Приветствую всех тружеников.
Нужен обмен мнениями, советы, рекомендации.
В прошлом году забыл шторку скинуть перед радиатором. Несколько раз чуть не закипел. Хоть трактор и новый, информативности не хватает.
В этой связи, разрабатываю тех.задание для своего старшего школьника - разработать на базе ардуино кружковой деятельности бортовой компьютер для мтз.
В этой связи интересны мнения, советы.
На сегодня что собралось:
1) вывести показатели температуры тосола, масла, гидравлики на табло, при этом возможность регулировать дополнительный звуковой сигнал при превышении заданного порога. 2) возможно температура в кабине и снаружи будет полезная функция
2)
Что ещё по вашему мнению будет полезно?
В итоге, видится запуск микропроизводства бортовых компьютеров для старых мтз.
Извращение. Купи лампочку с пищалкой и поставь с датчиком температуры аварийным. Тоже самое на давление масла. Я уже много где так сделал. Бортовой компьютер в МТЗ - совершенно ненужная хреновина.
для начало ИМХО определитесь с элементной базой (промышленого уровня),
которая сможет долго и безпроблемно работать в жестких условиях (вибрация, пыль, гсм и т.п. )
потом прикинем цену этой игрушки и её элементов
а потом поймём надо оно или нет, или что надо а что нет
описаное вами основание для разработки ботового комьютера на мтз это ни очем
проблема прокладки между рулем и сиденьем
Цель, создание полезного продукта руками школьников. Прибыль не цель. Возможность научить ребенка делать полезные вещи
цель благая удачи вам, куда ведут благие намерения думаю знаете
из личного опыта - для начала выведите хотя бы один датчик температуры
Параллельно лампе пищалку поставьте, 15-20р. сантиметр в диаметре.
Нужно выводить следующие датчики:
1. Датчик температуры жидкости в двигателе.
2. Датчик температуры жидкости в верхнем бачке радиатора.
3. Датчик температуры жидкости в нижнем бачке радиатора.
4. Датчик давления масла в двигателе.
5. Аварийный датчик давления масла в двигателе.
6. Датчик температуры масла гидравлики.
Но тут встает вопрос - а что, если датчик начнет врать, например провод перетрется и будет коротить на массу, или датчик залипнет и т.п. - значит надо по 2 датчика в каждом месте и сравнивать показания.
Как пример - прохудился радиатор и убежала вся жидкость, датчик температуры в двигателе показывал норму, в пределах 70-80 градусов. А через некоторое время работы заклинил двигатель.
Если жидкость убежала то температура показывает выше 100 вроде. Горячий пар. Такое было на обычном авто.
Столько датчиков в радиаторе - это на новых джондирах или клаас реализовано? Не понимаю зачем так много
У меня нигде нет ламп. Куда эту пищалку цеплять? Температура до 120 ни одно лампа не загорается.
На мтз с завода датчики аварийного давления масла, аварийной темп. ож и давления в пневмосистеме с соответствующими индикаторами в приборах или отдельно на панели. Если датчики неисправны или не установлены, чем тогда компьютер поможет?
1-начистить ТАБЛО нерадивому трактористу который не смотрит показания кип.это намного проще,дешевлее и надежнее работает в будущем.чем больше надежд на контроль со стороны электроники-тем больше проблем и они сложнее при эксплуатации.скажу проще-раньше было два прибора давления-масло и топливо,и температура о.ж..и с этим набором подняли страну с колен после войны.тракторист по показаниям манометра топлива определял чистоту топливных фильтров-а теперь блин температуру по стрелке не может уследить.иди тогда дворником-лопату перегреть сложно в работе со снегом.
цель-посмотрите мтз последних выпусков 82.3.там в базе уже есть такая штуковина.кроме увеличения цены трактора-никаких ощутимых преимуществ не дает.
какая техника?
любой аварийный датчик(температуры,давления,уровня)-при срабатывании датчика пищалка будет сигнализировать.можно через диоды подать сигнал на каждый датчик плюсом поставить на каждую систему (давление температура уровень ож и масла)-свою лампочку.пищалка сработала а по лампочке видите где косяк.и тут даже компьютер не нужен-достаточно знаний начального курса физики-электрические цепи.
А если все убежит, то может показывать низкую температуру. Такие случаи были и не раз. По этой причине и нужны дополнительные датчики, при отсутствии циркуляции в нижнем бачке температура падает.
Для надежности. Например капремонт мотора стоит 300-400 тыс.р. если он отъедет от перегрева из-за убежавшей охлаждайки. За рулем, ясно дело, простые механизаторы сидят, которые только по звуку ориентируются - если пищит что-то, тогда глаза на приборы опустят.
Картина вырисовывается. Какие датчики и куда ставить есть возможность тестить. Трактора в семье есть.
Отличная идея, сам долгое время думаю как реализовать данную идею. Я за оптимизацию мтз. Если будет нужна помощь я с радостью.
Параллельно лампе пищалку поставьте, 15-20р. сантиметр в диаметре.
[/quote]
Я таких заказ на алике десяток, поставил параллельно с лампочками аварийной температуры, давления воздуха и зарядки акб. На аварийное давление масла стоит пищалка заводская. Один раз помогло. Ехал по заросшему мелкими деревьями полю, ветка попала под ремень и сняла его. Стрелку промаргал зато пищалку услышал сразу. Такие же потом поставил на ГАЗон.
Похоже охотку то отбили европейцы. Так что то получилось или нет?