Взял свои вкладыши "маде ин Тамбов" (беспроблемные,один комплект таких в движке работает) и промерил. Ширина 31 мм.,расстояние от края вкладыша до края замка 3,5 мм, ширина замка 6 мм. Измерялось по внутренней поверхности.
Похоже у Вас второй размер меньше? И замок какой-то стрёмный, имхо конечно.
Взял свои вкладыши "маде ин Тамбов" (беспроблемные,один комплект таких в движке работает) и промерил. Ширина 31 мм.,расстояние от края вкладыша до края замка 3,5 мм, ширина замка 6 мм. Измерялось по внутренней поверхности.
Похоже у Вас второй размер меньше? И замок какой-то стрёмный, имхо конечно.
Да меня приятель попросил купить, я купил. А он потом год репу не чесал. Вот и попал. Так хоть вернул бы. А теперь.
Я так попал на своем эо2621. Движек капиталил, лень было менять втулки, да и один шатун был со следами клина. Долго искал шатуны и нашел на свою голову. С виду завод, маркировка, цвет.
Вставил вкладышь в шатун, все норм.
Вставил в крышку и он так же не сошелся пррчем сильно. Пришлось купить второй комплект и поставить только нижние или только верхние. Паз не там фрезернули. Вот теперь и думаю, толи вкладыши не те, толи просто левак косячный. За размеры спасибо. Завтра замерю.
Бренд южнокорейский - в этом смысле. Про изготовителя я не знаю. Но вот чего нагуглил- "У компании GMP Korea нет официального представителя в России, поэтому о продукции данного производителя ходит много слухов и в целом недостоверной информации. Многие недобросовестные представители бизнеса в России используют бренд GMP для продажи товаров низкого качества, которые не имеют никакого отношения к продукции GMP, например турбин или клапанов форсунок..."
Долго искал шатуны и нашел на свою голову. С виду завод, маркировка, цвет.
Это сейчас с любыми запчастями так. Я неоднократно попадал. Но всё как-то снаружи трактора-поэтому потери небольшие времени и денег.
Во внутрь я стараюсь ставить с доноров старых годов выпуска.
Это сейчас с любыми запчастями так. Я неоднократно попадал. Но всё как-то снаружи трактора-поэтому потери небольшие времени и денег.
Во внутрь я стараюсь ставить с доноров старых годов выпуска.
Хорошо если есть доноры. Только там нормальные запчасти для этой техники. Я на юмз уже наелся.. мне понадобилось много копать, я посчитал стоимость работ и понял что мне проще эо2621 купить. И тут началось.. покупка каждой детали стала очередным квестом.
Но после всех работ и 100го квеста мне стало жалко его продавать.))) Да и те деньги что я вложил и заплатил бы за работы он отбил. Теперь живет как домашняя зверушка. Снег почистить, да и так по мелочи.
Но с другой стороны..... корея делает запчасти на т-40?
Любая запчасть имеет геометрические размеры. И вероятность того, что на планете есть техника в которой имеется запчасть такой же геометрии - очень даже не нулевая. Например очень давно мне довелось капиталить камазовский движок. Хозяин купил кольца Гётц такой же геометрии.. И отходили отлично. Проблема может быть в материале , из которой эти аналоги сделаны. Сам видел ломаное колено из чугуна., а по размерам один-в-один и красиииивое, не то что наши.А упаковка-шедевр печатный. В те годы я вообще не видел красочной упаковки запчастей- в лучшем случае в промасленую бумагу да в коробку из серого картона.
Любая запчасть имеет геометрические размеры. И вероятность того, что на планете есть техника в которой имеется запчасть такой же геометрии - очень даже не нулевая. Например очень давно мне довелось капиталить камазовский движок. Хозяин купил кольца Гётц такой же геометрии.. И отходили отлично. Проблема может быть в материале , из которой эти аналоги сделаны. Сам видел ломаное колено из чугуна., а по размерам один-в-один и красиииивое, не то что наши.А упаковка-шедевр печатный.
