Подскажите, такая сетуация. МТЗ 80 197х года выпуска. Весь сезон дождливый простоял на улице. Зимой хватились, коробка заклинила, отогрели слили ТАД , вместо 40 литров слилось 60 литров эмульсии. Какими путями туда могла попасть вода. По лужам не ездили. И второй вопрос можно из эмольсии как то воду удалить, а то год назад это были 40 литров свежего ТАДа.
Похоже на чью-то глупую шутку или диверсию.
Насчет эмульсии, вроде должно отстояться и можно аккуратненько слить отстоявшуюся воду как нибудь снизу.
Это второй раз , первый раз мы слили было 80 литров эмульсии, сейчас 60. Я сомневаюсь что кто то полезет в трактор и будет заливать 40 литров воды.
Под цилиндром навески есть лючок, где ВОМ регулируют. Его некоторые на 2 болта заворачивают. Может и у вас крышка ослабла. Хотя вероятность, что туда 2 ведра воды набежит мала.
Если только по кабину в воде стоял, то может столько налиться. Если нет, то ищите доброжелателей. Масло полностью не отстоится, на работе пробовали отстаивать, сдавали на анализ - в масле вода, хотя на вид нормальное.
Трактор даже по лужам глубоким не ездил. И диверсии неоткуда ждать (воду надо за 10 км везти). Про люк регулировки ВОМ спасибо, там песком забито не знал о его существовании даже, проверю может нет болтов и отверстия сквозные...Да эмульсиию придется выбрасывать ,ток фляги занимает. А чисто теоретически дождевая вода кроме люка ВОМ где то скапливаясь может за 4-5 месяцов просачится в мост кпп?
Теоретически может где угодно, но на практике не встречал. Чтобы под кабину и в мост, да и в таком количестве - не верится.
обычно у людей другая проблема-невозможно удержать масло внутри-убегает по всем возможным технологическим отверстиям не смотря на сальники прокладки герметики и прочие способы преградить дорогу маслу.а чисто теоретически?через рычаг кпп может натекать,через переключатель режимов вом возле гидроцилиндра,через крышку блокировки,через упомянутую крышку регулировочных винтов вома.но все это находится в или под кабиной-если таковая у вас имеется.набраться конденсату из воздуха-имхо-нереально.отделить воду от масла реально-вымораживая.ну или прокипятив.вода более 100 градусов выкипит а масло останется и рабочая температура масла более сотни градусов.
Провел опыт, полил водой трактор (имитация дождя). Вода стекала по заднему стеклу попадала в аккумуляторный отсек (дно проржавело) и капала-лилась в область люка ВОМ. Люк ВОМ закручен на все болты плотно, но наличие прокладки пока не было возможности проверить. Эмульсия ТАДа (покрайней мере моя) стояла пол зимы и в -30 и в минус -20 были мысли что вода отслоилась, но нет, как был пластилин так и остался. Кипятить как то душа не лежит, пожить еще охото.
После кипячения это будет уже не тад, свойства изменятся.
а как вы тогда его эксплуатировали до зимы?тоже с водой получается?и что у вас за масло что с водой смешивается в естественных условиях?у нас по несколько лет стояли трактора под открытым небом-и масло с водой были раздельны-вода всегда стояла чистая под маслом.
А почему? Если для ТАД-17 заявляется рабочая температура от -25 до + 140. Темометр хороший спиртовой вот где взять. Не знаю кипит ли масло. Но битум обезваживают именно "кипячением" в основном для определения наличия и количества воды в битуме) т.е. пока бурлит вода есть, поверхность стала как зеркало воды нет-испарилась.
Виноват-нельзя выпаривать. Вот, что нарыл-"Удаление воды за счет поднятия температуры обводненного нефтепродукта выше температуры кипения воды (выше 100ºС) приводит к интенсификации окислительных процессов в очищаемом продукте."
© Источник: https://gruzovod.ru/viewtopic.php?t=10184
Масло ТАД 15 40 литров залил весной 2017 года. Трактор работол в среднем 4 часа в неделю до начало зимы. Перерыв до Января. Январь завел трактор кпп заклинило. Проверили сливные пробки- лед. Отогрели. Полилась сначало вода литра 3-4, потом чисто эмульсия чуть меньше 60 л.
Проверил прокладка на месте болты все на месте ослабшие правда
болты проверить остается, отверстия сквозные?
