с брендом всё просто и не обсуждается - Газпромнефть (их прямой дистрибьютор в двух минутах езды)
Вопрос 1. Моторное масло. хочу лить 10w40, хотя если следовать инструкции, то нужно 15w40. как быть?
Вопрос 2. Жидкость в гидравлику. Я правильно понимаю, что в случае с нашими тракторами туда нужно заливать моторное масло? Мне не жалко, просто везде в станках используется специальное, но почитав форум понял, что насос итп под него могут оказаться не рассчитанными.
Вопрос 3. Трансмиссионное масло. спецификация завода понятна - тупо следовать ей, или же купить современное трансмиссионное? ТСп-15К пойдёт?
Вопрос 4. Смазка. Что брать? Есть литол-24, а есть какие-то модификации ЕР-2 и EP-3 (Многоцелевая водостойкая смазка с противозадирными свойствами на основе минерального масла, загущенного литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, содержащая высокоэффективный пакет присадок. Применяется в различных узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, в большинстве типов индустриального оборудования, а также в оборудовании, эксплуатируемом при высоких ударных нагрузках и удельных давлениях. Работоспособна при температуре от -40 до +130 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре до +150 °С)
Почему спрашиваю - хочу как лучше, но боюсь что может получиться хуже :)
1. Летом м10г2к, зимой м8г2к. Или м10дм, м8дм соответственно.
2. И-20, моторное не нужно.
3. ТАД-17 или аналоги у роснефти он сейчас по другому называется, но масло то же.
4. Смазка 158 или литол. 158 говорят лучше, но я разницы не заметил кроме той что от 158 руки хрен отмоешь.
спасибо за мнение!
у меня трактор используется периодически, и по этой причине, хотелось бы менять масло раз в год, а не два раза.
если говорить про 10 или 15W40, ведь первая цифра - это вязкость при низких температурах всего лишь, т.е. на прогретом моторе масла ведут себя одинаково?
Можно и один раз менять, я зимой на летнем езжу, просто завожу прогретый, зимнее масло облегчает запуск, а при работе не важно.
У 10W40 и 15W40 разный температурный диапазон. Посмотри здесь http://resource-auto.ru/rasshifrovka-10w40-sae подробно, таблица есть.
Как можно было забыть смазку для тракториста? Вот одна из лучших C₂H₅OH.
При своевременной замене масла м10 и м8 работают отлично. Никакого износа нет. Я его во всю технику лью и знаю о чем говорю.
Не нужно покупать отстойные, покупайте хорошие м10 и м8. В нормальной гидравлике моторным маслам делать нечего. Если гидравлика не работает на и-20, то менять нужно не масло на более густое, а насос и распределитель.
Заливать нужно то, что завод рекомендует, там не дураки сидят.
Бред лить синтетику туда. Кроме того что никакой пользы ощутимой это не принесет, это еще и экономически не выгодно - интервал замены одинаковый. Кстати, мтз до сих пор рекомендует м10г2 и м8г2.
Про масло уже обсуждалось https://fermer.ru/forum/rtm-remontno-traktornaya-masterskaya/80176. Уже надоели эти споры.
Нельзя. Нужна эмульсия С2Н5ОН + Н2О. В пропорции от 40Х60 до 50Х50.
Иногда и чистоган неплохо идет, особенно медицинский!
Иногда и чистоган неплохо идет, особенно медицинский!