Да, есть такая вероятность. Не однократно ремонтировал технику деталями от другой техники. Собственно и вопрос в то что может кто сталкивался с этими шатунами и может кто знает от чего можно вкладыши запихать.
UserT-40 пишет:
в лучшем случае в промасленую бумагу да в коробку из серого картона.
Именно в таком виде я купил косячные шатуны на свой)))
А я кольца ставропольские.Подлинные, с лазерной маркировкой и фирменной цветной инструкцией. Хорошо было 2 комплекта -удалось скомплектовать на 1 движок.Верхние были с изгибом в районе замка.Но пришлось тратить время и деньги на изготовление калибра.Но на каждую з\ч калибры и стенды заиметь нереально. Для шатунов у меня была мысль сделать, но в округе станки все посдавали в чермет, а те что остались, арендовать не по карману. Поэтому 2 линейки, штангенциркуль с нутромером- вот и вся оснастка.
Во во. У нас тоже все в чермет посдавали. А я успел в одном месте токарный и фрезерный выкупить. Теперь все ходят и облизуются. А где голова была когда тащили в лом.
Перебрал одному мотор, не успел погреться и заклинил. 15 мин опять завелся и через мин 5 опять клин. Похоже на прихват поршней. Теплового зазора не хватает.. но ведь мерил.. был.... разобрал. Промерил, все в порядке..
Поставил 2 старых поршня и 2 новых на плитку предварительно записав размеры. После нагрева новые поршни увеличились раза в 2 больше чем старые. Заменили поршня и мотор уехал.
Раньше я матом не ругался.
Всем доброго вечера. Приятель попросил купить ему шатуны на т-40. Заехал в магазин, купил шатуны д-144, вкладыши д-144. И вот что получилось:
Ну и что собственно такого?...Не помню где перебирал-собирал,но один вкладыш широкий,другой узкий(заводской комплект естественно)...Соответственно и края вкладыша не совпадут по плоскости....И много!!! И что?...Работает.
Доброго утра.
На колене шейка и щека кривошипа сопрягаются не под прямым углом, а имеется некая галтель . под неё на шатуне сделана фаска, что видно на фото. Даже если подобная расширенная конструкция поместится на шейке без клина при затяжке, то ввиду возможности перемещения шатуна вдоль шейки будет происходить развальцовка вкладыша об ту самую галтель. В результате образуется проточка на шейке, по которой колено и лопнет.
Ставить такое я не стал бы.
На колене шейка и щека кривошипа сопрягаются не под прямым углом, а имеется некая галтель . под неё на шатуне сделана фаска, что видно на фото. Даже если подобная расширенная конструкция поместится на шейке без клина при затяжке, то ввиду возможности перемещения шатуна вдоль шейки будет происходить развальцовка вкладыша об ту самую галтель. В результате образуется проточка на шейке, по которой колено и лопнет.
Ставить такое я не стал бы.
На некоторых иномарках вообще на вкладышах нет никаких стопорящих усиков .....что мешает здесь его слегка убрать(или чуть расширить в крышке или шатуне) и поставить как хочется....как будто самолёт собираем......люди вон бугеля с других моторов подбирают и работает.....а тут....кто хоть раз,после разборки или перед сборкой мотора проверяет как стоят вкладыши в крышке и шатуне?в постели коленвала?(я конечно знаю что все так делают,можно не отвечать)
Если человек задал вопрос, значит его это беспокоит.
И мы не должны советовать ему , как нарушить технические нормы. (если конечно у Вас нет какой-то другой цели).
Иномарки тут совершенно ни к месту. Тема про конкретный шатун и вкладыши. Так же и нарушения в технологии сборки этого узла не в тему. - Букварь за 1976 год страница 60.
