Вы здесь

На МТЗ-82 не включается ВОМ, помогите

Перейти к полной версии/Вернуться
26 сообщений
Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21

Друзья, не могу понять почему не крутится ВОМ. Включаю из кабины, выключаю, под сиденьем переключаю на зависимый/независимый, под брюхом переключаю на 500/1000 оборотов - ВОМ не крутится ни при каких вариантах... Под брюхом даже уже пальцами переключаю внутри коробки ВОМа (масло слил) - нет зацепления основного вала с валом ВОМа. Что делать? Пояснения по проблеме отснял на короткие видео еще
https://www.youtube.com/watch?v=nr8XN3FMjfY
https://www.youtube.com/watch?v=wUT5o78kMh0
https://www.youtube.com/watch?v=SWrjB7E_yVo

Трактор у меня первый год, я в тупике, помогите свежими мыслями пожалуйста.


Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569

Ну раз вал 2 ты можешь свободно проворачивать рукой при любом положении муфты 4.....то ищи проблему в ней.(или там,куда она входит в зацепление)
Далее....синхронный вом т.е. с приводом от колес(включается под сиденьем) работать должен....пробуй переключай и вращай шестерню сзади...(лучше вдвоем)....при включении она вращаться свободно перестанет..

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21

спасибо за советы.
"Искать в ней" - то есть снимать кабину и половинить трактор? Нет больше варианта как разобраться с зацеплением в муфте?
Второй вопрос: где такую схему берете, можно ссылочку?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
Vitoza пишет:

спасибо за советы.

"Искать в ней" - то есть снимать кабину и половинить трактор? Нет больше варианта как разобраться с зацеплением в муфте?

Второй вопрос: где такую схему берете, можно ссылочку?

Думаю достаточно откатить двигатель....
Да и другие проблемы с промежуткой или КПП можно решить без снятия кабинета...
Картинку просто нашел в сети,набрав в поисковике"" промежутка МТЗ""
Ну а так,в основном пользуюсь каталогами с сайта планета железяка...
https://www.xn--80aaasbafk1acftx0c6n.xn--p1ai/acat

Очень много различной техники тут рассматривается...

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21

Алекс 37, большое спасибо.

Сегодня решил вопрос с вхождением вала 2 в муфту 4. Просто очень очень медленно проворачивал вал в муфте, пока он в неё не вошел. Теперь ок, вал в зацеплении с муфтой.

Также по вашему совету крутил вом в обоих положениях рычага синхронизации. Крутится свободно и в синхронном и в асинхронном режиме. Так что боюсь что откат двигателя не поможет, потеря зацепления похоже не в промежутке, а между редуктором вома и коробкой передач где то...

Здесь наглядно https://youtu.be/DGQgaLOq6rc

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
Vitoza пишет:

Алекс 37, большое спасибо.

Сегодня решил вопрос с вхождением вала 2 в муфту 4. Просто очень очень медленно проворачивал вал в муфте, пока он в неё не вошел. Теперь ок, вал в зацеплении с муфтой.

Также по вашему совету крутил вом в обоих положениях рычага синхронизации. Крутится свободно и в синхронном и в асинхронном режиме. Так что боюсь что откат двигателя не поможет, потеря зацепления похоже не в промежутке, а между редуктором вома и коробкой передач где то...

Здесь наглядно https://youtu.be/DGQgaLOq6rc

Уже прогресс есть....но странно что раньше муфтой не мог найти зацепление(это я про промежутку)....
Тем более муфта (4)на валу (2) всегда в зацеплении....то есть ездит по шлицам...а зацепляется внутри с одной или другой шестерней,которые видно в люк....
То есть я что хочу сказать.....сейчас после включения муфта 4 стала не проворачиваться,то есть вошла в зацепление с одной из шестерен....
А вал (2) точно не крутится?
Далее....переключая под сиденьем ,чувствуется что там что то переключается?...бывает этот рычаг,за который дергешь проворачивает на валу торчащем из коробки.....посмотри внимательно....
Ну и ежели все вышеописанное точно в порядке,то можно вынуть сзади солнечную шестерню,вместе с валом и муфтой переключения..(сверху в перегородке стопорный болт)..и увидеть что там.......
Да,и ещё....раньше то вом работал?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569

