осевого перемещения вала, отличаются коленвалы ( у рм 80 щёки вала толще за счёт того что заужены шатунные шейки) и естественно уже нижние шейки шатунов. На постелях 2го и4го в блоке просверлены каналы для охлаждения маслом днища поршней. Смазка вала наружными трубками а не каналом внутри блока. Головка одинакова с Д 65.коллектора свои т.к . стоит турбина ткр 6 . Когда делал капиталку поставил коленвал Д 65 (новый СССРовский был в запасе) . Пришлось покупать шатунные вкладыши Д 65 и ставить шатуны тоже Д 65. Диаметры шеек валов РМ80 и Д65 одинаковы.
Раньше этот двигатель стоял на ДТ 75.
Значит это рм-120, они на дт ставились. Рм-80 стояли на последних юмз и были без турбины, на табличке было написано рм-80. Коленвал был как на вашем, внешне отличие от д-65 расположением маслозаливной горловины - на д-65 впереди, на рм-80 сзади.
Если это PM120 с установленным впрыскивающим насосом, как необходимо, вы должны почувствовать огромную разницу в мощности.
Разница заметна. Поставил ПВМ от ГАЗ 66 так вообще зверюга стал.
подходящий/как нужно топливный насос для двигателя PM120
настройка/ регулировать доза топлива, соответствующая двигателю PM120
Я установил ТРК-6 на Д65, насос отрегулирован на стенде, настройки сделаны как на д- 245, вот уже 4ый год всё нормально работает
На какую скорость и доза топлива настроен двигатель?
двигатель // mm3 // <насос об/мин> (двигатель об/мин)
д245 // 90 // <1100> (2000)
д245.5 // 89 // <900> (1800)
рм120 //137 // <900> (1800)
рм120-10 // 120,5// <1000> (2000)
рм80-10 // 88 // <900> (1800) (двигатель без турбонагнетателя?)
рм80-15 // 107,5// <1000> (2000) (двигатель с турбонаддувом?)