Вы здесь

Т16 не всегда заводится от ключа зажигания.

Перейти к полной версии/Вернуться
43 сообщения
Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

Здравствуйте. Помогите найти причину. Т16 не всегда заводится от ключа зажигания. Трактор соседа пенсионера. Сам он почти ничего делать не умеет, поэтому помогаю ему когда приезжаю на дачу по выходным. Началось все еще в 2018 году. Сначала плохо крутил оригинальный стартер, потом вообще перестал. У него был запасной Б/У. Поставили, но он тоже проработал не долго. Затем я собрал из двух один, путем перестановки втягивающего на более менее живой стартер, который тоже проработал недолго. Стал очень плохо крутить, а в конце просто щелкать. В итоге в Январе 2019 я купил ему в Москве новый стартер JOBS. После установки подозрение вызвало то, что крутить он стал не сразу, а сначала щелкал как старый. Затем все стало нормально, и он почти всегда хорошо работал. Я сказал соседу, что бы он купил новые силовые провода с, и клеммы, а также массу. На тонкие провода идущие к стартеру я припаял новые клеммы. Сейчас проблема следующая. С ключа заводится один, или два раза из 20-30 попыток. Иногда втягивающее реле щелкает, но не заводится, иногда нет. Это от ключа. Когда не щелкает втягивающее , то питание на него не идет. Проверял вольтметром. На прямую со стартера от отвертки всегда заводится. Я временно провел ему провод от втягивающего в салон, чтобы он мог завести не выходя из трактора, подсоединив напрямую к плюсу АКБ, но это не решение проблемы, к тому же иногда и при таком варианте стартер не крутит, а только щелкает втягивающее. Реле он говорит что менял. При повороте ключа оно щелкает. Замок зажигания я проверил вольтметром, рабочий. На всякий случай заменил на запасной. Эффекта нет. Подскажите в что еще можно посмотреть. Спасибо.


Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668

Вероятнее всего это реле. То что он что то там менял это не говорит о том что он поставил хорошее.
Когда вы напрямую пробуете и стартер щелкает но не крутит, возможно просто бендикс упирается в венец маховика и не даёт ему дойти до положения когда замыкается втягивающее поэтому оно и кажется что не срабатывает. Ну а так там и причин то не много, замок-реле-втягивающее. Ещё бывают причины что вал по которому ходит бендикс погнут или смазали его литолом(сам так лоханулся) и поэтому он туго ходит.

Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

Говорит что реле два раза менял. Оба новые. Стартер я снимал два раза, зажимал в тиски, подавал напрямую питание, все работало. Я конечно подозреваю его тоже. Может без нагрузки он и крутит хорошо, а на тракторе не хочет. Как назло гарантия на него закончилась пару дней назад. Замок тоже перепроверял. Постоянный плюс всегда есть. При повороте ключа, плюс появляется на втором толстом проводе. При этом не всегда плюс доходит до втягивающего. Когда доходит, то щелкает, иногда заводится. Я уже не знаю что думать. Может сразу несколько неисправностей одновременно проявляются, и не знаешь куда лезть.

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
1074447 пишет:

Говорит что реле два раза менял. Оба новые. Стартер я снимал два раза, зажимал в тиски, подавал напрямую питание, все работало. Я конечно подозреваю его тоже. Может без нагрузки он и крутит хорошо, а на тракторе не хочет. Как назло гарантия на него закончилась пару дней назад. Замок тоже перепроверял. Постоянный плюс всегда есть. При повороте ключа, плюс появляется на втором толстом проводе. При этом не всегда плюс доходит до втягивающего. Когда доходит, то щелкает, иногда заводится. Я уже не знаю что думать. Может сразу несколько неисправностей одновременно проявляются, и не знаешь куда лезть.

