Привет всем товарищи! Ничего проще и в то же время сложнее я еще не видел:) Простота заключается в самой системе, что сложного в ней ничего нет. А вот сложность в поисках запасных частей для тормозной системы! Вот беда в чем.. И вот как все начиналось...
Зимой я занимался расчисткой снега на дорогах, и хочу вам сказать что вибрация от лопата колоссальная и очень хорошо отдает на колесные шпильки! В итоге однажды вечером после завершения рабочего дня, я как обычно проверяю колеса и меня удивило что гайка прокручивает вместе со шпилькой! и так почти каждая, можно сказать что через одну шпильки стали прокручивать!
На следующий день пришлось сваркой вырезать гайки со шпилек, потому-что выкрутить другим методом не видел возможности! Ладно, снял колесо и увидел такие симптомы:
а) Сальникам пришла хана
б) Накладки в трещинах и разломах
в) Огромный люфт колодок на осях
г) Убитые тормозными колодками - колесные шпильки
Первым делом вытащил колодки тормозные, далее самое интересное колесные шпильки - пришлось сдувать сваркой, а некоторые удалось аккуратно срезать болгаркой... Снял картер бортовой, вытащил полуось, открутил гайки и далее вытащил вторую часть бортовой в которой собственно стоят те самые Сальники (размером 120Х150) - их там два ну и плюс войлочный пыльник, прижимающийся круглой пластиной.
Думали что делать с выработкой на тормозных осях и первое решение было найти такие же латунные втулки и перебить их в колодки! В итоге не нашли мы эти втулки по своим каналам. Но нашли еще одно решение - Заказали колодки целиком в сборе(в них уже и втулки были). Буквально через 2-3 дня их доставил по месту требования и вот он момент истины! Ставлю иии... болтаются! Все таки проблема по больше части была в тормозных осях. Ну и тут мы сообразили - приняли решение сначала наваривать с 4-ех сторон, а после аккуратно шлифовать и подгонять под колодку! И вы знаете получилось лучше даже чем если бы я заказывал втулки, прокатывал их и запрессовывал.. Я так думаю конечно, не разу этим не занимался но все же,, Идея наварить, была лучше идеей чем вообще нечего! В итоге все собрал, встало идеально, смазал литолом втулки и аккуратненько собрал все! Так же обычно я прокрашиваю все! И тут без краски не обошлось - изнутри покрыл все темно-серой краской. Поменял сальники, даже из войлока вырезал новые пыльники и поставил на свое место! Я так понимаю он защищает сальники от попадания грязи и влаги с внешней среды.. Что в принципе логично:)
Ну а дальше все тоже самое как и разбирал, только в обратном порядке! Собрал бортовую, накрутил новенькие шпильки.. Кстати коротко о шпильках, потратили кучу времени на поиске хороших сталистых шпилек. Просто шпильки из сыромятины я повыкидывал после предыдущего раза. Сыромятину видно сразу и поэтому был вариант искать хорошие! Поставил отличные калёные шпильки, они себя показали хорошо! Ставил вместе с сыромятиной, только те после 1 протяжки вытянулись и резьбу замяли.. А калёные протягивал, хоть бы хны! От руки! Идеально!
Так как мне не хотелось больше касаться тормозной системы, я обслужил тормозные камеры, поменяв там диафрагмы(тип 20) и хорошенько смазал трещётку! Все собрано, все смазано!
Считаю что ремонт и обслуживания тормозов на всех 4-ех колесах успешно завершен!
На ремонт и то всех колес ушло буквально неделю! И то больше всего на поиске запасных частей.
До начала сезона остается немного, чуть меньше месяца! Я к боронованию готовлюсь. В скором времени приступлю к установке КПП после кап. ремонта и собственно к установке мотора! Ну об этом в другом посте.
Надеюсь вам было интересно и главное друзья, что я пишу все как есть! Если есть вопросы, а может и советы то я открыт товарищи! Пишите, спрашивайте! Кстати критику тоже ценю - без нее нет чувства Молодого специалиста! Определенно точно могу сказать, что ошибки это опыт! а опыт для хорошего инженера, это лучше чем просто корочка высшего образования! Опыт накопить труднее, нежели учиться! Учится то никогда не поздно.... Всем удачи! Спасибо за внимание!
Все фотографии прилагаю к посту! Что непонятно - спрашивайте!
Здравствуйте! Это не верное утверждение. Воздействия от снеговой лопаты могут быть только на раму, более ни на какие агрегаты разрушающая нагрузка не идет.
Так же по поводу колодок - такую операцию проводят раз в 10 и более лет. У нас бывали трактора, которые с новья не трогали тормоза, все, что с ними производили - смазывали привода тормозов, меняли тормозные мембраны с трещинами. То, что накладка колодки треснула, не страшно, на работу не влияет. Полностью стереть колодки тоже нужно очень постараться, обычно это происходит на транспортных работах, когда тормоза прицепа плохо работают, или их вообще нет.