Вы здесь

Обрезка вишни для новичка

Перейти к полной версии/Вернуться
5 сообщений
03.10.2017 - 22:35
: 18

Приветствую всех форумчан!
Я еще ни разу не делал обрезку косточковых, только кустарников.
Подскажите пожалуйста, как правильно провести обрезку вишни и в какие сроки.

Живу на среднем Урале, сейчас потеплело, можно ли проводить обрезку или еще рано?

Вишня кустовидная, сорт "Щедрая". Посадил весной два года назад. Первый год она приживалась, ее не трогал вообще, только подкармливал. На второй год весной не успел сделать обрезку, поскольку дерево уже дало первые листочки.
За второй года вишня сильно разрослась и представляет в грубом приближении примерно то, что показано на моем рисунке. От штамба выросли две скелетные ветки, почти одной толщины и практически идентичные. На них уже пошли ветви второго и тд порядков.
Нужно ли обрезать одну из скелетных ветвей или уже поздно и это может навредить растению?
Я новичок в обработке и формировании косточковых, поэтому жду ваших советов.

Вложение
8.png

El País De Las Maravillas
: Волоколамск
20.11.2015 - 19:05
: 611

Могу сказать Вам про Подмосковье. Не думаю, что на Урале кардинально иначе. Вопреки расхожему мнению, обрезка вишни в Подмосковье приносит больше вреда, чем пользы. Особенно, это касается толстых ветвей. Причина в том, что вишня сильно поражается болезнями, и обрезка её только ослабляет. Срезы (даже закрашенные) потом плохо зарастают, там поселяются грибы и начинается камедетечение. Такие деревья слабеют, поражаются монилиозом и коккомикозом, и пошло-поехало...
Поэтому я обрезаю только однолетние побеги, причём иногда даже летом, пока они неодревесневшие.
Если с формирующей обрезкой прошляпил - лучше уж оставить как есть, чем резать многолетнюю древесину.