Я не знаю, как " все делают", но я конкретно следую технологии. И да, я проверяю шатуны перед сборкой, по всем параметрам. И считаю, что это правильно.
Автор темы наверняка того же мнения, а иначе болгаркой отпилил бы и не спрашивал.
На некоторых иномарках вообще на вкладышах нет никаких стопорящих усиков
там совсем другая точность изготовления -вкладыша и шатуна ,этим видимо добиваются хорошего натяга .Вроде бы такое практикуется -на так называемых "колотых" шатунах.Т.о есть вкладыш без усика возможен только при определенной технологии изготовления шатуна и вкладыша
Если на д 144 собрать допустим без усика ,то это 100% проворот и клин при первом же запуске.
UserT-40 пишет:
На колене шейка и щека кривошипа сопрягаются не под прямым углом, а имеется некая галтель . под неё на шатуне сделана фаска, что видно на фото. Даже если подобная расширенная конструкция поместится на шейке без клина при затяжке, то ввиду возможности перемещения шатуна вдоль шейки будет происходить развальцовка вкладыша об ту самую галтель. В результате образуется проточка на шейке, по которой колено и лопнет.
согласен,коленвал (илиего проточка - это если повезет!) стоят дорого что бы ставить такие дешевые эксерименты.
На фото 100% брак. ставить такое говно нельзя.Это китай или индия 100%.Нормальные шатуны и вкладыши д 144 совсем другова качества.
люди вон бугеля с других моторов подбирают и работает
если удастся подобрать так что бы -между коленвалом и вкладышем был тепловой зазор необходимый то пожалуйста.Однако вы не поставите бугель который,например уже,стандартных бугелей.ИЛИ шире.Правильно? Тут тот же пример - вкладыш и шатуны явно не вразмере.
люди вон бугеля с других моторов подбирают и работает
если удастся подобрать так что бы -между коленвалом и вкладышем был тепловой зазор необходимый то пожалуйста.Однако вы не поставите бугель который,например уже,стандартных бугелей.ИЛИ шире.Правильно? Тут тот же пример - вкладыш и шатуны явно не вразмере.
Значит шатун,изготовленный вероятно в заводских условиях (ну пропилили паз на крышке чуть не там...или возможно на вкладышах усик чуть .не там даванули......)ставить нельзя....а бугель растачиваемый на месте с блоком можно подобрать........ну это ладно....так все же вопрос.когда меняете на месте пусть коренные вкладыши,вы видите как они встают друг относительно друга?....а вдруг тоже немного не совпадают?это же караул,надо всем снимать мотор и проверять....
Интересно, как такое может быть? Если речь про крышки коренных подшипников(а не "бугеля"), то никак не может.
Потому что: смотреть "Букварь 19881976 стр. 60"!. Вкладыши разве устанавливаются с закрытыми глазами? Всё видно, потому что иначе не поставить.Так как разницу между Б.У и новым вкладышами сразу будет видно. Если Вы ещё не поняли, дело не столько, или не только в несовпадении верхнего вкладыша с нижним краями, а в том, что вкладыши "Не в габарите"
А кроме этого, пример не удачный, потому что коленвал, в отличии от шатунов , не должен иметь продольных перемещений.
И ещё небольшое ИМХО:
Данный форум читают тысячи народа. И не у всех есть опыт ремонта.И вполне возможно некто начитавшись про замену крышек в блоке и на шатунах последует этим рекомендациям. В результате запорет мотор.Поэтому желательно подобные "рацпредложения" сопровождать припиской-:" Данная операция ...... на свой страх и риск"
Интересно, как такое может быть? Если речь про крышки коренных подшипников(а не "бугеля"), то никак не может.
