Здравствуйте, помогите добрые люди!!!
Купил сегодня вот такой вот моторчик дворников на свой 80 мтз .
Как подключить его?? Я пробовал методом тыка
Получилось следующее:
4 контакт- масса
5 контакт-1 скорость
2 контакт-2 скорость
А вот 1 и 3 незнаю что это!!! Наверное это доводчик, но как же его подключить????
Вы здесь
Срочно!! Моторедуктор стекло очистителя мтз! Как подключить? Фото
пт, 15.02.2019 - 19:22
#1
Если в схеме разберётесь то вот . Цвета проводов на вашем моторчике и на схеме не совпадают.
А он вам вообще нужен, этот доводчик??? Если бы я собирал его, то разобрал бы редуктор и посмотрел куда идут эти контакты.
С доводчиком удобно.
Пару пятилеток назад реанимировал МТЗ с выгоревшей кабиной УК. Проводку полностью самодельную делал. Мотор-редуктор дворников как ни странно выжил, только провода снаружи обгорели. Провода, разобрав, подпаял-вывел новые. Штатного переключателя не нашёл, поэтому включение сделал на 2-х тумблерах. Один переключающий, выбор скорости. А второй Вкл-Выкл. Доводчик задействован. Всё до сих пор работает.
Ну я так понимаю что на один контакт приходит плюс, а с другого этот плюс уходит на реле включения дворника?
В схеме нет реле.SA5 это клавишный переключатель П147М 09.09.
Тогда ещё проще, на 1 подаём постоянный +, а на 3 провод на включение 1й скорости дворника, и всё.
Выход 1 это подвижный контакт и в крайнем положении он замкнут на массу. Зачем мудрить если схема проще некуда, всего 4 провода.Пожертвовав одним из режимов (тихим или быстрым) можно поставить реле одиночного хода . Если добавить ещё одну клавишу то первой будет включаться прерывистый и постоянный режим а вторая клавиша будет переключать скорость в этих режимах(тихую или быструю).Если поставить электронноё реле одиночного хода а не обычную жигулёвскую теплушку то немножко доработав реле можно вывести в удобное место регулятор частоты одиночного хода. Ну это я так для примера что можно сделать а вы хотите обрезать даже то что уже есть с завода.
Я разобрал редутор что бы посмотреть и увидел на большой пластмассовой шестерне есть контакты я так понимаю это доводчик( так само как на моторе Таврия) туда и идут эти контакты 1 2 и 4 тоесть, я так понимаю плюс с предохр. идёт постоянный а кнопка дворн управляет массой. Голову сломал как доводчик работает. На классике там елипсный кулачек для доводчика, а тут немножко не так!!!
Извините меня, я не правильно написал на бумаге, 3 и 5 контакт выходят из самого мотора(подавал на них плюс-это 1 и 2 скорость)а 1, 2 , и 4 контакт выходят из редуктора на шестерне подпружиненные контакты для доводки!!!! и все эти контакты 1 2 4, связаны с массой!!!!
Тогда я просто коротну + на массу!!Згорит моторчик
Вот так
Мы это заметили. Подождёте минут 15-20 , попробую перевести схему в понятный для вас вид. Да, клавиша нужна вот такая П147М 09.09.
эсть такая клавиша!!! давно купил
Спасибо)))) Жду!!!
Кстати, омыватель тоже присутствует!!
Только + через предохранитель подсоединяйте или через одну жилку провода на случай ошибки в монтаже. Исходя из схемы и ваших фото подключение должно выглядеть вот так , надеюсь не ошибся ни где.
Присутствует где , на клавише или тракторе?
На тракторе есть омыватель!!! Можно задействовать с дворником!!! Реле нужно))
На тракторе омыватель включается отдельной клавишей и с стеклоочистителем ни как не связан.
та я знаю, но можно заморочится!!!
Спасибо за схему, все получилось!!! Работает доводчик!!!
И как это будет выглядеть в действии.?
После нажатия кнопки омывателя брызгает вода потом дворник производит 3 взмаха автоматически, как на автомобиле!!! Нужно реле
Для того я и говорил что нужно разобрать и посмотреть как устроены контакты на нём, просто я думал что он управляется плюсом, а он управляется минусом. Сегодня на своем проверил в какой скорости работает доводчик на моем тракторе, работает на первой скорости.
Как учил меня один электрик, если не уверен в подключении, проверяй не просто проводом а через лампочку, и тогда ничего критичного не случится
Это не всегда удобно, когда грязь на стекле засохла, нужно время чтобы она немного отквасилась, он сразу трёт её, можно сказать по сухому
Вы всё правильно подумали. До места остановки мотор доводится плюсом далее происходит размыкание плюсовой цепи,щётка двигателя с плюса замыкается на массу. Происходит короткое замыкание якоря и двигатель резко останавливается. Если не замыкать якорь то без особой нагрузки дворник никогда не остановится, якорь по инерции будет проходить зону выключения и снова смыкать контакт.
Спорить не буду, просто никогда про такой алгоритм не слышал. Ну так думаю что дворник по стеклу это нифига не маленькое сопротивление
Все дворники работают по этому алгоритму.Чёткая остановка дворников в зоне покоя как раз и обеспечивается замыканием якоря. Сами по схеме проследите алгоритм работы.
Красным цепь торможения, зелёным цепь доводки.
Наверное чтобы лучше понять нужно переключатель пощелкать. Ну да ладно, пориму на веру)
Сегодня на моём мтз задний стеклоочиститель как то перестал работать, убрал дворник от стекла, заработал, приложил снова, как то туго так взмахнул и застыл в крайнем положении.... Разобрал редуктор, вроде все смазано, вал привода дворника не заржавел, вот только смущает мощность моторчика 6,5 Вт, чёт как то несерьёзно....
у меня немного по другому сделан мотор, по схеме что выше давали доводчик не заработал. экспериментировать не стал, боюсь сломать что-нибудь. Пока оставил так как есть. фото есть но там не особо понятно будет. Может у кого такой же, подскажет кто...