Вопрос - можно ли использовать для смазки тихоходных цилиндрических редукторов смесь солидола и жидкого трансмиссионного масла?
(Вообще-то по инструкции туда надо лить трансмиссионное масло уровня GL-2/ТМ-2, но сальники валов полудохлые, масло вытекает)
Сколько смотрел, практически все фабричные полужидкие смазки (типа трансол, редуктол и т.д.) на литиевых мылах... (Вопрос - почему?) А литол мне бы не хотелось использовать - слишком дорого, его понадобится около 30 килограммов (плюс 20 литров жидкого масла)... Солидол всё-таки дешевле
Можно. Только консистенцию подбирайте с учетом рабочей температуры редуктора.
солидол не желательно потратьтесь на литол.
Куда собрался это заливать?...(закладывать) Не в коробку ли т-40?
Можно даже говна напихать. Только здоровья агрегату это не добавит. Лить нужно то что написано в инструкции.
Какая влась-такая и мазь...
Алекс 37, в КПП Т-40 я уже закачал 10 кг литола и 13 литров масла ТСП-15К... Вроде пока живой...
Но вот 30 кило литола покупать - это как-то очень экстремально... Накладно то есть.
Aleks35, нет, не дешевле... Вполне возможно, что разобрав, его вообще не удастся собрать обратно
в прошлом году знакомый"фермер" напихал солидол в бортовые мтз82,немного масла добавил-но оно все вытекло а вот солидол сделал свое дело-бортовые успешно умерли без возможности восстановления.при попытке разобрать-корпус не выдержал и лопнул.что там было внутри-это надо было видеть.я от увиденного даже про телефон не вспомнил чтобы запечатлеть для истории.так что лучше восстановить уплотнения и пользовать изделие чем превращать его в одноразовый узел.
Это не наш метод, мы не идем простым путем!
Если руки не из того места, то конечно не получится.
колупатор, бортовые конические передачи у переднего моста МТЗ-82 очень нагруженные, плюс в нижней части отсека шестерён "дыра" - скорее всего, при работе солидол перегрелся, разжижился и стёк вниз, по вертикальному валу... Шестерни и подшипники остались без смазки - закономерный итог.
Надо было набить смазку посерьёзнее - хотя бы литол-24, а лучше смазку №158 (или её импортные аналоги). И никаким маслом дополнительно не разжижать. И периодически добавлять.
аууу-где в бортовой дыра что через нее уходит смазка?вы не путайте коричневое с шоколадом.я вам рассказал реальный случай с бортовыми.а вы тут лепите про угловые конические пары-но и их можно эксплуатировать с литолом набитым по уровню подшипников вертикального вала-сальник не даст вытекать литолу а литол в свою очередь не дает утекать маслу залитому в угловой редуктор.это уже давно практикуется мною и моими друзьями кому я помогал перебирать и восстанавливать передние мосты.
колупатор, да вот здесь
Там стоит уплотнение. Без него смазка из корпуса конической пары просто ушла бы вниз.
Лемех, да, там стоит уплотнение. Вот только в любой момент у него может нарушиться герметичность - и шестерни верхней конической передачи вместе с подшипниками моментально "высохнут" (если заправлены жидким маслом, как по инструкции) и сдохнут. А если там консистентная смазка (хорошая, современная) - то даже при значительном износе уплотнений валов она никуда не вытечет
На хорошую современную качественную консистентную смазку у Вас денег нет.
Михаил 44 RUS, на 30...35 кг - да, нет денег... За год обычно расходую 4...6 кг продвинутых смазок - на ручной инструмент, уаз, мотоблок и т.д.
Вообще-то, если уплотнение нарушится в данном конкретном месте, то оттуда и консистентная смазка очень быстро вытечет.
Лемех, из редукторов мостов уаза у меня почти всё масло вытекало по валу ведущей шестерни через 20...30 км пробега (пол кузова снизу, рама, колёса были забрызганы маслом).
После заполнения редукторов мостов смесью масла с литолом течь почти полностью прекратилась
а вот если бы туда добавить древесных опилок-тогда вообще бы течь прекратилась и редуктор перестал бы выть и греметь.
А зимой можно и воды в редуктор залить.течь тоже не будет.
Если у вас такой богатый личный опыт в применении пластических смазок, то к чему вообще тему открыли?
Короче, завязывайте со всем этим базаром не по теме...
Придётся закладывать солидол - литола нет и не предвидится. Сколько проработает - столько и ладно. Сдохнет - отправится прямо в металлолом