Привет, есть проблема, завожу трактор, давление масла показывает 2 атмосферы на высоких и 1,5 на холостых. нагреваю мотор, на высоких показывает 1,2 атмосфер на холостых меньше половины. В чём может быт проблема. масло менял, центрифугу чистил, насос стоит лет 13. Поднимет давление новый насос?
извините за ошибки,
Т40 завожу трактор, давление масла 2 атм. на высоких и 1,5 на холостых. нагреваю, на высоких 1,2 атм. на холостых меньше половины
Насос не поможет. Мотор ремонтируй.
Зачем сразу в дебри лезть? Нужно начать с малого - проверить редукционный клапан, прокладку под насосом и т. д.
Да, и самое первое что нужно проверить - указатель давления, не важно механический или электрический.
Для начала довести на холодном двигателе давление до 3.5 а потом посмотреть что будет на прогретом. Вот от этого результата и плясать дальше. Если на прогретом все равно будет минимум то тогда лезть в дебри.
А может быть нужно масло поменять, может дрянь какая залита что при нагревании как вода становится.
Ну и смысл накрутки на горячем если он при первом пуске выдаст 6-10.Достаточно прогреть на средних 5 минут и выставить на границе с красной зоной.Тем более что...
Вот от этого и отталкивался.Да и обычно на любом тракторе первый пуск показывает максимальное давление в зеленой зоне.А это 3.5-4 очка.У родственника накручено больше 5 и толку.Когда нагреется еле допустимое выдает.А в этом случае считаю ещё не все так плохо.Я после первого пуска с ремонта выставил 3.5 и оно и по сей день за 9 лет не изменилось.Когда прогрелось то был перепад 2 на холостых и 2.5 на максимальных.За 9 лет этот показатель упал на пол очка.
Ну а я не об этом разве писал?
Ну а оптимальное давление выставляется ни как не на горячем до сотни нагретом двигателе.И если его нет на прогретом двигле то на горячем его не будит и подавно.
Ну так сам и почитай.
Немного по теме: редукционный клапан ограничивает наибольшее давление масла на уровне 7кгс/кв.см(букварь по Т-40 1989 года п. 4.1.4.2). На чем и опломбирован. И не имеет значения холодное масло или горячее в системе.Если имеется износ шарика, то регулировка вероятно не соответствует норме.Однако и в этом случае не важна температура рабочей жидкости.Давление срабатывания зависит лишь от силы сжатия пружины в клапане и площади поверхности запирающего шарика, на которую действует сила давления масла. Увеличить давление в системе смазки, если насос его не развивает, либо утечки в местах , куда подаётся масло таковы, что подача насоса не позволяет достичь нужного давления, - клапан не может. Хоть пробку вместо него закрути.
Отсюда вывод: Естественно холодное масло обладает большей вязкостью и протечки через всевозможные зазоры меньше, чем у горячего масла с большой текучестью(малой вязкостью). Соответственно и давление в системе на холодную выше.
И все методы устранения проблемы с системой смазки уже обозначены выше:
если манометр и клапан технически исправны-ремонт двигателя.
Есть небольшая вероятность зависания шарика из-за постороннего предмета(масло поступает до очистки), но в этом месте я такого не видел.
P\S
Тепловое расширение деталей конечно не отменяется, но думаю в этом случае им можно пренебречь.
PP/s
Исходя из конструкции и принципа действия клапана, его целесообразнее называть предохранительным.
Рабочий поток жидкости проходит мимо клапана, а не через него, как в редукторе на газовых баллонах например.
Да нет уж извиняйте.Это по ходу бредят конструктора.Цытатка с букваря по т-40 за 89 год.И там нет таких слов.
Вот и UserT-40 о том же пишет.Так что уж как то так.А если не к кому придолбатся.Так выйди на улицу к столбу.
Уверен, что настройку клапана выполняют не на двигателе, а на стенде до установки на двигатель.
И делает это "специально обученный" человек, а не робот.Поэтому возможны варианты....
И если, предположим, правильный клапан установлен на двигатель, который опять же собрали не роботы,из деталей, которые тоже..., то может так быть, что клапан за всю жизнь мотора и не откроется ни разу.
А если на шарике выработка, а клапан с пломбой?
Так что Ваш опыт не противоречит реальности.
Мне довелось порулить на 2-ух новых тракторах с разницей примерно 10 лет.И в обоих моторах после старта давление было 5, после прогрева 3,5-4 на холостых.И это далеко до сработки клапана.
Ну если ниже единички, то вопросов нет.А вот если 6 после старта,4-5 на прогретом, то ничего опасного не вижу.Думаю многие из нас хотели бы такой движок.
Поэтому насчёт " гробить" - не однозначно.
У меня похожая ерунда была, и как купил, и после капиталки давление на прогретом едва превышало единичку на ном оборотах. Разобрал клапан и что-то мне показалось, что шарик, что старый с выработкой, что новый, излишне выступает во внутрь и подумалось как бы он не упирался в болт, которым трубка на фугу приворачивается. И действительно, на самом болте видны следы контакта. Подточил болт, убедился что не достает шарик, собрал, на горячую на холостых 2 атм, в полик... да, тоже 2, надо будет подрегулировать. Или так сойдет?