Я почему спрашиваю про раньше....
Между КПП и промежуткой ставится соединительная шлицевая втулка-соединяет вал(2) промежутки и такой же практически вал стоящий внутри промежуточного (нижнего)вала КПП...может кто то при ремонте ее попросту не поставил....или даже вал в КПП не поставили.......
Напрягает очень лёгкое вращение заднего вала(солнечной шестерни)....

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21

Да, вом то работал раньше. Был такой нюанс - я его как то включил и через несколько минут послышался скрежет механический. Я вом выключил (из кабины) и поехал дальше, надеясь что просто там что то из зацепления вылетело у вома. Приехал домой и с тех пор вом вот в таком состоянии, свободно вращается рукой, как бы я его ни включал ни переключал.

Солнечную шестерню вынуть да, мне тоже кажется что это следующее что логично посмотреть. Сдается мне что проблема где то в той самой шлицевой втулке, о которой вы говорите (которая соединяет первичный и вторичный валы вома). Так понимаю что речь идет о той же втулке-муфте что и здесь на 9:50 минуте https://youtu.be/_FNYHotgBJY?t=588 . Но возможно ли как то этот стопорный болт у солнечной шестерни открутить без снятия кабины? Больно сложно кабину снимать в моих условиях.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
Vitoza пишет:

Да, вом то работал раньше. Был такой нюанс - я его как то включил и через несколько минут послышался скрежет механический. Я вом выключил (из кабины) и поехал дальше, надеясь что просто там что то из зацепления вылетело у вома. Приехал домой и с тех пор вом вот в таком состоянии, свободно вращается рукой, как бы я его ни включал ни переключал.

Солнечную шестерню вынуть да, мне тоже кажется что это следующее что логично посмотреть. Сдается мне что проблема где то в той самой шлицевой втулке, о которой вы говорите (которая соединяет первичный и вторичный валы вома). Так понимаю что речь идет о той же втулке-муфте что и здесь на 9:50 минуте https://youtu.be/_FNYHotgBJY?t=588 . Но возможно ли как то этот стопорный болт у солнечной шестерни открутить без снятия кабины? Больно сложно кабину снимать в моих условиях.

Болт конечно можно вывернуть....Загляни сзади...(на 12 -й минуте видео камера это делает и все видно).....Выт вынуть после всё бывает проблематично...идет туговато...Я вставлял за шестерню шайбу с гайкой,и заворачивая болт через отверстия в солнечной шестерне выпрессовывал...

Ну а так,по неисправности...У меня и солнечная шестерня слезала со шлицев,и муфта переключения синхр-независимый выходила из строя(сьедало шлицы)...единственно при этом при включении был слышен явный треск...а у тебя тишина,...
И еще раз повторю...В колхозе практически любой ремонт промежутки,коробки,делали без снятия кабины.

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21
Алекс 37 пишет:

Болт конечно можно вывернуть....И еще раз повторю...В колхозе практически любой ремонт промежутки,коробки,делали без снятия кабины.

Ясно. Буду двигаться по этому сценарию дальше...Спасибо за поддержку!

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
Vitoza пишет:

Алекс 37 пишет:

Болт конечно можно вывернуть....И еще раз повторю...В колхозе практически любой ремонт промежутки,коробки,делали без снятия кабины.

Ясно. Буду двигаться по этому сценарию дальше...Спасибо за поддержку!

Да,но если все же окажется дело в соединительной втулке...то раскатка неизбежна..
Единственно странно почему не включается синхронный вом...По сути должен.

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21

Стопорный болт вывернул, солнечную шестерню с валом вытащил.

Вал цел, на дальней стороне шлицы целы.

