Купили б\у Т-150К. Двигатель ЯМЗ 236.Открыли крышки клапанов а там немного воды стоит как раз рядом с отверстиями для слива масла в радиатор. Сделали опрессовку нашли текущий стакан форсунки, заменили его.
Завели двигатель, работает ровно,заводится хорошо,газы в радиатор не идут.При работе с открытыми крышками клапанов с правой головки из отверстий для слива масла в картер идет как бы дымок светлый, или пар. С левой головки при резком газе с 4 и 6 клапана идет такой же пар, но при плавных оборотах пара нет.Через 10-15 минут работы на холостых ставим крышки на место и едем минут на 10 прокатиться, останавливаемся и открываем крышки там испарина под ними и с них капает вода.
Масло по уровню не увеличивается, но после слива масла видим присутствие в нем в небольшом количестве воды. Да, еще обратили внимание что головки блоков не были обтянуты как положено,подтянули динамометрическим ключом.Видно что головы недавно меняли.
Что это может быть и что делать?
Вы здесь
Двигатель ЯМЗ 236 Вода под крышкой клапанов рядом с отверстиями для слива масла в радиатор.
12 сообщений
ср, 27.03.2019 - 15:39
#1
Снимите головки, проверьте выступание гильз. Может быть просто из-за того что головки изначально не были затянуты идет вода, нужно менять прокладки. Может быть кольца (резиновые) на гильзах пропускают - снимите поддон, залейте воду, опрессуйте систему, будет видно с какой гильзы капает.
Сегодня на ночь слили масло. Утром промыли двигатель маслом со смесью солярки 30% по объему от масла. Залили новое масло и поехали. Ездили минут 40, когда приехали открыли крышки клапанов посмотрели изнутри на крышках немного испарины в виде капель воды. Двигатель за это время нагрелся где-то градусов до 45, при закрытой шторке. На улице было 2-3 градуса тепла. Крышка клапанов на ощупь после остановки холодная. Масло посмотрели вроде эмульсии нет и уровень не поменялся. Может это просто конденсат ? Или все равно нужно снимать поддон,менять прокладки и т.д.?
Поддон снимайте, опрессуйте, бывает резинки под гильзами стареют
Или просто его подогрели.
Чудес не бывает, снимайте поддон и смотрите
Сняли поддон, ничего не увидели никаких потеков,давление при опрессовке делали до тех пор пока не сработала пробка на радиаторе.
Может только на прогретом течет?
Прогреть хорошо пока не получится, так как работать еще рано, а просто кататься смысла нет.Придется ждать натурных испытаний.. Пока надо еще много чего доделать. Но непонятно почему тогда из картера как бы дымок или парок шел только с одной стороны конкретно с правой из отверстий для слива масла в картер, а с левой тот же парок шел только при нажатии резко газа из под 4 и 6 клапана, если считать их от морды трактора в направлении кабины. Но на новом масле этот парок не наблюдался, хотя прогрев двигателя был сильнее чем когда пар или дымок присутствовали. А наблюдался только конденсат под крышкой и только с одной стороны с правой.Под левой крышкой конденсат был обнаружен сразу после остановки на горячем, а на следующее утро когда открыли крышку конденсата там не было, а на правой был достаточно сильный. Но правда трактор стоял левой стороной на солнце, а правой в тени. Исходя из этого есть предположение что присутствует микротрещина с правой стороны в блоке двигателя, которая при нагреве открывается. Такое может быть, ведь при нагреве она наоборот должна закрываться?
Так и вода/тосол при нагреве становятся более текучими + давление, что даже через маленькое отверстие пройдут, а на холодную текучесть хуже, и когда трещинка раскрывается - не течет, если пробка радиатора держит разряжение. Поэтому при наличии подобной трещины жидкость будет перетекать только в определенном температурном диапазоне, когда блок еще не сильно нагрелся, а жидкость уже стала текучей + появилось давление.
Может из под стаканчиков форсунок.
Стаканчики проверяли из под одного текло,устранили.