Здравствуйте!
Имеется трактор ХТЗ Т-150К выпуска 2007 года с установленным уже с завода мотором ЯМЗ-236. Пробег 1000 моточасов. Трактор больше стоял, чем ездил.
В сцеплении сломалась вилка, которая прижимает лапку к корзине сцепления, на ней же регулировочная гайка. На картинке это позиция 8, гайка 11. То есть одна лапка в работе уже не участвует.
Симптомы такие - на холодном моторе сцепление работает нормально, стоит минут 20 поездить, как передачи (диапазоны) перестают переключаться. Если нажать сцепление в пол и подводить рычаг к передаче - слышен скрежет шестерен.
Был заменен сервомеханизм усилителя на новый, был выставлен зазор между выжимным подшипником и корзиной в 3мм. Отрегулирован тормозок и приводы педали и лягушки усилителя. Если смотреть в лючок сцепления, то что на заглушенном моторе, что на заведенном, сцепление выжимается достаточно глубоко и должно отключаться. Однако этого не происходит.
Понятно, что самое простое это снять мотор и заменить сцепление, однако хочется какое-то время поездить в таком состоянии, собственно вопросы:
1. Почему сцепление может перестать отключаться на горячую? Ведь если бы поломка одной вилки на это влияла, то и на холодную уже перестало бы работать.
2. Если из-за отсутствующего с одной стороны усилия диски сцепления перекашивает, и при нагреве что-то там происходит, поможет ли вывод из работы лапки, которая осталась напротив сломанной так, что сцепление станет отжиматься только на двух лапках (однако это не сломает ли их сразу).
Может есть еще какая-то причина, помогите пожалуйста советом?
Вот этих регулировочных болтов как на фотографии (пластина прикручена к сцеплению, а в нее обратной стороной шляпкой болт упирается в промежуточный диск) на моем сцеплении нет.