Потому что: смотреть "Букварь 19881976 стр. 60"!. Вкладыши разве устанавливаются с закрытыми глазами? Всё видно, потому что иначе не поставить.Так как разницу между Б.У и новым вкладышами сразу будет видно. Если Вы ещё не поняли, дело не столько, или не только в несовпадении верхнего вкладыша с нижним краями, а в том, что вкладыши "Не в габарите"
А кроме этого, пример не удачный, потому что коленвал, в отличии от шатунов , не должен иметь продольных перемещений.
И ещё небольшое ИМХО:
Данный форум читают тысячи народа. И не у всех есть опыт ремонта.И вполне возможно некто начитавшись про замену крышек в блоке и на шатунах последует этим рекомендациям. В результате запорет мотор.Поэтому желательно подобные "рацпредложения" сопровождать припиской-:" Данная операция ...... на свой страх и риск"
Правильно сказано про замену крышек коренных подшипников...никогда никому не порекомендую заменять на другую....но в шатуне вышеобозначенном я увидел только осевое незначительное смещение вкладыша....(и то возможно если поправить то встанут нормально).и как писал выше,по-моему на двигателе газ51 один вкладыш был шире,другой уже...соответственно это смещение было заводское так сказать....и всё работает...
Пардонте, я тут по неким объстоятельствам выпал из диалога.
UserT-40 пишет:
Ширина 31 мм.,расстояние от края вкладыша до края замка 3,5 мм, ширина замка 6 мм.
Замерил вкладыши, вроде волжские, размеры соответствуют.
Алекс 37 пишет:
люди вон бугеля с других моторов подбирают и работает...
Некоторые кедры так делали по причине долгого ремонта потеряли пару коренных крышек, колено на этом блоке не ломало, типа подобрали крышки, в итоге 2 сломанных колена и замена блока. Ну другим кто так делал может повезло.
Алекс 37 пишет:
ну пропилили паз на крышке чуть не там...или возможно на вкладышах усик чуть .не там даванули....
Спокойно могли. Я это прошел на своем ЮМЗе, там вкладыши 4 с одним расположением замка, и 4 с другим. А пазы на шатунах бахнули одинаковые. Пришлось покупать 2 комплекта вкладышей и все встало без каких либо смещений.
Алекс 37 пишет:
но в шатуне вышеобозначенном я увидел только осевое незначительное смещение вкладыша....(и то возможно если поправить то встанут нормально)
На фото плохо видно. Там смещение мм на 3. А это -10% от площади вкладыша, соответственно при неизменной нагрузке мы получаем меньшую площадь масленой пленки что не есть хорошо. И в добавок смещение в сторону относительно центра, следовательно износ будет менее равномерным что в дальнейшем может дать перекос шатуна.
Еще один мой приятель собирал ваз2109. Воткнул колено, поставил крышки, а колено не вращается. Звонит, приедь не пойму. Приехал, смотрю лежит несколько блоков и куча коренных крышек в одной куче. В итоге я отсортировал крышки по цвету нагара по блокам. Потом нутромером подобрал крышки. Собрали все норм. Смотрю ставит поршни с шатунами от другого блока даже не замерив поршни, причем в некоторых поршнях посадка пальца разбита в усмерть. Зазор чуть ли не на миллиметры пошел. При первом запуске мотор этими пальцами загремел как отбойный молоток. И так он отмолотил 2 года получая периодических люлей. И потом продал. Поэтому и говорю что все эти эксперименты заканчиваются по разному. А конкретно в нашем случае с 40вкой надо было сразу движек собирать и тогдаб сразу заметили, сдали обратно в магазин, а он тянул кота за... 2 года, ладноб хоть дел не в проворот было, а так лень матушка. Вот и попал на 8т.р.
Правильно сказано про замену крышек коренных подшипников...никогда никому не порекомендую заменять на другую..
На судовых делают. Механики-мотористы высочайшего класса. При наличии всех станков неделями ямаются. В гаражных условиях без всяких рекомендаций. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
На фото плохо видно. Там смещение мм на 3. А это -10% от площади вкладыша, соответственно при неизменной нагрузке мы получаем меньшую площадь масленой пленки что не есть хорошо. И в добавок смещение в сторону относительно центра, следовательно износ будет менее равномерным что в дальнейшем может дать перекос шатуна.
