Здравствуйте. Лопаются диски задних колес возле шпилек. Предположительно из-за неправильной центровки диска. Так же была проблема сразу при покупке нового трактора. Колесо было восьмеркой из-за криво приваренного обода диска, при езде колесо било. Какие будут мысли и предложения?
На фото видно, что расстояние от ступицы до кромок диска разное. Поэтому, предположения у нас о не правильной центровке. Причем диски лопаются с двух сторон.
Здравствуйте коллега. По моему мнению трещины в диске появились от несвоевременной протяжки гаек колёс. О чем говорят буртики диска вокруг гаек.С одной стороны, это неплохо-мне приходилось с таких подаренных дисков вырезать середину для монтажа на другую технику.
Нет, это не буртики возле гаек, это шайбы подложили под гайки, в надежде улучшить положение и лучше их протянуть. Может дело все-таки в центровке, по-крайней мере, я так думаю. Если ось диска смещена относительно центра диска колеса, то будет биение. Может, еще будут какие-то мысли.
И, что с таким диском делать и диском восьмеркой? Можно ли как-то распилить, отцентровать, заварить.
Поддомкратить, померить биение. От другого диска с негодным ободом отрезать наружный фланец.(Или сделать фланец.) Прихватить к диску, отцентровать, проварить окончательно.
Да уж. Знающего бы человека, чтобы все это сделать. А то, опыта сварочного у меня нет и по таким вещам тоже. А чем варить посоветуете?
Вот, такой вот швах получается.
Профукана затяжка и разбило отверстия. Чуток раззенковать с большим углом, самоточные гайки с таким же углом, трещины разделать, глубоко проварить. Затягивать равномерно, контролировать затяжку в процессе эксплуатации. Трактористу за невнимательность пенделя на сумму ремонта.
Другу достался диск с увеличенными отверстиями под гайки. Для монтажа колеса на трактор применил старые ГАЗовские гайки под ключ на 38. Лишь перерезал резьбу.
Восьмерку прверить не только у диска-возможно полуоси гнутые.так же возможно "гуляет"привалочная плоскость на ступице-начинайте копать отсюда. Потом переходите к диску.в приемке можно купить старые диски и вырезав тарелку по сварному шву от обода-заменить свою.хотя у нас практиковали накладыванием тарелки на тарелку с центрацией по 5отверстиям на тарелке диска.корявенько правда получалось но достаточно ровно-биение ровняли прямо на прикрученном на место диске.но основная проблема в упущенной затяжке гаек колеса.
Здравствуйте , а вот такое лечится ? С внутренней стороны . Думаю спустить , катнуть , чтоб от диска отошло и вставив пластину металла между диском и покрышкой , не снимая с трактора отстучать , зачистить и проварить .
Кто такое "лечил" расскажите поэтапно сам процесс и чем усиливали .
для удобства ремонта-лучше все таки шину снять-несколько минут вам ничего не дадут в потере времени зато работы сможете выполнить намного качественнее и легче работать.лепестки отломаные-выправить на место и проварить с двух сторон.с нутри швы зачистить болгаркой,обработать покрасить-на ваше усмотрение.по кромке обода-проварить пруток 10-12мм-в самую кромку где идет загиб закраины-пруток вкладываете и привариваете-стежками по 2-3см.если диск имеет вмятины-их легко выправить гидравлическим домкратом упертым в чулок-если с нутри вмятина или в полуось-если вмятина на наружной части обода.
Снял полностью покрышку с диска . Проварил с двух сторон , зачистил внутри , а с наружи усилил уголком . До этого вообще с ужасом думал , что прийдётся бортировать таааааакое колесо . Но для первого раза резину скинул шустро и на радостях накинул шину обратно . И только потом вспомнил , что надо было обработать шов . Но второй раз бортировать не стал . Т.К сварочный шов в нём самое крепкое место !
Судя по диску - это его последняя реанимация , очень много глубоких ракушек . С внутренней стороны шины нашёл маркировку даты выпуска Волтура 14.02.89)))) Много мелких трещин , но в целом на нём пахать можно , а на сене ему и сноса не будет !Думаю и диску не меньше 30 лет ! Фото малость сделал , но на телефон жены , а её сегодня на 10 дней в Мурманск отправил , по приезду выложу . Может кому пригодится .
Колесо ваше ещё лет 30 провращается. Кстати таааааакие колёса бортуются легче всех существующих колёс ИМХО.
Да мне говорили , что с передними геморой (особенно с газоновской резиной ) , а задние не сложно . Но .... Подходишь , смотришь и глаза боятся , а делать надо .
после снятия покрышки , выравнивания и шлифовки диска болгаркой получилось так .
Колеса
Заварить все это можно легко полуавтоматом, после изнутри зашкурить. Еще лет 10-15 проездят.
