по инициативе нашего общего друга тема про воздухофильтр, сразу скажу что ставить или нет такой на свой трактор каждый решает сам, здесь будет просто обобщен опыт и отзывы тех, кто уже сделал. Основное преимущество бумажного фильтра перед контактно - масляным это более тонкая очистка воздуха, весь современный транспорт оборудован подобными фильтрами, включая технику работающую в самых сложных условиях, основной недостаток - фильтрующий элемент одноразовый, после нескольких продувок требует замены. Свой покупал в магазине толь от уаза, толь от газели
укоротил стойку и приладил корпус на хомуты, если заменить родной металлический воздуховод Z образной формы на прямую трубу стойку можно не укорачивать
пропускной способности фильтра хватает с избытком, фильтрующий элемент не дорогой, при наработке 100мтч в год раз в два года меняю, просто положено по регламенту, но думаю что можно и гораздо реже
у кого уже стоит подобный, пишем, делимся мыслями, выкладываем фото, может кому наш опыт будет полезен
Этот корпус фильтра газ!!!! Ставиться на волги и газели! Большой плюс таких фильтров что их полно в любом магазине запчастей самых отдаленных захолустий!!!!! Да и не дорогие!
Вопрос спорный...на мтз 1221 любит сьедато мотор воздушный фильтр.
100 м/ч это он вообще не работает. Если поработать в пыли, то будешь его по 3 раза на день менять. У меня стоит такой на саге с двигателем от т-40, там он вечный т. к. пыли не видит. А для трактора лучше масляного пока не придумали.
80% пыли в обычном фильтре отсеивает грибок- моноциклон. Масло и сетка уже тонкая очистка. Вам бы с бумажным тоже моноциклон поставить.
На дт 75 смд мотором шли маслянные фильтра....на а 41 шли сухие и только бульдозера с а41 комплектовались масляным фильтром. Скажу так бумага хороша не в поле....трясти что тот что этот....с маслянным мотор дт жил реально дольше.
то, что на моем не очень большая наработка, это не значит что заводится только по большим праздникам, всяко бывает
думал фильтр забьет наглухо, там оказалось всего несколько парашютиков, потом, Сибиряк-72 верно говорит, для тяжелых условий ставится система "циклон". Буржуйская коммерческая техника использует бумажные фильтра, а ведь капиталисты умеют считать деньги, тем не менее предпочитают раскошелиться на замену фильтра чем на преждевременную капиталку мотора, и потом, через бумагу мотору дышится гораздо легче, чем через промасляную мочалку, а это экономия топлива. Наш трактор, и мотор и фильтр созданы в середине прошлого века, понятно, что в те времена сложно было обеспечить трактора передовыми технологиями, контактномасляный фильтр был лучшим решением на то время
от десятки года четыре пользую
Вот именно, они их на бумажных фильтрах и зарабатывают. А сопротивление у промасленной мочалки никакое. Я на т-4 как-то вакуумметр ставил, разряжения нет что на новом, что на засраном, стрелка только чуть шевелится. Искал почему он дымит, оказалось все просто - криворукий топливщик. А вот на енисее вакуумметр заметно реагирует на забитие фильтров и после 5 продувок можно выбрасывать, а это иногда 5 дней работы.
а вот это уже интересно, сравнение с инструментальными данными, хотя у меня, правда по ощущениям, бумажный был в выигрыше
возникает резонный вопрос: почему бумажный фильтр забивается, а масляный нет? получается к концу смены бумажный забит только потому что всю грязь собрал на себе, а масляный собрав в масляную ванну крупные частицы мелкие пропустил в цилиндры? ведь количество грязного воздуха прошедшее через фильтры одинаково, а грязи в масляном меньше
Ну на тракторе и комбайне пыль разная. На тракторе в основном земля, в комбайне перетертая солома. В масляной ванне может пару килограмм пыли задержаться (ну на т-25 поменьше). А на бумажном сколько? Грамм 20-30-50? Поздно задумался об этом, на следующей уборке обязательно взвешу забитый фильтр и продутый.
Масляный ничего не пропускает. Был случай на ДТ, лопнул резиновый патрубок между выпускным коллекторов и фильтром. Так поршневой пришла хана за неделю на посевной. Обнаружили когда снимали фильтр, разбирали двигатель, трещина я бы не сказал что большая была.
контактномасляный фильтр работает, это вне сомнений, не только целина на них поднята, целью темы не является превознести какую либо систему и охаять другую, в рамках темы предлагается аргументированно поделиться мыслями, рассказать о своем опыте, положительном или печальном, с той или иной системой, чтоб человек озаботившийся системой впуска прочитав тему мог сделать для себя осознанный выбор. Я свой выбор сделал, мысль о замене фильтра возникла сразу после покупки трактора, потому как был опыт использования масляного фильтра, сразу не было замены, потом были мысли по переделке передка трактора и переносе фильтра в другое место, одним из плюсов сухого фильтра является возможность монтировать его в любом пространственном положении, в результате купил фильтр и поставил его на штатное место. Перед выбором фильтра были сомнения в его пропускной способности, но прикинув мотор донора и свой решил ставить, Сергей Федосов показал что и от легковушки фильтр вполне справляется, у меня на ниве стоит такой, мотор 1,7, что не на много меньше нашего, а вот максимальные обороты почти в три раза больше, что значит производительности фильтра хватит с запасом, дело в том, что его габариты (сейчас прикинул рулеткой) позволят установить его, например, в аккумуляторный отсек. Современный аккум гораздо меньше своих предшественников на которые рассчитан обьем нашего аккумуляторного отсека, и у меня после установки 100А аккума примерно половина отсека свободна. Вот уже идея кому для переделки
Моноциклон . Смотрите пост номер 5
Это все понятно. Плюс бумаги в возможности поставить его как угодно, а масляного в ресурсе и возможности регенерации в любом месте без поездки в магазин. И еще не нужно забывать что у дизеля не должно быть сопротивления на впуске, т. Е. фильтр не должен давать сопротивления, иначе начинает жрать масло. Поэтому либо постоянно продувать/менять бумажный, либо использовать масляный, у него сопротивление почти не меняется.
