Вы здесь

Т25 При начале вращении колеса вручную, на левом не сильно, а на правом сильнее, раздается клацующий металлический звук

Перейти к полной версии/Вернуться
30 сообщений
28.11.2021 - 14:36
: 28

Прошу помощи специалистов...вывесил задние колеса на Т25...При начале вращении колеса вручную, на левом не сильно, а на правом сильнее, раздается клацующий металлический звук...Оба колеса люфтят... снял короткое видео...но похоже не могу вставить по размеру...


россия
: вятка б-холуница
24.12.2013 - 18:03
: 3010
Parisolog пишет:

Оба колеса люфтят.

в любом случае сначала нужно искать и устранять причину люфта, ослабшие гайки, не отрегулированные или ломаные подшипники, просаженная посадка под внешнюю или внутреннюю обойму подшипника

28.11.2021 - 14:36
: 28
путник1 пишет:

Parisolog пишет:

Оба колеса люфтят.

в любом случае сначала нужно искать и устранять причину люфта, ослабшие гайки, не отрегулированные или ломаные подшипники, просаженная посадка под внешнюю или внутреннюю обойму подшипника

Я тоже склоняюсь к необходимости разборки бортовых...вопрос про люфт колеса...он не боковой,а по вращению...его не должно быть вообще или есть какой то допуск?

28.11.2021 - 14:36
: 28
путник1 пишет:

Parisolog пишет:

Оба колеса люфтят.

в любом случае сначала нужно искать и устранять причину люфта, ослабшие гайки, не отрегулированные или ломаные подшипники, просаженная посадка под внешнюю или внутреннюю обойму подшипника

Я тоже склоняюсь к необходимости разборки бортовых...вопрос про люфт колеса...он не боковой,а по вращению...его не должно быть вообще или есть какой то допуск?

28.11.2021 - 14:36
: 28

https://youtube.com/shorts/PT3KgPPVGUQ?feature=share
Вот выложил видео проблемы...

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3247
Parisolog пишет:

https://youtube.com/shorts/PT3KgPPVGUQ?feature=share

Вот выложил видео проблемы...

Нормальный люфт, нет ничего страшного. А вот звук говорит об отсутствии смазки.

Россия
: Тамбовская область
08.02.2011 - 19:02
: 363
Aleks35 пишет:

Parisolog пишет:

https://youtube.com/shorts/PT3KgPPVGUQ?feature=share


Вот выложил видео проблемы...

Нормальный люфт, нет ничего страшного. А вот звук говорит об отсутствии смазки.

Полностью солидарен yes3 Ещё бы прокрутить колесо по кругу я по поводу стука у меня была ситуация при прокручиванию по кругу был стук причина : попала стружка промеж зубов при помощи отвертки всё устранил.

россия
: вятка б-холуница
24.12.2013 - 18:03
: 3010
Aleks35 пишет:

Нормальный люфт, нет ничего страшного.

согласен с Александром, и масло проверить не помешает

28.11.2021 - 14:36
: 28
Aleks35 пишет:

А вот звук говорит об отсутствии смазки

В бортовых масла выше ватерлинии...выкручивал контрольки, сразу течет...Или речь о других точках смазки?

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3247
Parisolog пишет:

Aleks35 пишет:

А вот звук говорит об отсутствии смазки

В бортовых масла выше ватерлинии...выкручивал контрольки, сразу течет...Или речь о других точках смазки?

Какое масло тоже имеет значение. Туда даже трансмисионка не вся подойдёт.

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Aleks35 пишет:

Parisolog пишет:

Aleks35 пишет:

А вот звук говорит об отсутствии смазки

В бортовых масла выше ватерлинии...выкручивал контрольки, сразу течет...Или речь о других точках смазки?

Какое масло тоже имеет значение. Туда даже трансмисионка не вся подойдёт.

и какую трансмиссионку нельзя лить?

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3247
forest_taft пишет:

нельзя

По паспорту что рекомендовано то и желательно лить. По мне дак для таких передач оптимальный вариант или ТЭП но если в холодный период не используется. Если в холодный период используется то ТАП

28.11.2021 - 14:36
: 28
Parisolog пишет:

Aleks35 пишет:

А вот звук говорит об отсутствии смазки

В бортовых масла выше ватерлинии...выкручивал контрольки, сразу течет...Или речь о других точках смазки?