там резиновые гофры живы до сих пор
Я бы для начала вымыл всё и под кабиной то-же, осмотрел визуально. Знатоки может подскажут может где можетпротереть плиту заднего моста?например если крепление гидроцилиндра разбито или не затянуто?, ну и осмотреть внимательно все. проверить затяжку всех соединений, пока масла нет скинуть лючки на коробке, можно еще вом снять и товарищ поливает слегка сверху, только не из шланга а так баночками, на агрегат, а сам с фонариком смотри откуда закапает. Масло то не гонит не откуда? Вообщем советовал бы вымыть и осмотреть для начала. И не забывать сюда отписываться, и особенно в чем причина. Может вообще трещина на коробке или промежутке.
Серёг.Я сегодня под дождём насос нш32 ставил,Присматривался,где что может течь.Ну нигде она попасть не может,вода.И чтоб где то затекла,это нужно по идее трактор идеально по уровню поставить,но это думаю не возможно..Тем более в таких количествах.Эмудьсия получается только когда присадки отработали своё,масло рыжее станет,и то,при температуре,как в двигателе,но в мостах и коробке..Это действительно туда надо бахнуть воды литров 20..Но как она затечёт?Я думаю просто диверсия.автор говорит воду за 12 км надо везти,типа не реально.Да кому надо,привезут,да или лужу рядом найдут,снег растопят.Кучу вариантов.У меня на полтишке мост стоял месяца три без крышки заднего моста,дифференциал перемололо,шли дожди,хрен что затекло.Тем более сами знаете какая у них кабина.Я думаю диверсия,или автор нам мозговой штурм устроил))
Вот..вода тяжелее масла.Только при температуре и смешивании большого количества масла будет смешивание.Это градусов 80,и то вода выкипит,но масло потеряет свои свойства.
Да собраться надо вымыть. Керхер достал. Трещин не видел на плите (гидроцилиндр летом менял).
Прежде чем сюда писать я спрашивал механиков знакомых, никто с таким не сталкивался, так же отвечали все, думал вдруг кто здесь сталкивался с таким случаем.
Трактор частный никто чужой не ездит. Деревня 5 домов все труг друга знаем. Я тут один живу постоянно. Никто на солярку не разу не позарился за 18 лет. Да если диверсия проще воду в движок налить чем в кабину пробку лесть ключом откручивать а потому раком два ведра воды заливать и не капли на пол не пролить.
А счас и денег нет новый ТАД, может что другого временно залить?, отработки какой , дизельное масло с движка есть синтетика..
https://железный-конь.рф/tablica-smazyvaniya-traktorov-mtz-80-i-mtz-82-sorta-masla-periodichnost-zameny.html допускается заливка моторного масла.
Запросто коллега может в трансмиссии появиться пару вёдер водички.Сталкивался с такими случаями и не раз сливать воду приходилось..Если вовремя воду не слить и покатать, то в молоко масло взбивает.Если повезёт, то и корпуса заднего моста можно лишиться. Источник поступления в моих случаях-дождь осенью. Причина поступления-неудачная постановка трактора.(Иногда попадает вода при поднятом переде, иногда при поднятом заде).Батька виноват-мало меня гонял.(Должен же кто-то быть виноват).Место поступления-вал переключения ВОМ под сидением.Про это FinФИН Вам говорил.
Вода дырочку найдёт. Есть у меня трактор со щербинкой на промежутке сверху кожуха маховика. И 10 лет проблем с этой щербинкой не было. А в позапрошлом году через трещинку в щербинке водичка попала на маховик и диск сцепления весной не сразу отлип.Осенью мазнул на щербинку литол и проследил при постановке на зиму, чтобы вода не попадала. И сейчас весной при начале работ проблем не было.
Нету переключателя ВОМ под сиденьем (может модель не та у меня?), там ток силовой регулятор. Есть рычаг включения ВОМ справа.
Отмыл плиту заднего моста. Трещин нет болты на месте. Единственно что в глаза бросилось плита вогнута внутрь (0.7-1см), при мытье постоянно скапливалось вода. Люк ВОМ в этой луже. Болты крепежа люка ослабли. Мне кажется это и была причиной. Всем спасибо за поддержку и хорошие советы.
Переключатель вом под сиденьем это тот которым переключаешь на 1000 или 540 оборотов
Нет,этот на синхронный и независимый переключать,а на 540 и 1000 под корпусом сцепления внизу.
Ааа, может быть, все никак их не запомню что за что отвечает))) спасибо что поправили