Вы здесь

Замена шлицевой части тормозного барабана

Перейти к полной версии/Вернуться
5 сообщений
СССР
: Алтайский край
02.02.2011 - 15:22
: 20

Всем здравствуйте. Расскажу про свою переделку полуоси и тормозного барабана. Предыстория. Трактор Т-40 1987 года. Со временем, всё больше и больше стал увеличиваться люфт при переходе «из натяга в накат» и обратно. Летом на покосе срезало шлицы в тормозном барабане с левой стороны. На блокировке доехал до дома.
В магазине цены: отдельно тормозной барабан – 2500, полуось с тормозным барабаном – 3800, полуось с барабаном другого производителя – 6800 (закалённый чугун). Купил за 3800. Новых шлицов хватило ровно на 2 месяца. Искрошились в пыль.
Финансировать бракоделов бессмысленно. Мы пойдём другим путём. В интернете нашёл аналог (диаметры, количество и размеры шлицов, длина) шлицевой части из стали. Втулка реверса КПП 7.37.110 (Т-25, Д-21). Цена 1300. Её и купил.

Шлицевую втулку решил приварить к полуоси, убрав нагрузку с болтов крепления тормозного барабана. Сам тормозной барабан развернуть на 180 градусов, а с помощью двух фланцев толщиной по 16 мм каждый, сдвинуть барабан относительно полуоси до заводского местоположения.

Подготовка деталей.
1. Барабан протачивается до плоскости заклёпок диаметром 130 мм. Отверстие на 52 мм (по наружнему диаметру шлицевой втулки).
2. С шестерни на шлицевой втулке болгаркой срезаются зубья по их основанию, и протачивается диаметр около 70 мм (по месту), и две фаски для сварки.
3. Фланцы. Толщина 16 мм, наружный диаметр 128 мм каждый. Фланец №1. Внутренний диаметр около 70 мм (по месту), две внутренних фаски для сварки со втулкой, и одна наружняя для сварки с фланцем №2. Фланец №2. Две наружние фаски для сварки с фланцем №1 и полуосью. Внутренний диаметр 52 мм на глубину 6 мм, и 48 мм глубиной 10 мм (этот размер примерный и зависит от размера выступа на полуоси в который упирается шлицевой вал бортовой при стягивании их болтом).
4. На полуоси по наружнему диаметру протачивается фаска для сварки с фланцем №2.

Сборка.
Фланец №1 насаживается на основание шестерни на шлицевой втулке. Выставляется плоскость, и по фаскам проваривается. Варил инвертором, простыми электродами МР в несколько подходов не давая сильно нагреваться детали. Сварные швы подровнял болгаркой. Шлицевую втулку со стороны фаски на фланце №1 укоротил с края втулки на 30 мм. По наружным фаскам сварил фланцы вместе и проточил плоскости (по 0.5 мм). Совместил полуось и фланцы, разметил и просверлил отверстия на 12 мм. Стянул болтами (от реактивных тяг с классики), и сварил полуось с фланцем №2. Прикрутил тормозной барабан. Размеры получились 1 в 1. Бюджет переделки около 2000 рублей.


россия
: хабаровск
24.02.2010 - 01:34
: 120

Смелый ход! но по моему перемудрил.
Может быть полуось по сварке не свернёт.

Россия
: Орёл
24.10.2019 - 07:45
: 110

Гайки прихватил, а болты нет?
Выточили б заклёпки, раз токарный доступен, нагрели да заклепали б.
Но это всегда можно потом. smile3

СССР
: Алтайский край
02.02.2011 - 15:22
: 20

Болты тоже прихватил. Прошло два месяца после ремонта, были и тяжёлые условия работы, нагрузку сварка держит. Пока говорить о надёжности соединения рано. Если что, в теме напишу.

Россия
: Орёл
24.10.2019 - 07:45
: 110

Интересный выход. Надеемся на долгую работу.