На фото действительно не рассмотреть...Но мне кажется меньше трех миллиметров.И я не исключаю факт,что паз на крышке и шатуне под усик пошире усика...И если вкладыши постараться подвинуть друг к другу все станет на свои места......А смещение в сторону относительно центра кстати присутствует на например газ-51 моторе...и работает.
А конкретно в нашем случае с 40вкой надо было сразу движек собирать и тогдаб сразу заметили, сдали обратно в магазин, а он тянул кота за... 2 года, ладноб хоть дел не в проворот было, а так лень матушка. Вот и попал на 8т.р.
Честно говоря,при сборке моторов никогда не примерял вкладыши как это сделано на фото...И при разборке тоже не обращал внимания...Хотя иногда было заметно,что стояли не ровно...Как нибудь при случае надо будет примерить.Только стоит ли...Вдруг не совпадет...
Честно говоря,при сборке моторов никогда не примерял вкладыши как это сделано на фото...И при разборке тоже не обращал внимания...Хотя иногда было заметно,что стояли не ровно...Как нибудь при случае надо будет примерить.Только стоит ли...Вдруг не совпадет...
мастер - фломастер-) так и движок будет ходить так же;
не расказывай сказок - если хочешь мотор рабочий получить на долго с хорошим давлением и не боящийся плуга и оборотов, то тамне только совпадение вкладышей надо вроверять, но и сам шатун с крышкой зажать и проверить его нутромером - на предмет "растянутости" нижней головки шатуна -в размере ли?? потом вставляешь вкладыши и опять в тиски и нутромером меряеш ,а микрометром шейку коленвала .
А потом смотришь если ли тепловой зазор или его нет.Только так.Понятное дело что микрометр и нутромер не у всех есть - да и не все ими умеют правильно мерять.Поэтому,я например отвозил шатуны и блок с бугелеми и коленвал -знакомым ребятам которые это все промеряли и сказали :гут! собирай(движок от авто не тракторный,а тракторный СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно весь промерять ,ибо дизель - давление большое - шатуны раздувает).
А ты пишеш что работаеш в ремонтной организации - там микрометр и нутромер это обязательное дело! и проверить вкладыши само собой.
Может кто сталкивался? Может вкладыши не те?
Взял свои вкладыши "маде ин Тамбов" (беспроблемные,один комплект таких в движке работает) и промерил. Ширина 31 мм.,расстояние от края вкладыша до края замка 3,5 мм, ширина замка 6 мм. Измерялось по внутренней поверхности.
Похоже у Вас второй размер меньше? И замок какой-то стрёмный, имхо конечно.
Корея вроде-бы. А так-то да, и я не стал бы, но по другой причине.
Да меня приятель попросил купить, я купил. А он потом год репу не чесал. Вот и попал. Так хоть вернул бы. А теперь.
Я так попал на своем эо2621. Движек капиталил, лень было менять втулки, да и один шатун был со следами клина. Долго искал шатуны и нашел на свою голову. С виду завод, маркировка, цвет.
Вставил вкладышь в шатун, все норм.
Вставил в крышку и он так же не сошелся пррчем сильно. Пришлось купить второй комплект и поставить только нижние или только верхние. Паз не там фрезернули. Вот теперь и думаю, толи вкладыши не те, толи просто левак косячный. За размеры спасибо. Завтра замерю.
Бренд южнокорейский - в этом смысле. Про изготовителя я не знаю. Но вот чего нагуглил- "У компании GMP Korea нет официального представителя в России, поэтому о продукции данного производителя ходит много слухов и в целом недостоверной информации. Многие недобросовестные представители бизнеса в России используют бренд GMP для продажи товаров низкого качества, которые не имеют никакого отношения к продукции GMP, например турбин или клапанов форсунок..."
