Предлагаю обменяться опытом, и первый пост буду обновлять по мере поступления полезной, разъясняющей информации.
Сам работаю на мтз 920 с самодельным трёх-корпусным плугом времён СССР (достался от колхоза моему отцу), на автосцепке СА-1.
Нежелая работать как деды работали, хочу использовать САРГ (Систему автоматического регулирования глубины вспашки), с использованием силового-позиционного регулятора (регулятор глубины вспашки. Азы по настройке и регулировки системы уже освоил (трактор достался после отца с расстроенной системой САРГ).
Пашу впервые.
Если использую настройки из инструций в интернете например вот такая:
Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.
После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.
Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.
Регулировка плуга ПЛН 3-35
Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.
Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.
В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.
Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.
Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.
Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.
Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.
Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.
В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.
И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.
Входит в землю, идёт ровно, параллельно земле, стяжки продольных тяг свободные + центральный винт стоит посередине (вобщем всё, как в книжке при правильной настройке навески), НО: Данная работа плуга достигается только при практически одинаковой длинне раскосов. Видео и фото приложу позже.
У нас в селе никто на подобных тракторах не пашет с регулятором глубины вспашки, все пашут по старинке, хотя, считаю от САРГа одни плюсы. Потому и спрашиваю кто пашет с САРГом?
[quote=Макар;quo
Раньше пахал,теперь нет.Причина ,сложность ремонта и отсутствие запчастей,а так пахота была словно сказка.
ну как бы да-если не смог понять принцип работы системы-то зачем забивать себе голову если трактор может и с простым вариантом навески таскать плуг.вот народ и не парится с этим вопросом.
нууу-одни плюсы,не только.есть и минусы.нагрев масла например,далее-содержать в исправности датчики силового и позиционного регулирования.пахать конечно с ним легче,колесо на плуге уже не обязательно.но не многие пытаются заморочиться с ее установкой и наладкой-наоборот,в большинстве случаев от них избавляются
Силовой регулятор вещь полезная,особенно в сырую погоду