Вы здесь

Что делать с гнездом?

Перейти к полной версии/Вернуться
5 сообщений
Россия
: Волгоградская область
12.03.2019 - 22:11
: 95

Здравствуйте. Кролики у меня смешанных кровей. Опыта в кролиководстве мало. Приобрели мы в конце лета самца и самку, осенью подарили нам ещё одну (вроде покрытую). Всегда считала, что лишний раз лазить в гнездо не стоит - напугали "знающие". Свою первую кролиху крыли примерно в те же дни что и подарок. Маточник поставили только подареной, своей в целях эксперимента не делали (опять же " знающие" подсказали).Итог: подарок по моим подсчётам надрала пуха раньше срока, но туда руками не лазила, посмотрела сверху, шевелений не было. Своя спустя 31 день не родила и была отправлена к кролу. На следующий день она разродилась. Сама сделала гнездо, надёргала пуха, но кролята были раскиданы и замёрзли.Подарок всё "не родила" и её отправили к кролу. Маточник у неё я не чистила, опять же решила не лазить, думала это ложная беременность или преждевременный надёр пуха. Пришёл срок родов и кролиха сама выкинула старое гнездо, сделала новое, и родила 8 кролят. Двое примерно в недельном возрасте оказались вне домика и замёрзли, остальных она благополучно выкормила. В старом гнезде оказались несколько примёрзших дохляков, причём разного размера, некоторые были как недоношенные. Тот факт, что гнездо она выкинула сама, дал мне повод думать, что самка всё сделает без меня.Где то на 20 день после окрола крол огулял обоих кролих. Родили они с разницей в неделю (второй поставили домик) . Она после родов выкинула двоих, остальным сейчас 12 дней, на вскидку их 12. Подарок родила 6 дней назад, никого не выкидывала. И вот вчера я заметила запах, сегодня влезла в гнездо и нашла 4 дохляка + 10 живых. Дохлых и нижний пух выкинула, живых и верхний пух положила назад. Вот отсюда вопрос. Что то ещё нужно делать с маточником? Душок ещё есть, но пух убирать боюсь, ночью ещё заморозки. Клетки на улице, из утепления только брезент от ветра и сено на полу. Понятно что пона