Про тип масла спорить не буду,да и не знаю что залито...но залито то факт! И всяко,масло не может быть причиной стука и люфта...
Уже чесались руки начать разборку бортовых...но спасибо инету...нашел
один ролик с подобной проблемой и решением ее...
На противоположной стороне от колеса есть крышка на 4 болтах...Снимаем ее,там гайка,фиксирующая полуось...Необходимо было ее немного подтянуть...и все,ни люфта,ни стука...
Судя по гайкам и прокладке туда никто не заглядывал....
Одна проблема была,как законтрить гайку...решил переворачиванием шайбы под гайкой...со временем она стала выпуклой немного в сторону подшибника...

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3247
Parisolog пишет:

Parisolog пишет:

Aleks35 пишет:

А вот звук говорит об отсутствии смазки

В бортовых масла выше ватерлинии...выкручивал контрольки, сразу течет...Или речь о других точках смазки?

Про тип масла спорить не буду,да и не знаю что залито...но залито то факт! И всяко,масло не может быть причиной стука и люфта...

Уже чесались руки начать разборку бортовых...но спасибо инету...нашел

один ролик с подобной проблемой и решением ее...

На противоположной стороне от колеса есть крышка на 4 болтах...Снимаем ее,там гайка,фиксирующая полуось...Необходимо было ее немного подтянуть...и все,ни люфта,ни стука...

Судя по гайкам и прокладке туда никто не заглядывал....

Одна проблема была,как законтрить гайку...решил переворачиванием шайбы под гайкой...со временем она стала выпуклой немного в сторону подшибника...

Эта гайка убирает люфт на конусных подшипника вала шестерни. Стук это от зазора между шестернями она убрать не может.
Скорее всего вы перетянуть подшипники.
Конусные подшипники лучше пусть будут не дотянуть чем перетянуть.

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Parisolog пишет:

Про тип масла спорить не буду,да и не знаю что залито...но залито то факт! И всяко,масло не может быть причиной стука и люфта...
Уже чесались руки начать разборку бортовых...но спасибо инету...нашел
один ролик с подобной проблемой и решением ее...
На противоположной стороне от колеса есть крышка на 4 болтах...Снимаем ее,там гайка,фиксирующая полуось...Необходимо было ее немного подтянуть...и все,ни люфта,ни стука...
Судя по гайкам и прокладке туда никто не заглядывал....
Одна проблема была,как законтрить гайку...решил переворачиванием шайбы под гайкой...со временем она стала выпуклой немного в сторону подшибника...

1. шайбу переворачивать неправильно, теперь шайба будет снова продавливаться в сторону подшипников (снова люфт из-за шайбы)
2. затягивать гайку без контроля люфта в конусных подшипниках нельзя, в идеале на холодную конусные подшипники должны люфтить, в работе нагреются и все будет хорошо, если перетянули то перегрев и повышенный износ (могут и треснуть) и банально плохой накат
3. раз туда никто не заглядывал и трактор для себя, то правельней все разобрать и сделать как надо

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Aleks35 пишет:

Эта гайка убирает люфт на конусных подшипника вала шестерни. Стук это от зазора между шестернями она убрать не может.
Скорее всего вы перетянуть подшипники.
Конусные подшипники лучше пусть будут не дотянуть чем перетянуть.

зазор между шестернями там никак не регулируется

: Свердловская об.
07.11.2019 - 20:55
: 3247
forest_taft пишет:

Aleks35 пишет:

Эта гайка убирает люфт на конусных подшипника вала шестерни. Стук это от зазора между шестернями она убрать не может.

Скорее всего вы перетянуть подшипники.

Конусные подшипники лучше пусть будут не дотянуть чем перетянуть.

зазор между шестернями там никак не регулируется

Знаю что он не регулируется. Тот что был показан на видио именно между шестерён

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Aleks35 пишет:

forest_taft пишет:

Aleks35 пишет:

Эта гайка убирает люфт на конусных подшипника вала шестерни. Стук это от зазора между шестернями она убрать не может.

Скорее всего вы перетянуть подшипники.

Конусные подшипники лучше пусть будут не дотянуть чем перетянуть.

