Всем доброго времени суток!
Имеется необходимость модернизировать двигатель Д-21 (либо Д-120) путем установки на него механического нагнетателя SC-14 (аналог турбонагнетателя) для повышения мощности.
Пример установки турбокомпрессора на этот двигатель я нашел, а вот про нагнетатель с механическим приводом от коленвала я не видел упоминания в сети, хотя это даже проще.
Уважаемые форумчане-механики, насколько это реально и что необходимо доработать?
PS: просьба не упоминать про ресурс и ненадобность доработок - это я прекрасно понимаю.
PPS: этот двигатель планируется для установки на лодку. Разместил тему на этом форуме, так как, думаю, что по этим двигателям тут спецов больше.
За ответы заранее благодарен.
думаю вам надо к автомобилистам, а не к жителям сёл и деревень
на мой взгляд двигатель Д-21 малооборотистый для этого нагнетателя
Д-120 более интересен для этих целей.
Шкив коленвала все равно переделывать и можно будет диаметр/обороты компрессора подобрать.
сколько видел тем по установке турбины на трактор Т-25, так как раз в селах и деревнях это и происходит :)
Подскажите, пожалуйста, какие способы улучшения охлаждения дизеля Д-120 существуют?
Вроде как установка вентилятора охлаждения от д-144......
А с масляным холодильником что-то можно сделать?
турбины есть халявные (ТКР), ито на мой взгляд они для Д-21 не подходят
а вот механических нагнетателей (турбин) халявных нет
если есть возможность сделать шкив и раскрутить нагнетатель то я уверен прибавка мощности будет
на мой взгляд идея неплохая
особено потому что нагнетатель можно включать только в нужный момент
а большую часть времени не ичспользовать
С Вами согласен и думаю так же.
И установка проще + есть возможность регулирования наддува за счет диаметра шкива коленвала.
Положительный момент еще и в том, что прирост тяги должен быть на любых оборотах (когда муфта компрессора включена).
Хотел получить совет, как устранить возможность перегрева двигателя из-за увеличившейся мощности и нагрузки.
Вентилятор от Д-144 установить?
А с охладением масла можно что-то сделать?
Спасибо за участие в этой теме
не думаю что будет перегрев
если что поставите масляный радиатор
опыта установки и эксплуатации каких либо турбин у меня нет
насколько улучшится динамика разгонки двигателя я не представляю
а вот в режиме максимального крутящего момента должно быть лучше
обороты падают, кол-во подаваемого топлива увеличивается
при этом воздуха подаётся больше
лучше думаю 3-х цилиндровый двигатель д-130, более сбалансированый
а дисбаланс(на 21-шкив играет роль балансира) на 120-не знаю..лучше думю приладить к существующему шкиву дополнительной шкиф
А почему вы захотели на лодку поставить д-21 есть халявный мотор,или ищите компактность при небольшом расходе топлива,у вас просто небольшой катер,а какое водоизмещение,габариты,может вам что то другое,просто если на додку ставить мотор должен быть только водяного охлаждения!если он у вас будет стоять в закрытом(моторном) отсеке то так непойдет,тем более воздушник,у вас в закрытом помещение все нагреется напрочь и до пожсра прям рукрй пойдет,если он у вас будет нм палубе то такой вариант пойдет.Двигатель который стоит в моторн.отсеке охлаждается зобортной водой это первый вариант,или 2 контура холодильник в холодильнике,в одном скажем тосол в другом забортная вода,потом коллектор выпускной тоже охлаждается водой чтоб снизить температуру в моторном отсеке,ну и охлаждение масла таким же способом,через 2 радиатора,если у вас так будет то будет нормальная установка для катера,если доя трактора то мех.нагнетатель без проблем могу подсказать какой лучше и больше плюсом,нет у него прлвалов как у турбины с приводом от газов,там кстати нужен радиатор охлаждения надувочного воздуха,а то смысла нет в этом наддуве,по сути вы горячий воздух от коллектора загоняете в горячий цилиндр,есть свои тонкости в этом
а не судьба мотор ямаху купить?30 кобыл 3 цилиндрика...2х тактник неубиваемый...
10 лет почти юзаю проблем нет...для Антона могу выложить фото и в живую показать любому форумчанину.
там по моему побольше кобыл.
да да точно,самый лучший вариант
не нарвись на утопленника только. д 21 тяжеловат и винт мудрить нужно....и задний ход...а тут все уже есть.
Дизель Д-120 хотел установить на металлическую лодку длиной 10 метров и массой около 3 тонн взамен уставшего 4Ч 8,5/11. Ямаха 25BMH есть, но стоит на лодке Казанка. Дизель, потому что есть возможность взять солярку за недорого.
А так то выигрыш почти 150 кг по массе и на 40 см можно при установке Д-120 расширить пространство салона без больших переделок корпуса.
24 л.с./1500 оборотов у 4Ч и 30 л.с./2000 оборотов у Д-120.
Но Д-120 при 1500 об/мин имеет 21,5 л.с. отсюда и компрессор просится.
Так совпадает, что есть у знакомого компрессор, а дизелек можно тоже недорого купить, а свой отремонтировать и продать.
То, что в замкнутом пространстве будет стоять двигатель с воздушным охлаждением не очень хорошо, хотя есть однотипные лодки с Д-37.
Как я понял, чтобы получить более щадящие условия работы дизеля Д-120, надо ставить вентилятор охлаждения от Д-37/Д-144, масляный холодильник с охлаждением забортной водой и обеспечить нормальный подвод и отвод воздуха к мотору.
А какой еще механический нагнетатель может Вы можете посоветовать?
Всем спасибо за ответы!
На Д-120 есть уравновешивающий механизм, если мне не изменяет память.
А вот по поводу шкива согласен, что лучше привариться к старому.
зря вы начинаете с установки механического нагнетателя, большой прибавки мощности он врятли даст
установите простой Д-120 и посмотрите как он в сравнении с оригинальным 4Ч
тоже полагаю что сожрет мощности больше, чем прибавит, у нас тут была тема по турбонаддуву на д21, на ютубе есть видяха, там поставили турбину на топчик, пожалуй наддув будет эффективен на мелких высокоборотистых или крупных многоцилиндровых моторах, при нашей схеме работы 1-2-0-0 половину времени наддув будет в "затыке", механическим наддувом тут никто не заморачивался, интересно что выйдет из этой идеи