Здравствуйте! Меня зовут Эльдар, я тут новенький. В общем проблема следующая, мтз80л сцепление не хватает даже на сезон, выламывает ведомый диск по центру в месте между шлицами вом и демпферами(пружины). У кого спрашивали никто не может дать дельного совета. Купили 4 года назад, стоял стогометатель, заводился с пускача. Стогометатель сняли и сделали самодельный кун из профильной трубы. Когда еще стоял пускач пробовали менять маховик(испробовали три разных маховика) изменений никаких. В прошлом году заменили плиту и маховик под стартер и соответственно маховик тоже, дело было летом, сразу поставили новый ведомый, к осени снова сломало ведомый. Думаю свозить на балансировку коленвал с маховиком. Может у кого было такое? Есть какое нибудь решение данной проблемы.
Посмотрите опорный подшипник коленвала.Под нагрузкой возникает перекос первичного вала и следствие разлом диска.
Возможно корзина бракованная.возможно первичный вал гнутый.возможно покупаете поддельные диски сцепления.смотреть все
Интересная ситуция. Может промежуток кривой, меняй
какой-какой подшипник?у мтз нет в природе такого подшипника-ни в коленвале ни в маховике.силовой вал сцепления стоит на своих двух подшипниках в среднике.
вполне возможно что от продолжительной работы со стогометом произошло искривление кожуха маховика(корпуса средника)и теперь двигатель и силовой вал не соосны.все это надо проверять на станках,возможно лонжероны "пошли гулять" задрав передок двигателя.
При несоостности должно шлицы "жрать" на валу. Надо искать причину, а как проверить несоостность? может такой вариант: Снять промежутку, вытащить вал и без крышек вставить вал в корзину и состыковать с пустой промежуткой может визуально будет видно, и далее можно с КПП соединить, тогда точно будет видно куда конец вала смотрит?
Пишу и думаю- на диске сцепления там же шлицевая часть типа муфточки она подвижная немного и какой должен быть перекос чтобы рвало диск.
У меня такая же петрушка оди два раза в гот. рвет диск или шлицы на валу хз забил.
Как понять рвет диск? шлицы - понятно. Диски вообще такая дрань пошла, под куном на год работы, но ни разу шлицы не рвало, а разбивает мягкое соединение при хорошей еще наклепке (ферродо). Поставил лепестковое и два года ходит уже. На новом МТЗ диск отходил 2500 м\ч. поставил диск Четра и уже 5600м\ч. скорчегать при троганье начал пора менять.
Мягкое соединение разбивает.
Как можно узнать повело корпус промежутка или нет и лонжероны. Есть ли какие нибудь проверочный размеры. И стоит ли везти коленвал на балансировку, просто думаю может присутствует биение на маховике. Существуют ли какие нибудь организации занимающиеся диагностикой такого рода неисправностей. Давайте любую информацию по данной теме. Спасибо
Снимите маховик,и проверьте линейкой железной плоскость плиты,её по идее изогнуть должно.Если только у неё сопротивление ни как у рессоры.Это можно заметить,если трактор собран,и не закручены нижние болты крепления плиты к промежутку,там будет зазор.
Я думаю это качество дисков такое. Когда брал диск Четра, он в упаковке, коробка и в пакете запаян был, разрешили открыть и пощупать. Вот у него железная часть видно, что прошла термообработку, на ней как пепельный налет от каления, а другие диски они черные- сыромятина и делают наверное чуть ли не на коленке в маломальски приспособленных мастерских
Возможность внедрить подшипник в коленвал есть.И эта возможность была использована на МТЗ-80А,82А. МТЗ-100,102. А сейчас,возможно, и на 1025.Согласно каталога подшипник 180205К1С17. ( Выше не упоминалось, о каком МТЗ идёт речь).
Привет Александр-в заголовке темы указан трактор-мтз80Л -т.е.простая восьмидесятка с малой кабиной и пускачем на запуск.ничего сверх заумного в ней нет акромя дефекта по теме.
Я думаю зазор будет на любом тракторе если не будут закручены нижние болты
Точно Сергей. Мой косяк. Вчера не разобрал мелкие буквы МТЗ.Спасибо что меня поправили.
Ну не знаю..У себя открутил вчере,проверил.Не отходит пластина эта.Я вот что вспомнил,может ли передняя подушка двигателя на это влиять?
Направляюшие все на месте?
Всем спасибо за советы! Проблему победили. Причина была в кривом коленвале. Сняли коленвал и вместе с блоком увезли спецам, те покрутили коленвал на стенде и на средней коренной шейке показало биение. Заменили коленвал с расточкой. Уже 2 года после ремонта и никакого намёка на выламывание ведомого диска.
Тогда бы коренные вкладыши сожрало раньше.
В моем случае этого не случилось.