зазор между шестернями там никак не регулируется

Знаю что он не регулируется. Тот что был показан на видио именно между шестерён

знаю что знаете :))

россия
: вятка б-холуница
24.12.2013 - 18:03
: 3010

небольшое уточнение: конусные подшипники заднего колеса в нашей бортовой регулируются прокладками под стаканом внутреннего подшипника, гайка полуоси должна быть затянута

28.11.2021 - 14:36
: 28
forest_taft пишет:

раз туда никто не заглядывал и трактор для себя, то правельней все разобрать и сделать как надо

А как надо? Гайку я не перетягивал...немного подтянул,шпонку не вставить...думал сначала,что поставить вторую шайбу,чтобы отверстие в валу совпало с выборкой на гайке...но там совсем чутка надо было...помогло перевернуть штатную шайбу..

: Ярославская обл
04.02.2010 - 16:16
: 2061

Все в норме.

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Parisolog пишет:

А как надо? Гайку я не перетягивал...немного подтянул,шпонку не вставить...думал сначала,что поставить вторую шайбу,чтобы отверстие в валу совпало с выборкой на гайке...но там совсем чутка надо было...помогло перевернуть штатную шайбу..

вы устройство бортовой Т-25 хорошо представляете?

28.11.2021 - 14:36
: 28
forest_taft пишет:

Parisolog пишет:

А как надо? Гайку я не перетягивал...немного подтянул,шпонку не вставить...думал сначала,что поставить вторую шайбу,чтобы отверстие в валу совпало с выборкой на гайке...но там совсем чутка надо было...помогло перевернуть штатную шайбу..

вы устройство бортовой Т-25 хорошо представляете?

Вроде и на видео и в тексте виден ответ на этот вопрос...трактором владею первую неделю ,да и вижу его впервые...пытаюсь разбираться...опыта и знаний ноль...

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Parisolog пишет:

А как надо? Гайку я не перетягивал...немного подтянул,шпонку не вставить...думал сначала,что поставить вторую шайбу,чтобы отверстие в валу совпало с выборкой на гайке...но там совсем чутка надо было...помогло перевернуть штатную шайбу..

я бортовую собирал с нуля, поэтому моя метода регулировки соответственно на разобранной бортовой
как все проверить на "живом" тракторе я не знаю (не пробовал)
точно знаю что если после того как вы подтянули гайку вторичная шестерня бортового редуктора болтается то конусные подшипники вы перетянули

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Parisolog пишет:

Вроде и на видео и в тексте виден ответ на этот вопрос...трактором владею первую неделю ,да и вижу его впервые...пытаюсь разбираться...опыта и знаний ноль...

посмотрел видео, оно ниочём
х.з. где что стучит
люфт непонятно где

или я хреновый теле диагност

28.11.2021 - 14:36
: 28
forest_taft пишет:

вы перетянули

Я подтянул гайки на несколько миллиметров...и только...прорезь на гайке сместилась на полдиаметра отверстия на валу...это называется перетянул?
Какой тогда критерий затяжки этой гайки?

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Parisolog пишет:

Я подтянул гайки на несколько миллиметров...и только...прорезь на гайке сместилась на полдиаметра отверстия на валу...это называется перетянул?
Какой тогда критерий затяжки этой гайки?

далась вам эта гайка, её можно затягивать сильно (я так делаю)
вопрос в том как затягиваются (какой преднатяг) при этом конусных подшибники
его быть недолжно(идеал), или он должен быть минимальным

россия
: киров
20.01.2010 - 12:36
: 747
Parisolog пишет:

Я подтянул гайки на несколько миллиметров...и только...прорезь на гайке сместилась на полдиаметра отверстия на валу...это называется перетянул?
Какой тогда критерий затяжки этой гайки?

вполне возможно что вы идеально отрегулировали бортовую
в общем не заморачивайтесь ездите, Т-25 весьма живучий трактор

28.11.2021 - 14:36
: 28
forest_taft пишет:

Т-25 весьма живучий трактор

Время покажет...

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Гайка должна затянута до упора. Если при этом подшипники зажало, то нужно убрать одну или несколько рег. прокладок между стаканом и бортовой. Ну а если есть люфт, то нужно добавить прокладку или несколько (инструкция для чайников :laugh:)