Нагрузка идет именно на обод колеса от боковых стенок покрышки, такое бывает когда на низком давлении много ездят - воздух в центре колеса не держит, а только за счет жесткости боковины.
А такую полуавтоматом Заварить, сколько проходит?
Тут надо восстановить геометрию сначала, приварить родную разболтовку. После с внутренней стороны усилить, вварив колечко.
Подобные поломки случаются при пахоте, когда плуг отрегулирован не правильно и постоянно создает давление на трактор в сторону, а колесо в борозде едет. Усталостная трещина проглядели и сломалась.
Выкинуть его, выкинуть в чермет!!!!!! Вот правильный ответ, он сгнил.
Этот мтз плуга в жизни не видел и не знает что это такое.
МТЗ был с упс8, разбило за 5 часов, перед выездом лично протягивал, ничего не было.
А быть как должно???
Видимо можно на МТЗ пахать "рядом" с бороздой
Да, именно так и нужно делать - ехать по верху. Тогда ни покрышки не будут изнашиваться, ни диски трескаться, ни подшипники полуосей заднего моста. Правда плуг должен быть на 2-х точечной навеске или шарнире, что бы не создавал воздействие на трактор.
Ну как же так, что эта зараза во всех темах то распространилась?
Раскройте секрет, как на МТЗ зацепить плуг на двухточечную подвеску?
Навеску*
не разу не видел не наодном тракторе что бы покрышки с боку изнашивались,обычно протектор стирается,а что бы этого избежать один способ,ездить по воздуху,но этого сделать нельзя,хотя сааб скажет что можно.
походу фермер вирус подцепил,в виде сааба.
Я же написал на двух точечную навеску или на шарнире. Если на МТЗ нет двух точечной навеске, то можно использовать шарнир. Который позволяет плугу следовать за трактором и поворачиваться в стороны, не воздействуя на прямолинейность движения трактора.
Кроме всего диски надо ставить выпуклой стороной к трактору, как это делают на экскаваторах, нагрузки же там больше от веса установки. А на сельхоз тракторах продолжают ставить выпуклой стороной наружу, что создает проблемы. И полуоси ломает, т.к. рычаг сильно увеличивается - расстояние от точки крепления диска колеса до трактора.
Пахать так можно. я в этом году так пахал.
на 1523 с плугом 4х корпусным от ДТ 75,
Так как не успел все отрегулировать пришлось ешать по краю кромке, пару раз сваливался.
Тяжело держать но можно,
Это как? одна точка снизу, одна вверху?
Или только на нижних как телегу тащить?
Вы эту полуось чем ломать то собираетесь?
Если уж начали говорить о воздействии сил на ось, то точа расчета будет не в месте крепления.
Если плуг настроен правильно то он на прямолинейность трактора небудет влиять, можно в поле отпустить руль и как на автопилоте ехать прямо.
Я читал про такие творчества советской индустрии, это помоему было в 20-30х годах, когда лебедками электро таскали плуг, но не прижилось.
На плуге можно крепления переставить или переварить, что бы он больше за край трактора выступал.
По разному можно. Например на трактор на тяги навески крепится балка, а на балке шарнир как на прицепном телеги - позволяет отклоняться в любую сторону. Соответственно для крепления ее к стандартному любому плугу вторая часть поворотного механизма повторяет точки крепления тяг трактора.
Верхняя тяга - винт, в этом случае нужна несколько длиннее на увеличение расстояния до плуга.
Но если у плуга опорное колесо сзади, то центральный винт ему и не нужен - достаточно поддерживать переднюю часть плуга. То и одного шарнира достаточно для работы.
По сути такое крепление сделано для разных культиваторов и дискаторов, которые не на дышло навешиваются, а на тяги навески - у них правда 2 шарнира, не только влево/вправо, но и наклоны отрабатывает.
Весом трактора. В разделе экскаваторщиков обсуждали поломки полуоси на МТЗ, там обычно срезает рядом с подшипником. Но рычаг от точки крепления оси до трактора так же важен - ось может погнутся.
На тракторах с двух точечной навеской или с плугами на шарнире, в том числе импортных, при работе на разных землях плуг идет по разному. На одной земле, допустим твердой, чистые только кончики полевых досок, передние части в земле. А на мягкой земле полностью полевые доски блестят.
Более того если на поле ехать, где есть низинки влажные, нормальные места и сухие (на холмиках), то ширина захвата плуга постоянно меняется, и приходится линию края пахоты постоянно подравнивать - то ближе подъехать к борозде, что бы первый корпус работал в холостую (убавить захват), то чуть дальше отодвинуть плуг от борозды, либо вообще развернуться и пропахивать, либо поднимать плуг и проезжать сильно выпуклые места.