Здравствуйте форумчане! Прошу помощи:
Необхоимо заменить сцепление на МТЗ 82.1 произведенного вместе с КУНом в 2013 году в Белоруси. Трактор будет раскатываться под открытым небом на бетонной плите. Есть устройство для раскатки, но нет тельфера или крана.
Прошу рассказать или показать на видео, как раскатать трактор с КУНом не снимая КУНа или, если это не возможно, как вдвоем без крана снять по частям КУН и как его снова собрать. Есть ли какие-то тонкости при этих действиях.
Надеюсь, что КУН в 2013 году ставился только одной модификации.
Наш КУН состоит из двух черных вертикальных стоек, на которые на шарнирах крепятся красного цвета тяги и гидроцилиндры. Эти черные вертикальные стойки двумя болтами с каждой стороны закреплены на КПП и с каждой стороны закреплены несколькими болтами на передней раме трактора. На этих черных вертикальных стойках снизу крепятся 3 трубчатых тяги: одна горизонтальная снизу стягивает черные вертикальные стойки, две другие также снизу закреплены одной стороной на горизонтальной стягивающей тяге и другой стороной на заднем мосте.
В интернете есть видео, где люди раскатывают МТЗ сразу с КУНом, но мой КУН не дает доступа ко всем болтам МТЗ, которые нужно открутить для раскатки трактора.
У меня похоже КУН называется ПФН - 0,38м
Вы здесь
Как заменить сцепление на МТЗ 82.1 не снимая КУН
12 сообщений
пн, 20.03.2023 - 13:00
#1
Снимайте кун, если не хотите танцев с бубном
Делаете примитивный турник из бревен. Заезжаете трактором под него. Ручной лебедкой или стяжками с храповым механизмом подвешиваете Кун, выбиваете пальцы, которые держат раму и гц в стойках. Отвязываете шланги и выезжаете из под него.
Мне нравится с куном раскатывать. Перед как бы сбалансирован.
Два домкрата. один чурбак под зад и металлическая лавочка под перед.От ежаеш крутя кардан. Шланг отцепляйте чтоб стрела была немного поднята. Можно в ковш кинуть что то для веса.
wator, а как с КУНом раскатывать? Как раскрутить болты между плитой двигателя и коробкой, если этот КУН их загораживает? У меня не ко всем болтам есть доступ. Мой КУН кажется называется ПФН-0,38м. У кого есть именно такой?
Кур снимать не надо, рохлю загоняешь под зад и очень легко на рохле откатываешь жопу,
ко всем болтам можно добраться торцовыми ключами.стрела приподнимается и стопорится любым удобным способом-у меня куски трубы с П-образными фланцами одеваются на штоки.ковш лучше снять-лишние 200-300 кг катать не очень интересно.я менял сцепление знакомому на тракторе с погрузчиком "ярославич"-погрузчик не снимали.подкатную ось(раскатку) прихватили на сварку к лонжеронам погрузчика.правда пришлось снять подвесной подшипник со средника.не спеша за 6 часов разобрали и собрали вдвоем на бетонном полу без талей и прочих приспособ-только раскатка и домкрат под кпп.
Что мешает погрузить в ковш бетонный блок, опустить на землю. Быстро открутить болты крепления, подвязать тросами стрелу куна что бы продолжала на ковше висеть (лучше ручной лебедкой), отсоединяете шланги гидравлики и отъезжаете назад на тракторе. После разбираете. Точно так же наезжаете на кун для обратной сборки. Лебедкой подтягиваете по высоте, прикручиваете любую одну сторону, которая подходит, далее перецепляете лебедку на другой край и подгоняете вторую сторону что бы совпали болты.
На бетоне то круто !!!! Я только этой зимой делал это на не ровном грунте под открытым небом . Движок перебирал и группу менял .
Чтоб опора не просела в грунт , положил пару поддонов и от них домкратом сделал упор под передок . Потом под промежутку подставил пенёк , для страховки от падения . Затем открутил все соединения кроме по одному болту в правом и левом лонжероне , которые чуть ослабил . Затем вставляешь крепкое бревно или как в моём случае 5-ти метровую рельсу от узкоколейки через поперечину задней навески под задний мост делая рычаг баланса задка . Следующий шаг , один человек за конец бревна легко одной рукой контролирует положение задка по горизонту , а второй откручивает последние болты и толкая колёса поочерёдно откатывает задок . Откатив на нужное расстояние подставляете пенёк под промежутку .
Поскольку делаете на бетоне , то можно использовать рохлю или тележку для упора промежутки при откатке .
Хотя многие категоричны , что при раскатке надо откатывать именно переднюю часть .
Кстати кун у меня без ковша просто лежал на земле .
а где здесь зима и сугробы?в таких условиях можно работать хоть круглый год.
тоже самое- каждый катает то что ему легче.передок с мотором на раскатке проще(имхо) катить чем весь остальной трактор.
Ну извини , такие у нас зимы . Для работы выбирал дни без ветра , благо они в большинстве все днём были выше нуля температурой . Сейчас уже пару недель около +20 , вот-вот сирень зацветёт .!