Подробности в видео https://www.youtube.com/watch?v=7pLu15czXs4

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21

...и вот еще какая то резинка в пазу переключателя синхронизации, если я правильно понимаю. Странная какая то резинка. Должна ли она быть там? https://www.youtube.com/watch?v=7wk03kcjKBQ

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
Vitoza пишет:

...и вот еще какая то резинка в пазу переключателя синхронизации, если я правильно понимаю. Странная какая то резинка. Должна ли она быть там? https://www.youtube.com/watch?v=7wk03kcjKBQ

Резинка да,непонятная.....возможно кто то чего то привязывал чтобы попасть куда надо....
Ну и судя по всем признакам,похоже что рычаг переключения синхр-независимыцй вом(тот что под сиденьем) не был вставлен в прорезь на котором и есть эта непонятная резинка.......иначе ее бы стерло......
В общем муфта на валу что вынул стоит в нейтральном положении........

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21

а как теперь вал обратно вставить, так чтобы рычаг еще и в прорезь встал? Без раскатки/подьема кабины возможно?

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
Vitoza пишет:

а как теперь вал обратно вставить, так чтобы рычаг еще и в прорезь встал? Без раскатки/подьема кабины возможно?

Я вставлял....только не помню как(лет 15 прошло уже)...вроде снимал муфту с вала и сначала ставил ее на место,а потом вставлял вал с шестерней....это было
первый раз...
А второй раз,так как вом синхронный был не нужен,и муфта была не очень,то сделал так,чтобы она была включена на независимый вом,и по моему прихватил ее сваркой.(но это не точно...)...а после поставил все на место......в общем вом под сиденьем уже не переключался......
Все это кстати делалось без слива масла с КПП...просто морду трактора ставил в яму....

Россия
: Куйбышев
20.01.2016 - 16:32
: 3018
Алекс 37 пишет:

Vitoza пишет:

а как теперь вал обратно вставить, так чтобы рычаг еще и в прорезь встал? Без раскатки/подьема кабины возможно?

Я вставлял....только не помню как(лет 15 прошло уже)...вроде снимал муфту с вала и сначала ставил ее на место,а потом вставлял вал с шестерней....это было

первый раз...

А второй раз,так как вом синхронный был не нужен,и муфта была не очень,то сделал так,чтобы она была включена на независимый вом,и по моему прихватил ее сваркой.(но это не точно...)...а после поставил все на место......в общем вом под сиденьем уже не переключался......

Все это кстати делалось без слива масла с КПП...просто морду трактора ставил в яму....

Тоже вставлял, давно это было и моложе тогда был. lol

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7857
Алекс 37 пишет:

Vitoza пишет:

Алекс 37 пишет:

Болт конечно можно вывернуть....И еще раз повторю...В колхозе практически любой ремонт промежутки,коробки,делали без снятия кабины.

Ясно. Буду двигаться по этому сценарию дальше...Спасибо за поддержку!

Да,но если все же окажется дело в соединительной втулке...то раскатка неизбежна..

Единственно странно почему не включается синхронный вом...По сути должен.

скорее всего в мосту корону(эпицикл)провернуло на валу вом-там слабое место.раньше это была одна деталь с валом а теперь две-и шлицы в соединении съедает.

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7857
Vitoza пишет:

...и вот еще какая то резинка в пазу переключателя синхронизации, если я правильно понимаю. Странная какая то резинка. Должна ли она быть там? https://www.youtube.com/watch?v=7wk03kcjKBQ

резинка-нештатная-можно ее удалить.судя по муфте-вом должен быть старого образца-муфта длинная и стопорная пружина внутри муфты.вот эти большие шлицы-зубья это привод от колес.независимый привод-внутренние зубья на муфте и мелкие шлицы что торчат из кпп-проходной вал.попробуйте его пошевелить или вытянуть назад.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
колупатор пишет:

Алекс 37 пишет:

Vitoza пишет:

Алекс 37 пишет:

Болт конечно можно вывернуть....И еще раз повторю...В колхозе практически любой ремонт промежутки,коробки,делали без снятия кабины.

