Прошу помощи специалистов...вывесил задние колеса на Т25...При начале вращении колеса вручную, на левом не сильно, а на правом сильнее, раздается клацующий металлический звук...Оба колеса люфтят... снял короткое видео...но похоже не могу вставить по размеру...
в любом случае сначала нужно искать и устранять причину люфта, ослабшие гайки, не отрегулированные или ломаные подшипники, просаженная посадка под внешнюю или внутреннюю обойму подшипника
Я тоже склоняюсь к необходимости разборки бортовых...вопрос про люфт колеса...он не боковой,а по вращению...его не должно быть вообще или есть какой то допуск?
Я тоже склоняюсь к необходимости разборки бортовых...вопрос про люфт колеса...он не боковой,а по вращению...его не должно быть вообще или есть какой то допуск?
https://youtube.com/shorts/PT3KgPPVGUQ?feature=share
Вот выложил видео проблемы...
Нормальный люфт, нет ничего страшного. А вот звук говорит об отсутствии смазки.
Полностью солидарен Ещё бы прокрутить колесо по кругу я по поводу стука у меня была ситуация при прокручиванию по кругу был стук причина : попала стружка промеж зубов при помощи отвертки всё устранил.
согласен с Александром, и масло проверить не помешает
В бортовых масла выше ватерлинии...выкручивал контрольки, сразу течет...Или речь о других точках смазки?
Какое масло тоже имеет значение. Туда даже трансмисионка не вся подойдёт.
и какую трансмиссионку нельзя лить?
По паспорту что рекомендовано то и желательно лить. По мне дак для таких передач оптимальный вариант или ТЭП но если в холодный период не используется. Если в холодный период используется то ТАП
Про тип масла спорить не буду,да и не знаю что залито...но залито то факт! И всяко,масло не может быть причиной стука и люфта...
Уже чесались руки начать разборку бортовых...но спасибо инету...нашел
один ролик с подобной проблемой и решением ее...
На противоположной стороне от колеса есть крышка на 4 болтах...Снимаем ее,там гайка,фиксирующая полуось...Необходимо было ее немного подтянуть...и все,ни люфта,ни стука...
Судя по гайкам и прокладке туда никто не заглядывал....
Одна проблема была,как законтрить гайку...решил переворачиванием шайбы под гайкой...со временем она стала выпуклой немного в сторону подшибника...
Эта гайка убирает люфт на конусных подшипника вала шестерни. Стук это от зазора между шестернями она убрать не может.
Скорее всего вы перетянуть подшипники.
Конусные подшипники лучше пусть будут не дотянуть чем перетянуть.
1. шайбу переворачивать неправильно, теперь шайба будет снова продавливаться в сторону подшипников (снова люфт из-за шайбы)
2. затягивать гайку без контроля люфта в конусных подшипниках нельзя, в идеале на холодную конусные подшипники должны люфтить, в работе нагреются и все будет хорошо, если перетянули то перегрев и повышенный износ (могут и треснуть) и банально плохой накат
3. раз туда никто не заглядывал и трактор для себя, то правельней все разобрать и сделать как надо
зазор между шестернями там никак не регулируется
Знаю что он не регулируется. Тот что был показан на видио именно между шестерён
знаю что знаете :))
небольшое уточнение: конусные подшипники заднего колеса в нашей бортовой регулируются прокладками под стаканом внутреннего подшипника, гайка полуоси должна быть затянута
А как надо? Гайку я не перетягивал...немного подтянул,шпонку не вставить...думал сначала,что поставить вторую шайбу,чтобы отверстие в валу совпало с выборкой на гайке...но там совсем чутка надо было...помогло перевернуть штатную шайбу..
Все в норме.
вы устройство бортовой Т-25 хорошо представляете?
Вроде и на видео и в тексте виден ответ на этот вопрос...трактором владею первую неделю ,да и вижу его впервые...пытаюсь разбираться...опыта и знаний ноль...
я бортовую собирал с нуля, поэтому моя метода регулировки соответственно на разобранной бортовой
как все проверить на "живом" тракторе я не знаю (не пробовал)
точно знаю что если после того как вы подтянули гайку вторичная шестерня бортового редуктора болтается то конусные подшипники вы перетянули
посмотрел видео, оно ниочём
х.з. где что стучит
люфт непонятно где
или я хреновый теле диагност
Я подтянул гайки на несколько миллиметров...и только...прорезь на гайке сместилась на полдиаметра отверстия на валу...это называется перетянул?
Какой тогда критерий затяжки этой гайки?
далась вам эта гайка, её можно затягивать сильно (я так делаю)
вопрос в том как затягиваются (какой преднатяг) при этом конусных подшибники
его быть недолжно(идеал), или он должен быть минимальным
вполне возможно что вы идеально отрегулировали бортовую
в общем не заморачивайтесь ездите, Т-25 весьма живучий трактор
Время покажет...
Гайка должна затянута до упора. Если при этом подшипники зажало, то нужно убрать одну или несколько рег. прокладок между стаканом и бортовой. Ну а если есть люфт, то нужно добавить прокладку или несколько (инструкция для чайников :laugh:)