Конечно могут быть и несколько причин, просто их нужно выявить и устранять по мере сложности.
Исходя из ваших слов, "плюс появляется на втором толстом проводе, но не доходит до втягивающего" , то причина реле. Обычно это все легко диагностировать, ключ на стартер, если реле не щелкает, то либо замок либо реле, если при этом замок исправен, то реле,. Если реле щелкает а втягивающее не щелкает то это тоже реле, ну или что то с обмоткой втягивающего(обрыв), или заедание бендикса на валу. Если щелкает втягивающее, но стартер не крутит, то это втягивающее, ну или проблема в самом стартере(т.к. у вас стартер сам работает то причина не в этом)
На Т-16 ездил только подростком,и точного устройства его не знаю, где и что там оно стоит, но принципы технических решений как правило схожи с другой техникой.
И да, ещё такой аспект, может он не то реле менял? Ну я часто с подобными вещами сталкиваюсь, когда кто то ремонтирует технику. Даже когда дистанционно пытаешься поставить диагноз люди рассказывают симптомы взаимоисключающие, и эти люди понимающие в технике.

Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

Попробую сегодня сам реле поменять. У него есть еще одно. Проблема в том , что реле то щелкает, то нет. Втягивающее то щелкает, то нет. И не знаешь с чего начинать. Позавчера померил нагрузочной вилкой АКБ, а там 2 вольта. Сняли с трактора, измеряем, а там 12 вольт. Может банки замыкают, а пока снимали тряхнули? Поставили его на зарядку. Установили запасной, пару раз завелся с ключа, потом опять перестал. То щелкает реле, то не щелкает. С отверткой на стартере заводится.

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
1074447 пишет:

Попробую сегодня сам реле поменять. У него есть еще одно. Проблема в том , что реле то щелкает, то нет. Втягивающее то щелкает, то нет. И не знаешь с чего начинать. Позавчера померил нагрузочной вилкой АКБ, а там 2 вольта. Сняли с трактора, измеряем, а там 12 вольт. Может банки замыкают, а пока снимали тряхнули? Поставили его на зарядку. Установили запасной, пару раз завелся с ключа, потом опять перестал. То щелкает реле, то не щелкает. С отверткой на стартере заводится.

Отвёрткой вы замыкаете два больших контакта или же управляющий (маленький) с плюсом от АКБ?

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668

Я же и писал что нужно исключать варианты по мере сложности от простого к сложному.
Клеммы АКБ, масса, провода к ним проверьте чтобы нигде ничего не окислено было.
Разберите реле, посмотрите что там с контактами, подгоревший или нет, проверьте работу.
Если банка замкнула, то ей уже как правило помочь можно только полной разборкой, и при зарядке такая банка не кипит.

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668

Перечитал ваш первый пост, все указывает на реле стартера. Ну может ещё до кучи иногда втягивающее мозги парит. Но все таки разберите реле!!!

Россия
: Рязань
15.01.2012 - 23:53
: 366

Проверте эл.соединение двигателя с кабиной и с выключателем массы.

Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20
танкист 204 пишет:

Перечитал ваш первый пост, все указывает на реле стартера. Ну может ещё до кучи иногда втягивающее мозги парит. Но все таки разберите реле!!!

На прямую отверткой всегда заводим перемыкая толстый провод самого стартера с тонким, который идет на втягивающее. Это говорит от том что втягивающее рабочее.

россия
: можайский р-н.с.борисово
02.10.2011 - 18:21
: 1980
1074447 пишет:

танкист 204 пишет:

Перечитал ваш первый пост, все указывает на реле стартера. Ну может ещё до кучи иногда втягивающее мозги парит. Но все таки разберите реле!!!

На прямую отверткой всегда заводим перемыкая толстый провод самого стартера с тонким, который идет на втягивающее. Это говорит от том что втягивающее рабочее.

Идет просадка напряжения на реле. Возьмите + на реле с другова места. Тоже мучался на т30

Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

Сегодня еще раз сходил к нему, и решил сам поменять реле. У него их 4 штуки. Поставил новое, самое последнее которое он купил.. Включили массу, я сразу услышал щелчек, как будто пошло напряжение на втягивающее. Реле стало греться. Это вызвало у меня подозрение что либо реле бракованное, либо провода перепутаны. Стал внимательно смотреть, и обнаружил что он когда менял реле сам, перепутал тонкий провод идущий с замка на реле, и подал его не на ту клемму. Странно что только последнее реле стало греться при не правильном подключении. Остальные не реагировали. Ну вообщем переставил я провода как надо, и трактор стал заводиться. Правда не со всеми реле, и не с первого раза. Ну может с 10 попыток, 8 раз заводиться. Но все равно дед очень обрадовался. Правда через пару часов он опять завел отверткой, приехал ко мне подкачать колеса. Уезжая от меня завелся с ключа. Масса вроде бы нормально прикручена. А где находится провод соединяющий двигатель с кабиной?

Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20
бродяга можайский пишет:

1074447 пишет:

танкист 204 пишет:

Перечитал ваш первый пост, все указывает на реле стартера. Ну может ещё до кучи иногда втягивающее мозги парит. Но все таки разберите реле!!!

На прямую отверткой всегда заводим перемыкая толстый провод самого стартера с тонким, который идет на втягивающее. Это говорит от том что втягивающее рабочее.

Идет просадка напряжения на реле. Возьмите + на реле с другова места. Тоже мучался на т30

Да вроде нормальное напряжение там. Измерял тестером, около 13 с копейками. А вот на тонких проводах на реле почему то есть напряжение, на одном примерно 1,5 вольта, а на другом пол вольта. Может это наводки? Вроде не должно быть там напряжения, тем более такого.

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
1074447 пишет:

танкист 204 пишет:

Перечитал ваш первый пост, все указывает на реле стартера. Ну может ещё до кучи иногда втягивающее мозги парит. Но все таки разберите реле!!!

На прямую отверткой всегда заводим перемыкая толстый провод самого стартера с тонким, который идет на втягивающее. Это говорит от том что втягивающее рабочее.

Совершенно верно. И если он так всегда заводится то остаётся или реле, или замок или с подключением что то не так

Россия
: Оренбургская область
01.01.2012 - 17:52
: 6895

Выкиньте это самое реле и замок, проведите провод в кабину и поставьте кнопку. У моего шассика так уже много лет. Реле стартера нужно для того, чтобы не завести на скорости и на уже заведенном двигателе. Если человек адекватный(а владельцы Т-16 таковыми являются изначально) то всё будет отлично. hi

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
Констан пишет:

Выкиньте это самое реле и замок, проведите провод в кабину и поставьте кнопку. У моего шассика так уже много лет. Реле стартера нужно для того, чтобы не завести на скорости и на уже заведенном двигателе. Если человек адекватный(а владельцы Т-16 таковыми являются изначально) то всё будет отлично. [изображение]

Вы забыли что там владелец дед)))
А что на этом раритете стоит реле с блокировкой пуска на заведённом двигателе wacko2

россия
: можайский р-н.с.борисово
02.10.2011 - 18:21
: 1980
танкист 204 пишет:

Констан пишет:

Выкиньте это самое реле и замок, проведите провод в кабину и поставьте кнопку. У моего шассика так уже много лет. Реле стартера нужно для того, чтобы не завести на скорости и на уже заведенном двигателе. Если человек адекватный(а владельцы Т-16 таковыми являются изначально) то всё будет отлично. [изображение]

Вы забыли что там владелец дед)))

А что на этом раритете стоит реле с блокировкой пуска на заведённом двигателе [изображение]

Да стоит, и блокировки две, одна от передачи, вторая от генератора.

Россия
: Кондауровка
09.11.2012 - 20:48
: 5390
бродяга можайский пишет:

танкист 204 пишет:

Констан пишет:

Выкиньте это самое реле и замок, проведите провод в кабину и поставьте кнопку. У моего шассика так уже много лет. Реле стартера нужно для того, чтобы не завести на скорости и на уже заведенном двигателе. Если человек адекватный(а владельцы Т-16 таковыми являются изначально) то всё будет отлично. [изображение]

Вы забыли что там владелец дед)))


А что на этом раритете стоит реле с блокировкой пуска на заведённом двигателе [изображение]

Да стоит, и блокировки две, одна от передачи, вторая от генератора.

Я на т25 блокировку отключил и поставил на лягушку лампочку нейтрали как на иж планете....зелёного нет огонька....значит жди беды dread выключил реверс можно заводить...

