Вы здесь

Смазка коромысел Т-25

Перейти к полной версии/Вернуться
26 сообщений
Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16

Здравствуйте.
Ремонтировал движок Т-25. Капиталка по полной программе.
Собрал, завел, давление хорошее вроде.
После заводки открыл клапанную крышку, а масла не видать, все сухое и чистое.
Открутил трубку на двигателе, завел, давление в норме, а масло не идет.
Когда отверстие в двигателе продул компрессором, воздух подозрительно свободно входит внутрь. Выходит через сапун.
Может кто-то знает, почему такое может быть и что я сделал не так?


из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Смазка на коромысла поступает от втулки распредвала....я думаю что втулка не правильно установлена или ее провернуло

Россия
: Кондауровка
09.11.2012 - 20:48
: 5390

Только так.сделай от датчики и забудь до капиталки.

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Втулка может так повернутся, что перекроет подачу масла к шейке распредвала....

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16
Виталий 68 пишет:

Только так.сделай от датчики и забудь до капиталки.

Думал над этим, но, боюсь, что раз нет масла здесь, то может не быть и на распредвале.

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16
alex ptica пишет:

Втулка может так повернутся, что перекроет подачу масла к шейке распредвала....

Подозрения такие тоже есть. Вот только продуваться по идее должно плохо тогда. А воздух уходит в это отверстие очень легко.
Вот думаю, а нет ли где каких заглушек на сверлениях в блоке двигателя, которые я мог выкрутить и забыть вкрутить при сборке?

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Не уверен...но заглушек не представляю там...от коренной постели канал до распредвала и канал до трубки. Надеюсь на коленвале заглушки на месте...




из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Одна заглушка все таки есть сверху рядом со штангой.

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16
alex ptica пишет:

Не уверен...но заглушек не представляю там...от коренной постели канал до распредвала и канал до трубки. Надеюсь на коленвале заглушки на месте...

Когда собирал, были точно. Коленвал новый, все было на месте.
Для начала буду снимать поддон, может услышу, где именно воздух в блоке выходит.
Потом думаю снять второй цилиндр, поршень (вместе с шатуном), переднюю крышку двигателя, вытянуть немного распредвал и посмотреть, есть ли масло на втулке (при сборке смазывал не маслом, а цеатимом). Если масло будет (или удастся увидеть, что канал не перекрыт втулкой), то думаю все таки сделать тройничок на шланг, идущий к датчику давления. Только, наверно, через какой то жиклер, так как на коромысла, думаю, слишком много масла не нужно.
По описаниям масло должно проходить порциями по проточке на задней шейке распредвала, когда она соединяет оба отверстия на втулке.

Да, еще народ в одном месте подсказал, что на новых коленвалах бывали случаи, когда с завода в каналах обломки сверел находились, которые, естественно, не давали маслу проходить. Никогда бы не подумал, что такое может быть, но чему удивляться, вон даже на ракетных двигателях припои подешевле впихивают, а ракеты потом падают.

В общем вскрытие должно показать. Хотя вскрывать ой как не хочется, да ничего не поделаешь.

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

В моей практике такое было на газ53. Масло не подавалось на коромысла на один ряд. На второй нормально подавалось. Проблема была в распредвале. На одной шейке не было лыски. На ремзаводе бракованный вал поставили.

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16
alex ptica пишет:

Одна заглушка все таки есть сверху рядом со штангой.

Сняв поддон, она должна быть видна. Это хорошо.

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Заглушка с наружи на 1фото и 4 ее видно .

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16
alex ptica пишет:

Заглушка с наружи на 1фото и 4 ее видно .

Снаружи не поможет, эта на месте, иначе бы из отверстия масло бы поперло.
Я подумал про это отверстие:

Вложение
2017-05-0223-37-27.png
из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16

Сверления походу должны быть примерно такими, как я нарисовал стрелки:

Вложение
2017-05-0300-00-00.png
из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Да так...опередил меня

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16

Если так, то внутри блока заглушек быть не должно.
Будет одна сверху, возле толкателя и вторая закрыта вставкой (не знаю, как правильно обозвать), которая прикручена возле задней части компенсатора (успокоителя).

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Имел ввиду балансировочный вал и заглушку внизу блока....тогда да на 2 фото есть

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16

Как итог дня, есть варианты:
1. Провернута втулка.
2. Обломок сверла в коленвале.
3. Моя тупость (я мог вкладыши третьей шейки коленвала не правильно поставить, глухими кверху)

Последствия:
1. Плохие, придется разобрать полдвигателя, пересаживать втулку.
2. Смотря как и где сидит.
3. Маловероятно, вроде как зрительно помню, отверстия вкладышей совпадали со сверлениями, хотя после раздумий в чем только не засомневаешься. Но устранение было бы самым быстрым, вкладыши по идее можно попробовать поменять и без полной разборки. Приотпустить все бобышки, третью снять, и аккуратно выпихнуть верхний вкладыш.

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

По любому надо смотреть. Втулку проверь через верхнюю заглушку. Напиши потом результат....

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16
alex ptica пишет:

По любому надо смотреть. Втулку проверь через верхнюю заглушку. Напиши потом результат....

Спасибо за помощь. Отпишусь.
До трактора, правда, раньше чем послезавтра вряд ли доберусь.

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16

Все таки оказалась провернута втулка. Немного, но хватило.
Выбивать не стал, нашел длинное сверло на 6 и через каналы просверлил новые отверстия.
Все заработало, масло на головки пошло.

из СССР
: Пермь
03.03.2015 - 00:17
: 878

Доброй вечер. У нас ночь 1:35...Как стружку з канала удалил?

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16

Продувка компрессором, промывка бензином по нескольку раз.
Все норм, больше не клинило, давление при не высоких оборотах холодный 4, прогретый между 3-4. После тяжелых работ 2.
Раньше горячий на максимальных оборотах выше 1 не было.

Сразу после сборки залил новое масло, часа 2 дал поработать вхолостую на средних оборотах, потом сменил масло, еще дал поработать. Потом просто покатались, ну и в работу пошел.

Беларусь
: Дрибин
02.05.2017 - 13:11
: 16

Спасибо.

Россия
: Кондауровка
09.11.2012 - 20:48
: 5390
Сергей тракторист Т-25 пишет:

Спасибо.

всегда пожайлуста