Вы здесь

Коллективный труд

Перейти к полной версии/Вернуться
4 сообщения
Украина
: Днепропетровск
23.08.2017 - 00:19
: 3

Несколько лет назад, сутками засиживался на вашем сайте. И не количество тем, и не количество участников так меня заинтересовало. Дух, атмосфера, вот, что мне понравилось. Перечитав, не одну сотню страниц, мне не пришлось даже регистрироваться, чтобы найти ответы на свои вопросы. Хорошо, когда отвечающие думают не только о своём собеседнике, а и том, что их просто читают.
Тем не менее, года после 2013..2014, многие постоянные форумчане либо реже стали заходить на форум, либо вовсе ушли. Вот я и подумал: «может причина их отсутствия не такая и глобальная (переезд, смена работы и т.д. и т.п.), а просто «бытовуха заела» ?». Человек пытаясь доходчиво объяснить, тратит не мало своего времени на то, чтобы собрать материал, приготовить картинки, графику, возможно, снять видео. И что в ответ: «Спасибо; Молодец», а ведь этим сыт не будешь. Приведу пример, начиная изучать работу автономной гидравлики, очень помогли ответы Константина по Р-80, и уже тех.литература давалась легче. Величина благодарности не помещается в простое «Спасибо; Молодец». Как быть? А, была бы, на сайте «……взаимопомощи» (назовите, как вашей душе угодно, только мой смысл уловите). Например, я хороший специалист в строительстве, о чём сообщаю в личных данных или в другом месте по решению администрации. Местом проведения консультаций или просто ответов на вопросы, должна быть личка, личка с возможностью подключения группы или какой- то общий доступ. Одним словом, это не должна быть тема в общепринятом смысле, иначе форум разрастется до необъятных размеров и станет не только фермерским, а межгалактическим. Соответственно, автор, систематизируя вопросы, как- то их оформит, методичка, руководство и т.п.. Вот и появилась бы возможность помочь не делом, так не глупым словом. Немного отвлекаясь, скажу, что, будь на сайте принцип методичек, Константин (или админ с его подсказками) создал такой труд, то бесценный материал не утонул в бескрайних глубинах архивации, а самому автору не пришлось отсылать вопрошающих к началу своей темы.
Теперь схема посложнее. В США существует возможность помощи авторам инновационных проектов через интернет сообщество и это не запрещено законодательно. Не вдаваясь в дебри, хочу отметить высокую самоорганизацию людей. Теперь, давайте подумаем, о том, что львиную долю от всего, что нас окружает, производит бизнес. А, это означает, что пока не будут покрыты расходы + получена прибыль, изделие (продукт в широком понимании) не увидит свет. Представьте, сколько нужных, кому- то, сколько важных, кому- то, вещей могло бы быть, если бы не принцип прибыли. Если быть совсем точным, то в этом принципе есть маленькая лазейка: это полуфабрикаты, правда, толк от этого небольшой. А, теперь, давайте представим, что один человек имеет материал, из которого состоит изделие, нужное ему; второй человек имеет доступ к более дешевой мех.обработке, чем в, интересующем его продукте; третий живет так далеко, что транспортные расходы бизнеса, создают неподъёмную для него цену, но при этом он имеет «золотые руки» и мог бы сделать всё сам, будь у него чертежи. И первый, и второй, и третий так и останутся ни с чем, поскольку бизнес их не услышет.
Собственно, а теперь сама схема: это коллективный труд и некоторые его принципы
• относись к чужой идее, как к кредиту в банке
• умей честно назвать свои расходы по совместно создаваемому продукту
• отсрочка, получения твоей прибыли, не должна обременять ни тебя, ни общее дело


Украина
: Днепропетровск
23.08.2017 - 00:19
: 3

Возможно, тема получит больший интерес, если посмотрите этовидео

Россия
: ярославская область
17.07.2013 - 00:56
: 202

https://rodovid.me/eco_startup/open-source-ecology.html

Мне недавно ссылку давали). Только посмеялась). Столько знаний накоплено, если поднять книги с начала прошлого века до годов 50 его же, бездна. Но адаптировать прикладывая слово бизнес - б е с п о л е з н о, тем более шагнуть дальше...

Украина
: Днепропетровск
23.08.2017 - 00:19
: 3

Не развивается тема! Не интересная или сложная?
Давайте, рассуждать. Существовали целые периоды развития человеческого общества: рабовладельческий, феодальный и т.д. Если перенестись в какого- то конкретного человека, жившего много лет назад, то мы бы увидели (как и он) незыблемость и правильность того исторического времени. И только с расстояния тысячелетий, мы видим, что тогда было так, а что нет.
На сегодняшний день товарно- денежные отношения, считаются наилучшей формой развития общества. Бесспорно, но давайте отстранимся от этой правильности, и попытаемся найти ещё варианты, хотя- бы просто так.
Развивая свой проект, я столкнулся с вопросами, в которых не разбирался. Конечно, всегда можно найти то место, где тебе дадут ответ, но не бесплатно. Если проект коммерческий, то это нормальная практика: ты сводишь воедино разные ресурсы (технический, научный и т.д.) и получаешь результат (по крайней мере, на него был расчёт), и, полученная прибыль компенсирует затраты. А если не коммерческий? Например, ты хочешь, кому- нибудь помощь, или просто сделать что- нибудь хорошее, которое по своей сути не является получением прибыли. Как тогда втиснуться в товарно- денежные отношения?
На сегодняшний день ограниченно-бесплатно (потому- что присутствует только информация из широкого спектра, вкладываемого в понятие "товар") функционируют только разнообразные форумы. И, то, с большой натяжкой. Заинтересованной стороной, являются только задающие вопросы. Те, кто отвечает, не заинтересован. Слабенькая цепочка.
Давайте, пофантазируем. Студентам учебных заведений разрешили сдавать экзамены, не только за вызубренную теорию и лабораторные работы, на виртуальные задачи, но и за решение жизненных вопросов, с которыми сталкиваются реальные люди. То есть, должен существовать механизм, когда, с одной стороны, человек, столкнувшийся на практике, с непонятным ему вопросом, с другой стороны, студент, находящийся "в цветущем саду науки", могли:
1) общаться
2) получать каждый свой результат (одному ответ на вопрос, другому, подтверждение его помощи, которое принимается в его учебном заведении и учитывается при сдаче сессий)
Думаю, такая цепь будет попрочнее.
Не спешите бросать камни. Все мы знаем: "Теория без практики мертва, практика без теории слепа". Можете, предложить свой вариант, как это реализовать в реальной жизни.