Вроде корея.
Но с другой стороны..... корея делает запчасти на т-40?
Наверняка китай.
Это сейчас с любыми запчастями так. Я неоднократно попадал. Но всё как-то снаружи трактора-поэтому потери небольшие времени и денег.
Во внутрь я стараюсь ставить с доноров старых годов выпуска.
Хорошо если есть доноры. Только там нормальные запчасти для этой техники. Я на юмз уже наелся.. мне понадобилось много копать, я посчитал стоимость работ и понял что мне проще эо2621 купить. И тут началось.. покупка каждой детали стала очередным квестом.
Но после всех работ и 100го квеста мне стало жалко его продавать.))) Да и те деньги что я вложил и заплатил бы за работы он отбил. Теперь живет как домашняя зверушка. Снег почистить, да и так по мелочи.
Любая запчасть имеет геометрические размеры. И вероятность того, что на планете есть техника в которой имеется запчасть такой же геометрии - очень даже не нулевая. Например очень давно мне довелось капиталить камазовский движок. Хозяин купил кольца Гётц такой же геометрии.. И отходили отлично. Проблема может быть в материале , из которой эти аналоги сделаны. Сам видел ломаное колено из чугуна., а по размерам один-в-один и красиииивое, не то что наши.А упаковка-шедевр печатный. В те годы я вообще не видел красочной упаковки запчастей- в лучшем случае в промасленую бумагу да в коробку из серого картона.
Да, есть такая вероятность. Не однократно ремонтировал технику деталями от другой техники. Собственно и вопрос в то что может кто сталкивался с этими шатунами и может кто знает от чего можно вкладыши запихать.
Именно в таком виде я купил косячные шатуны на свой)))
А я кольца ставропольские.Подлинные, с лазерной маркировкой и фирменной цветной инструкцией. Хорошо было 2 комплекта -удалось скомплектовать на 1 движок.Верхние были с изгибом в районе замка.Но пришлось тратить время и деньги на изготовление калибра.Но на каждую з\ч калибры и стенды заиметь нереально. Для шатунов у меня была мысль сделать, но в округе станки все посдавали в чермет, а те что остались, арендовать не по карману. Поэтому 2 линейки, штангенциркуль с нутромером- вот и вся оснастка.
Во во. У нас тоже все в чермет посдавали. А я успел в одном месте токарный и фрезерный выкупить. Теперь все ходят и облизуются. А где голова была когда тащили в лом.
Перебрал одному мотор, не успел погреться и заклинил. 15 мин опять завелся и через мин 5 опять клин. Похоже на прихват поршней. Теплового зазора не хватает.. но ведь мерил.. был.... разобрал. Промерил, все в порядке..
Поставил 2 старых поршня и 2 новых на плитку предварительно записав размеры. После нагрева новые поршни увеличились раза в 2 больше чем старые. Заменили поршня и мотор уехал.
Раньше я матом не ругался.
Ну и что собственно такого?...Не помню где перебирал-собирал,но один вкладыш широкий,другой узкий(заводской комплект естественно)...Соответственно и края вкладыша не совпадут по плоскости....И много!!! И что?...Работает.
Доброго утра.
На колене шейка и щека кривошипа сопрягаются не под прямым углом, а имеется некая галтель . под неё на шатуне сделана фаска, что видно на фото. Даже если подобная расширенная конструкция поместится на шейке без клина при затяжке, то ввиду возможности перемещения шатуна вдоль шейки будет происходить развальцовка вкладыша об ту самую галтель. В результате образуется проточка на шейке, по которой колено и лопнет.
Ставить такое я не стал бы.