[развернуть]

Ясно. Буду двигаться по этому сценарию дальше...Спасибо за поддержку!

Да,но если все же окажется дело в соединительной втулке...то раскатка неизбежна..


Единственно странно почему не включается синхронный вом...По сути должен.

скорее всего в мосту корону(эпицикл)провернуло на валу вом-там слабое место.раньше это была одна деталь с валом а теперь две-и шлицы в соединении съедает.

Серёга,ну человек же вынул,осмотрел.....не уж то не заметил бы?
Потом,была у меня такая проблема....хруст стоял мама не горюй....а тут тихо,мирно крутится......ну не может же так....

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7857
Алекс 37 пишет:

а тут тихо,мирно крутится......ну не может же так....

может Саня-может.у нас одни умельцы собрали проходной вал вом через кпп без стопорного штифта.в итоге вом перестал работать-сбило шлицы в муфте и на проходном валу.пришлось менять детали.

Алекс 37 пишет:

ну человек же вынул,осмотрел.....не уж то не заметил бы?

а есть уверенность в квалификации тракториста?я не уверен что человек знает трактор на уровне слесаря-механика.тем более трактор только год в руках и трактор явно свежестью не пахнет.

Россия
: Иваново
13.02.2012 - 22:27
: 23569
колупатор пишет:

Алекс 37 пишет:

а тут тихо,мирно крутится......ну не может же так....

может Саня-может.у нас одни умельцы собрали проходной вал вом через кпп без стопорного штифта.в итоге вом перестал работать-сбило шлицы в муфте и на проходном валу.пришлось менять детали.

Алекс 37 пишет:

ну человек же вынул,осмотрел.....не уж то не заметил бы?

а есть уверенность в квалификации тракториста?я не уверен что человек знает трактор на уровне слесаря-механика.тем более трактор только год в руках и трактор явно свежестью не пахнет.

В квалификации конечно уверенности нет....но есть видео,где человек крутит солнечную шестерню(ведь о ней речь
изначально ведём,как я понял?...или ?)...и там всё видно......
А вот то,что вилка переключения не была в муфте,косвенно доказывает непонятное резиновое кольцо на ней...

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7857
Vitoza пишет:

Стопорный болт вывернул, солнечную шестерню с валом вытащил.

Вал цел, на дальней стороне шлицы целы.

Подробности в видео https://www.youtube.com/watch?v=7pLu15czXs4

меня терзают смутные сомнения относительно данной комплектации на видео.сам вал-нового образца.а муфта переключения старого образца(длинная).возможно вилка не попала в муфту и муфта просто "ушла" по валу назад(по ходу трактора).на 2:51-вилка переключения перескочила назад.вероятно когда у т.с. была проблема с хрустом-он выключил "загнав" муфту сильно назад.и там она и осталась а при дальнейших манипуляциях вилка не попала в паз и больше не могла включить привод.

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7857
Vitoza пишет:

https://www.youtube.com/watch?v=SWrjB7E_yVo

на видео дергает рычаг выбора привода и он свободно проворачивается.обычно чтобы переключить муфту-нужно приложить достаточное усилие ключом и с рывка вывести муфту-фиксатор просто так не отпускает муфту.нужно решить проблему управления муфтой-попасть вилкой в паз муфты ну и скорее всего купить(достать)родную(короткую)муфту переключения.сравните свой вал-нарезки канавок фиксации с валом

Vitoza пишет:

Так понимаю что речь идет о той же втулке-муфте что и здесь на 9:50 минуте https://youtu.be/_FNYHotgBJY?t=588 .

по этой ссылке-там чуть дальше видно где нарезаны канавки на шлицах.под вашу муфту они намного дальше назад по валу должны быть.проблема явно в этом.

Россия
: Ленинградская область
14.09.2019 - 21:16
: 21
колупатор пишет:

перескочила назад.вероятно когда у т.с. была проблема с хрустом-он выключил "загнав" муфту сильно назад.и там она и осталась а при дальнейших манипуляциях вилка не попала в паз и больше не могла включить привод.