Россия
: Новосибирская обл., Купино
28.11.2013 - 18:03
: 2668
бродяга можайский пишет:

танкист 204 пишет:

Констан пишет:

Выкиньте это самое реле и замок, проведите провод в кабину и поставьте кнопку. У моего шассика так уже много лет. Реле стартера нужно для того, чтобы не завести на скорости и на уже заведенном двигателе. Если человек адекватный(а владельцы Т-16 таковыми являются изначально) то всё будет отлично. [изображение]

Вы забыли что там владелец дед)))


А что на этом раритете стоит реле с блокировкой пуска на заведённом двигателе [изображение]

Да стоит, и блокировки две, одна от передачи, вторая от генератора.

Эт наверное на современных, а натом что я когда то ездил на весь трактор четыре провода....

Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

Реле РС502. Но обозначение контактов почему то разные. Может это одно и тоже означает?

Вложение
wp20190721008.jpg
Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

На тракторе.

Вложение
wp20190721001.jpg
Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20
1074447 пишет:

На тракторе.

С обратной стороны.

Вложение
wp20190721002.jpg
Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

Еще одно.

Вложение
wp20190721006.jpg
Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20

Реле, которое нагревалось. Почему то не могу добавить несколько фото сразу, только по одному. Это не возможно на этом сайте?

Вложение
wp20190721013.jpg
Россия
: Оренбургская область
01.01.2012 - 17:52
: 6895
1074447 пишет:

Реле, которое нагревалось. Почему то не могу добавить несколько фото сразу, только по одному. Это не возможно на этом сайте?

Реле стартера не должно нагреваться при правильном подключении, оно работает всего-то пару секунд во время пуска. Проверьте подсоединение, где-то ошибка. Клемма Б - батарея(+) , С - стартер, К - их два, контакт на замок и минус, который идет на блокировки.
Фоток можно вставить в одном посте сколько угодно.

Россия
: Оренбургская область
01.01.2012 - 17:52
: 6895

Здесь видимо оранжевый провод идёт на замок. Попробуйте клемму с зелёным проводом временно подключить на массу, возможно дурят блокировки.

Вложение
img20190722124835.jpg
Россия
: Москва
12.06.2018 - 22:00
: 20
Констан пишет:

1074447 пишет:

Реле, которое нагревалось. Почему то не могу добавить несколько фото сразу, только по одному. Это не возможно на этом сайте?

Реле стартера не должно нагреваться при правильном подключении, оно работает всего-то пару секунд во время пуска. Проверьте подсоединение, где-то ошибка. Клемма Б - батарея(+) , С - стартер, К - их два, контакт на замок и минус, который идет на блокировки.

Фоток можно вставить в одном посте сколько угодно.

Нагревалось только одно из четырех реле, последнее которое он купил. Я потом переставил тонкие провода местами на реле. Он их перепутал. Теперь хоть более менее заводится через раз, а если нет щелкает реле, и втягивающее. Почему на одном реле в середине надпись КЗ, а на другом Б?

Россия
: Оренбургская область
01.01.2012 - 17:52
: 6895
1074447 пишет:

Нагревалось только одно из четырех реле, последнее которое он купил. Я потом переставил тонкие провода местами на реле. Он их перепутал. Теперь хоть более менее заводится через раз, а если нет щелкает реле, и втягивающее. Почему на одном реле в середине надпись КЗ, а на другом Б?

Вобщем-то если поменять тонкие провода местами ничего не должно измениться, это выводы катушки реле. То что буквы разные, это похоже реле от грузовика (ГАЗ, ЗИЛ) во время пуска перемыкался вариатор для усиления искры, клемма соответствующая, КЗ - катушка зажигания. Были ещё пятиклеммные реле для этого.

Россия
: Пермь
31.03.2013 - 18:01
: 3571

Я одного не пойму,а почему не поставить простое автомобильное реле dntknw

Россия
: Оренбургская область
01.01.2012 - 17:52
: 6895
RUS 59 пишет:

Я одного не пойму,а почему не поставить простое автомобильное реле [изображение]

Да так то никакой разницы.

Россия
: Пермь
31.03.2013 - 18:01
: 3571
Констан пишет:

RUS 59 пишет:

Я одного не пойму,а почему не поставить простое автомобильное реле [изображение]

Да так то никакой разницы.

Разница в том,что это новодельное реле,и оно я думаю не будет полноценно работать,хотя это мое личное мнение