На МТЗ 1221 сам воздушный фильтр одна большая проблема. Не хватает их как по букварю на межсервисный интервал, за 250 м.ч. на одну контрольную кассету уходит 3 большие.
А не наоборот? У нас 2 ДТ с турбовыми СМД с бумажным фильтром, и 3 с 41-ми с масляными стоят на вечном приколе. А в остальном верно, ощущение что с маслом работает лучше.
А то что на "буржуйской" технике циклон, да и корпус фильтра, совсем не такой как говейный на наших.
Масло пенится и как бы смывает грязь с фильтрующего элемента. Для себя считаю что масляный фильтр лучше
ежели обобщить всю информацию что мы здесь собрали то можно сделать предварительные выводы: для легких и средних условий достаточно бумажного фильтра, для тяжелых условий эксплуатации желателен контактно масляный. Сегодня почитал про бумажные элементы, промывка и продувка не очень помогают в очистке фильтра, потому как они забиваются на микроскопическом уровне, но потому и эффективнее масляных. По опыту форумчан, от какой техники можно взять готовый фильтр с эффективной системой "циклон", чтоб подошел нам по габаритам и имел не дорогой картридж, или отдельно систему "циклон", и что все таки не так с фильтром мтз1221?
На Мерседесе Т-1 воздухан примерно наших размеров, и подобие циклона присутствует.
Про дт точно не скажу уже т.к. остался один переделка с чеха на а 41.
Забивается очень сильно пылью и если проморгал...начинает мотор дымить сажой и засасывает бумажный фильтр во впуск...я говорю фильтр сожрал.
Не знаю как можно забить на фильтр, чтоб его сожрало. Не по букварю конечно, но каждый день большую кассету дую. Проблема фильтра 1221 в том, что циклон не справляется, в одинаковых условиях работы, в сравнении с Т-150 где циклон с эжектором, кассета забивается на 12-шке намного сильнее.
А вообще считаю, если есть желание и возможность, на Т-25 можно уверенно ставить бумагу, у нас нет на него такой нагрузки, не работает он в пыли смену.
У Вас так постоянно? Не сравнивайте работу с подработкой. Для меня топик не средство дохода и я никогда в таких условиях на Т-25 не выеду, а на 12-ке в поле каждая такая остановка, с посевным агрегатом приводит к просевам, уж если деваться некуда то для того навигатор в помощь, а на культивации подбираем диагональ чтоб трактор меньше накрывало.
Диагональ не только от пыли....ещё учитывается пахота в какую сторону была. Как фильтр проморгатьлегко. Утром забил на продувку с обеда вуаля дымит и кассета сьедена. Как 12ки появились многие газовали перед глушением. Потом турбины полетели. Щас одна турбина в год при 8ми тракторах.
Бумажный фильтр по моему вне сомнения лучше в плане очищения воздуха,насчет сопротиаления на впуске дак это вопрос скорее со строению кастрюли для фильта а не в пропускной способности самого фильтрующего элемента, контактно маслянный фильтр поставлен помоему из дешевезны облуживания так же как и центрифуга на моторе,мой трактор гектары пахоты не покоряет поэтому прекрасно ущущает себя в картонным фильтром от уаза,расхода масла я по этому поводу не заметил.
Скучно, хоть бы кто движок от дойтса поставил... А то фильтр и Димка на форуме... Куны смотрю не в моде...
И мистер Б...молчит
https://fermer.ru/comment/1075194007#comment-1075194007
Если бы поставить бумажный фильтр после масляного, то стало бы видно эффективность работы масляного. У одноклассника на МТЗ стоит бумажный, работает конечно не так много, но справляется. Я нужды в бумажном не вижу, если б наглядно увидеть его эффективность последовательно после масляного, т.е. что масляный не справляется - тогда бы сказал ему ДА.
Тут один мне на эту тему видео на Ютубе даже скидывал, кричал что бумажный в разы лучше вот типа посмотри. Там "специалист" зацепил пылесос к фильтрам Днепр бумажному и контактномасляному, и тряпку в приемную трубу пылесоса. Но я ему сказал что этот эксперимент можно было заканчивать после того как он запихнул(не уложил) сухую!!!леску в фильтр. Он что то там ещё пытался возразить мол типа она должна сама маслом пропитаться, на что я ему дал ссыль на обслуживание контактномасляного фильтра и он благополучно заткнулся....
У меня брат на мтз320 поставил масляный фильтр, потому как бумажный приходилось чуть ли не каждый день дуть
у меня в планах тоже поставить бумажный элемент газ или уаз +циклон с мтз. только пока не придумал куда его поставить. и вот так фары поставить ааа....забыл....и капот что бы в другую сторону открывался если кто знает дайте ссылку на автора или трактор.
как там и был