Здравствуйте.
Ремонтировал движок Т-25. Капиталка по полной программе.
Собрал, завел, давление хорошее вроде.
После заводки открыл клапанную крышку, а масла не видать, все сухое и чистое.
Открутил трубку на двигателе, завел, давление в норме, а масло не идет.
Когда отверстие в двигателе продул компрессором, воздух подозрительно свободно входит внутрь. Выходит через сапун.
Может кто-то знает, почему такое может быть и что я сделал не так?
Вы здесь
Смазка коромысел Т-25
26 сообщений
вт, 02.05.2017 - 13:28
#1
Смазка на коромысла поступает от втулки распредвала....я думаю что втулка не правильно установлена или ее провернуло
Только так.сделай от датчики и забудь до капиталки.
Втулка может так повернутся, что перекроет подачу масла к шейке распредвала....
Думал над этим, но, боюсь, что раз нет масла здесь, то может не быть и на распредвале.
Подозрения такие тоже есть. Вот только продуваться по идее должно плохо тогда. А воздух уходит в это отверстие очень легко.
Вот думаю, а нет ли где каких заглушек на сверлениях в блоке двигателя, которые я мог выкрутить и забыть вкрутить при сборке?
Не уверен...но заглушек не представляю там...от коренной постели канал до распредвала и канал до трубки. Надеюсь на коленвале заглушки на месте...
Одна заглушка все таки есть сверху рядом со штангой.
Когда собирал, были точно. Коленвал новый, все было на месте.
Для начала буду снимать поддон, может услышу, где именно воздух в блоке выходит.
Потом думаю снять второй цилиндр, поршень (вместе с шатуном), переднюю крышку двигателя, вытянуть немного распредвал и посмотреть, есть ли масло на втулке (при сборке смазывал не маслом, а цеатимом). Если масло будет (или удастся увидеть, что канал не перекрыт втулкой), то думаю все таки сделать тройничок на шланг, идущий к датчику давления. Только, наверно, через какой то жиклер, так как на коромысла, думаю, слишком много масла не нужно.
По описаниям масло должно проходить порциями по проточке на задней шейке распредвала, когда она соединяет оба отверстия на втулке.
Да, еще народ в одном месте подсказал, что на новых коленвалах бывали случаи, когда с завода в каналах обломки сверел находились, которые, естественно, не давали маслу проходить. Никогда бы не подумал, что такое может быть, но чему удивляться, вон даже на ракетных двигателях припои подешевле впихивают, а ракеты потом падают.
В общем вскрытие должно показать. Хотя вскрывать ой как не хочется, да ничего не поделаешь.
В моей практике такое было на газ53. Масло не подавалось на коромысла на один ряд. На второй нормально подавалось. Проблема была в распредвале. На одной шейке не было лыски. На ремзаводе бракованный вал поставили.
Сняв поддон, она должна быть видна. Это хорошо.
Заглушка с наружи на 1фото и 4 ее видно .
Снаружи не поможет, эта на месте, иначе бы из отверстия масло бы поперло.
Я подумал про это отверстие:
Сверления походу должны быть примерно такими, как я нарисовал стрелки:
Да так...опередил меня
Если так, то внутри блока заглушек быть не должно.
Будет одна сверху, возле толкателя и вторая закрыта вставкой (не знаю, как правильно обозвать), которая прикручена возле задней части компенсатора (успокоителя).
Имел ввиду балансировочный вал и заглушку внизу блока....тогда да на 2 фото есть
Как итог дня, есть варианты:
1. Провернута втулка.
2. Обломок сверла в коленвале.
3. Моя тупость (я мог вкладыши третьей шейки коленвала не правильно поставить, глухими кверху)
Последствия:
1. Плохие, придется разобрать полдвигателя, пересаживать втулку.
2. Смотря как и где сидит.
3. Маловероятно, вроде как зрительно помню, отверстия вкладышей совпадали со сверлениями, хотя после раздумий в чем только не засомневаешься. Но устранение было бы самым быстрым, вкладыши по идее можно попробовать поменять и без полной разборки. Приотпустить все бобышки, третью снять, и аккуратно выпихнуть верхний вкладыш.
По любому надо смотреть. Втулку проверь через верхнюю заглушку. Напиши потом результат....
Спасибо за помощь. Отпишусь.
До трактора, правда, раньше чем послезавтра вряд ли доберусь.
Все таки оказалась провернута втулка. Немного, но хватило.
Выбивать не стал, нашел длинное сверло на 6 и через каналы просверлил новые отверстия.
Все заработало, масло на головки пошло.
Доброй вечер. У нас ночь 1:35...Как стружку з канала удалил?
Продувка компрессором, промывка бензином по нескольку раз.
Все норм, больше не клинило, давление при не высоких оборотах холодный 4, прогретый между 3-4. После тяжелых работ 2.
Раньше горячий на максимальных оборотах выше 1 не было.
Сразу после сборки залил новое масло, часа 2 дал поработать вхолостую на средних оборотах, потом сменил масло, еще дал поработать. Потом просто покатались, ну и в работу пошел.
Спасибо.
всегда пожайлуста