На некоторых иномарках вообще на вкладышах нет никаких стопорящих усиков .....что мешает здесь его слегка убрать(или чуть расширить в крышке или шатуне) и поставить как хочется....как будто самолёт собираем......люди вон бугеля с других моторов подбирают и работает.....а тут....кто хоть раз,после разборки или перед сборкой мотора проверяет как стоят вкладыши в крышке и шатуне?в постели коленвала?(я конечно знаю что все так делают,можно не отвечать)
Если человек задал вопрос, значит его это беспокоит.
И мы не должны советовать ему , как нарушить технические нормы. (если конечно у Вас нет какой-то другой цели).
Иномарки тут совершенно ни к месту. Тема про конкретный шатун и вкладыши. Так же и нарушения в технологии сборки этого узла не в тему. - Букварь за 1976 год страница 60.
Я не знаю, как " все делают", но я конкретно следую технологии. И да, я проверяю шатуны перед сборкой, по всем параметрам. И считаю, что это правильно.
Автор темы наверняка того же мнения, а иначе болгаркой отпилил бы и не спрашивал.
там совсем другая точность изготовления -вкладыша и шатуна ,этим видимо добиваются хорошего натяга .Вроде бы такое практикуется -на так называемых "колотых" шатунах.Т.о есть вкладыш без усика возможен только при определенной технологии изготовления шатуна и вкладыша
Если на д 144 собрать допустим без усика ,то это 100% проворот и клин при первом же запуске.
согласен,коленвал (илиего проточка - это если повезет!) стоят дорого что бы ставить такие дешевые эксерименты.
На фото 100% брак. ставить такое говно нельзя.Это китай или индия 100%.Нормальные шатуны и вкладыши д 144 совсем другова качества.
если удастся подобрать так что бы -между коленвалом и вкладышем был тепловой зазор необходимый то пожалуйста.Однако вы не поставите бугель который,например уже,стандартных бугелей.ИЛИ шире.Правильно? Тут тот же пример - вкладыш и шатуны явно не вразмере.
Значит шатун,изготовленный вероятно в заводских условиях (ну пропилили паз на крышке чуть не там...или возможно на вкладышах усик чуть .не там даванули......)ставить нельзя....а бугель растачиваемый на месте с блоком можно подобрать........ну это ладно....так все же вопрос.когда меняете на месте пусть коренные вкладыши,вы видите как они встают друг относительно друга?....а вдруг тоже немного не совпадают?это же караул,надо всем снимать мотор и проверять....
Интересно, как такое может быть? Если речь про крышки коренных подшипников(а не "бугеля"), то никак не может.
Потому что: смотреть "Букварь
19881976 стр. 60"!. Вкладыши разве устанавливаются с закрытыми глазами? Всё видно, потому что иначе не поставить.Так как разницу между Б.У и новым вкладышами сразу будет видно. Если Вы ещё не поняли, дело не столько, или не только в несовпадении верхнего вкладыша с нижним краями, а в том, что вкладыши "Не в габарите"А кроме этого, пример не удачный, потому что коленвал, в отличии от шатунов , не должен иметь продольных перемещений.
И ещё небольшое ИМХО:
Данный форум читают тысячи народа. И не у всех есть опыт ремонта.И вполне возможно некто начитавшись про замену крышек в блоке и на шатунах последует этим рекомендациям. В результате запорет мотор.Поэтому желательно подобные "рацпредложения" сопровождать припиской-:" Данная операция ...... на свой страх и риск"
Правильно сказано про замену крышек коренных подшипников...никогда никому не порекомендую заменять на другую....но в шатуне вышеобозначенном я увидел только осевое незначительное смещение вкладыша....(и то возможно если поправить то встанут нормально).и как писал выше,по-моему на двигателе газ51 один вкладыш был шире,другой уже...соответственно это смещение было заводское так сказать....и всё работает...
Пардонте, я тут по неким объстоятельствам выпал из диалога.
Замерил вкладыши, вроде волжские, размеры соответствуют.
