есть один дедушка, ему сейчас под 90, он работал на лтз конструктором. Я его как то подколол - что вы курили, когда проектировали движок сорокета? а он отшутился - а его не мы спроектировали, а фердинанд порше. Гитлер лично испытывал. А нам в липецк по репарациям чертежи прислали. Я думал шутка, но ютуба творит чудеса
Может и шутка, а то что этот движок делали и делают в разных странах - реальность.
дойц это непровзойденный авторитет в дизелях воздушного охлаждения,я буквально неделю назад в одной из тем писал что уверен что д 37 Имеет немецкие корни.Больно мотор для 1961 года удачный и навороченый -с электростартером, непосредственным впрыском и СВЕЧЕЙ НАКАЛа.По весу компактный и очень легко ремонтируемый ,что говорит о высоком конструктиве.На большинстве дизелей того времени у нас была форкамера
И ещё сальник коленвала.
на некоторых движках-ровесниках и не только, ещё набивка.
Вот двиган, то ли Немец, то ли - наш
Говорят что блоки заливали в Германии и часть на ГАЗ
А сдвиглом ГАЗ-5441 никто не сталкивался ?., говорят он 50/50 Д-144 и Дойц, поршневая размер как у Д-144, но моща аж 116 л.с
ну что?-очередное доказательство что рукожопингтехнолоджи очень легко может испортить любую хорошую идею.не было бы так смешно как грустно.
вот этот движок в работе - все таки надо признать что немцы это немцы - уровень металообрботки по сравнению с ссср д 144 виден невооруженым взглядом = форма маслорадиатора более правильная и как мне кажеться сам маслорадиа тор больше , плюс оребрение цилиндров и головок как ккуратно отлито и насколько больше площадь....Этому движку точно перегре вне грозит..а вот шестерни грм отличаются от д 144.Все таки д 144 скорее всего был создан на основе дойц,но точной лицензионной копией не являетсяhttps://youtu.be/sdD6A_HYbp0