Друзья!
Проблема!
Трактор МТЗ 1025.
Трактор брали новым.
В пахоту сразу, несколько лет не пускали, гарантия кончилась.Как стали на нём пахать - вылезла следующая проблема! Выкрашивает зубья на большой шестерни, которая одевается на полуось.
Пашем около 40 га, и 2-3 зуба нет. Ответный вал, что от дифа - целый. Один раз заменили.
40 га, и та же песня! Думал фуфло поставил. Следующую шестерню брал, так всю проревел.
Каждый зуб просмотрел, с виду все симметричные, нарезаны одинаково, нардфилем по всему кругу протёр - звенит.
40 га, и опять застучала шестерёнка!!!
Что может быть?
Возможно ли, что на полуоске шлицы не ровно нарезаны, и её восмерит, и из за этого не 100% прилигание по поверхности зуба? Было у кого нить такое?
И ещё, на 1221 эта шестерня и полуось одинаковая с 1025? Знает кто?
Вы здесь
РВЁТ БОЛЬШУЮ ШЕСТЕРНЮ!
15 сообщений
сб, 23.02.2019 - 14:56
#1
Вся может быть, я уже давно ничему подобному не удивляюсь. Я бы заменил пару.
Так и планирую.
Ещё бы хотел взять с разборки, обкатанную и притёртую, проверенную работай.
Знает кто разборки мтз в Краснодарском крае и Ростовской обл?
И, да, по поводу совместимости мтз 1025 и мтз 1221 ни кто не в курсе?
Может там подобное, но усиленное?
А то с виду мосты похожи.
Посмотрел по каталогам, 1221 и 1025 эти шестерни одинаковые.
Посмотрел по каталогам, 1221 и 1025 эти шестерни одинаковые.
Спасибо!
Буду знать.
Прихожу к полной уверенности, что проблема не в качестве изготовления шестерни, а в полуоси.
Если подобная шестерня стоит на тракторе, с двигателем в полтора от моего, и работает, то у меня тем более должна ходить.
Опять, же, не грешу на сателитный вал, так как он в несколько раз меньше шестерни, и если бы он был дефектный, то выбивал зубья по всей шестерни , а она разрушается только в одном месте. На мой взгляд, шлицивая полуоси нарезана со смещением от центра, и в каком то месте идёт неправильное прилигание пар зубьев.
Если поставить видео на паузу,то вроде как сама полуось отлита не правильно,и шлицов нарезка не симметрична..Фрезеровщик мог не поставить в центра,или токарь до этого не по центрам точнул.У вас же всё снято,ставьте ось и шестерню на место,и крутите,прям на тракторе,Шестерню мелом намазать,и смотреть.Или солидолом.
Завтра в токарку еду.
Зажму в патроне и центром подожму. Подведу резец, включу нитралку на станке, и рукой буду прокручивать потрон.
Буду смотреть биение на всех возможных поверхностях.
Ну и сниму видео, чтоб другим мой опыт пригодился.
Надо посмотреть малую приводную шестерню, может что с ней не так? Думаю нужно на собранном покрутить и визуально посмотреть, а потом может газету полоской сделать в несколько слоев и прокрутить смотреть в каких местах зажимает больше .
У меня на одном МТЗ разваливался лет пять назад подшипник и закусывало несколько раз при развороте, домой доехал 5км и разобрал, выломало пол зуба и меньше... собрал и пока ходит.
Буду все варианты пробовать!!!
И так господа хлеборобы, вот что я выяснил: при подводе резца с боку шестерни постоянного прилигания НЕТ!!!!
Отход около 1,5 мм! При подводе к краю зуба, та же песня! На против выломанных зубьев отход 1,3 мм. Замерил щупом!
Это значит край поломанных зубьев поджимался не ровно и плотней, раз шестерня восмерила!!!
Вот тебе и новый трактор!!! Вот и новая полуось!!!
Хочу взять зап.части с разборки.
Кто нибудь знает, где разбирают МТЗ, район границы Краснодарский край - Ростовская обл.?
И ещё.
Ещё
На этих тракторах мосты совершенно разные. Шестерня похожая в мтз 1221 есть, но полуоси точно разные.