Некоторые кедры так делали по причине долгого ремонта потеряли пару коренных крышек, колено на этом блоке не ломало, типа подобрали крышки, в итоге 2 сломанных колена и замена блока. Ну другим кто так делал может повезло.
Спокойно могли. Я это прошел на своем ЮМЗе, там вкладыши 4 с одним расположением замка, и 4 с другим. А пазы на шатунах бахнули одинаковые. Пришлось покупать 2 комплекта вкладышей и все встало без каких либо смещений.
На фото плохо видно. Там смещение мм на 3. А это -10% от площади вкладыша, соответственно при неизменной нагрузке мы получаем меньшую площадь масленой пленки что не есть хорошо. И в добавок смещение в сторону относительно центра, следовательно износ будет менее равномерным что в дальнейшем может дать перекос шатуна.
Еще один мой приятель собирал ваз2109. Воткнул колено, поставил крышки, а колено не вращается. Звонит, приедь не пойму. Приехал, смотрю лежит несколько блоков и куча коренных крышек в одной куче. В итоге я отсортировал крышки по цвету нагара по блокам. Потом нутромером подобрал крышки. Собрали все норм. Смотрю ставит поршни с шатунами от другого блока даже не замерив поршни, причем в некоторых поршнях посадка пальца разбита в усмерть. Зазор чуть ли не на миллиметры пошел. При первом запуске мотор этими пальцами загремел как отбойный молоток. И так он отмолотил 2 года получая периодических люлей. И потом продал. Поэтому и говорю что все эти эксперименты заканчиваются по разному. А конкретно в нашем случае с 40вкой надо было сразу движек собирать и тогдаб сразу заметили, сдали обратно в магазин, а он тянул кота за... 2 года, ладноб хоть дел не в проворот было, а так лень матушка. Вот и попал на 8т.р.
На судовых делают. Механики-мотористы высочайшего класса. При наличии всех станков неделями ямаются. В гаражных условиях без всяких рекомендаций. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!
На фото действительно не рассмотреть...Но мне кажется меньше трех миллиметров.И я не исключаю факт,что паз на крышке и шатуне под усик пошире усика...И если вкладыши постараться подвинуть друг к другу все станет на свои места......А смещение в сторону относительно центра кстати присутствует на например газ-51 моторе...и работает.
Честно говоря,при сборке моторов никогда не примерял вкладыши как это сделано на фото...И при разборке тоже не обращал внимания...Хотя иногда было заметно,что стояли не ровно...Как нибудь при случае надо будет примерить.Только стоит ли...Вдруг не совпадет...
В общем приятель решил вопрос. Купил новые шатуны. 3 старого образца с болтами и 1 нового со шпильками. что там интересно с весом.
Не.. с шириной паза производители не лоханулись. Вот с местом бы не промахнулись, то былоб норм.
мастер - фломастер-) так и движок будет ходить так же;
не расказывай сказок - если хочешь мотор рабочий получить на долго с хорошим давлением и не боящийся плуга и оборотов, то тамне только совпадение вкладышей надо вроверять, но и сам шатун с крышкой зажать и проверить его нутромером - на предмет "растянутости" нижней головки шатуна -в размере ли?? потом вставляешь вкладыши и опять в тиски и нутромером меряеш ,а микрометром шейку коленвала .
А потом смотришь если ли тепловой зазор или его нет.Только так.Понятное дело что микрометр и нутромер не у всех есть - да и не все ими умеют правильно мерять.Поэтому,я например отвозил шатуны и блок с бугелеми и коленвал -знакомым ребятам которые это все промеряли и сказали :гут! собирай(движок от авто не тракторный,а тракторный СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно весь промерять ,ибо дизель - давление большое - шатуны раздувает).
А ты пишеш что работаеш в ремонтной организации - там микрометр и нутромер это обязательное дело! и проверить вкладыши само собой.
да, если все криво и не знаешь об этом, годами работать будет. А если знаешь, обязательно развалится.