да, так по всей видимости и произошло. Вставил вилку в паз муфты, вставил обратно вал - и всё заработало норм.

колупатор пишет:

по этой ссылке-там чуть дальше видно где нарезаны канавки на шлицах.под вашу муфту они намного дальше назад по валу должны быть.проблема явно в этом.

тоже верно. Муфту покупать короткую не стал. Нет уверенности что она подойдет к этому валу. Тогда уж вместе с валом покупать, подшипники и тп. Обошелся малой кровью - убрал стопорную пружину вообще. А чтобы режим не соскакивал - наварил фиксирующую гайку на рычаг синхронизации. Вполу кабины просверлил два ответных отверстия под болт в этой гайке - одно отверстие чтобы зафиксировать на синхронном режиме, второе - на асинхронном. Даже надежнее пружины, и переключать легче.

стопор

а чтобы вилка больше не вылетала из канавки муфты - наварил на вал каплю, которая не пускает муфту дальше чем длина вилки.

капля

Вобщем проблема решена. ВОМ крутится. Переключается синхронность стабильно. Всем участникам большое спасибо за поддержку!
Особенно ценно, когда бывалые мастера дают надежду и советы, что возможно обойтись без серьезных манипуляций типа раскатки или снятия кабины. А то я уж чуть было не стал кабину снимать. Сейчас понимаю что это было бы лишнее. Засунул по локоть руку в брюхо трактора - и на ощупь изучил что там с чем зацепляется, вилку в паз муфты направил при установке вома на место и тп. Спасибо еще раз.

наша раша
: 5км от д. Гадюкино.просто Котлован.
26.09.2018 - 21:11
: 7857
Vitoza пишет:

колупатор пишет:

перескочила назад.вероятно когда у т.с. была проблема с хрустом-он выключил "загнав" муфту сильно назад.и там она и осталась а при дальнейших манипуляциях вилка не попала в паз и больше не могла включить привод.

да, так по всей видимости и произошло. Вставил вилку в паз муфты, вставил обратно вал - и всё заработало норм.

колупатор пишет:

по этой ссылке-там чуть дальше видно где нарезаны канавки на шлицах.под вашу муфту они намного дальше назад по валу должны быть.проблема явно в этом.

тоже верно. Муфту покупать короткую не стал. Нет уверенности что она подойдет к этому валу. Тогда уж вместе с валом покупать, подшипники и тп. Обошелся малой кровью - убрал стопорную пружину вообще. А чтобы режим не соскакивал - наварил фиксирующую гайку на рычаг синхронизации. Вполу кабины просверлил два ответных отверстия под болт в этой гайке - одно отверстие чтобы зафиксировать на синхронном режиме, второе - на асинхронном. Даже надежнее пружины, и переключать легче.

[изображение]

а чтобы вилка больше не вылетала из канавки муфты - наварил на вал каплю, которая не пускает муфту дальше чем длина вилки.

[изображение]

Вобщем проблема решена. ВОМ крутится. Переключается синхронность стабильно. Всем участникам большое спасибо за поддержку!

Особенно ценно, когда бывалые мастера дают надежду и советы, что возможно обойтись без серьезных манипуляций типа раскатки или снятия кабины. А то я уж чуть было не стал кабину снимать. Сейчас понимаю что это было бы лишнее. Засунул по локоть руку в брюхо трактора - и на ощупь изучил что там с чем зацепляется, вилку в паз муфты направил при установке вома на место и тп. Спасибо еще раз.

да не за что благодарить-сами разобрались и сделали по своему.просто обычно нужный вопрос проще решить в профильной теме чем создавать новую.завсегдатаи форума в основном смотрят свою ленте тем в которых участвуют.а вновь созданные-надо заходить в раздел форума-что не очень удобно.поэтому вопрос в новой теме бывает "зависает" без ответов.хотя в такой же теме по проблемам вом-был бы решен гораздо быстрее(но это не точно)