Вы здесь

Платное среднее образование

Перейти к полной версии/Вернуться
10 сообщений
Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Граждане. Я, конечно, понимаю, что выступаю уже здесь в роли некоей каркуши, которая плохие новости приносит, но какой-то, я извиняюсь, cen cen cen ц происходит.

Вот адрес, откуда я этот текст взяла: http://news.vl.ru/world/2009/11/20/plata

А вот и сам текст. Читайте и изумляйтесь. "Жаль, только жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне, ни тебе". (с)

Среднее образование в России станет платным

Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей.

Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство.

Все страны мира идут к бесплатному образованию, не только среднему, но и высшему. Большая часть стран Европы идет к этому. В Германии к 2020 году 90% высшего образования будет бесплатным, а в Японии вообще все высшее образование бесплатно. У нас же к 2020 году, наоборот, 90% высшего образования будет платным. А теперь хотят еще и за среднее деньги брать.

При этом доходы государства вполне достаточны для того, чтобы обеспечить полноценное финансирование. Это фактически говорит о том, что Министерство образования берет курс на сокращение доли расходов на эту сферу в валовом внутреннем продукте. По этому показателю (а у нас он составляет 3,5%) мы и так отстаем от передовых стран мира. Средний процент обычно – 7–8. В США это 11%, в Японии – 14%, в Финляндии – 16,5%, в Южной Корее и на Тайване – более 20% ВВП расходуют на образование. А мы катимся в категорию стран третьего, если не четвертого мира, приближаясь к Нигерии, Непалу и т. п.

А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.


Россия
: Владивосток
11.07.2009 - 09:11
: 359

Мнение честно говоря двоякое!С одной стороны это конечно не есть гуд,а с другой поскольку сейчас государство практически не финансирует школу(только кап ремонт)мы и так платим,то за косметический ремонт,то на нужды учеников и школы.Только одни платят,а другие жалобы в прокуратуру катают.У меня ребенок первые 2 года учился в школе с дополнительными платными кружками.В месяц мы платили 850 руб.И получали по 3 урока дополнительных кружков каждый день.Допустим первый урок математика,второй риторика(дополнительный) и т.д.Между прочим было здорого!Ребенок и в школе и сразу на кружках и по деньгам это несравнимо дешевле чем просто было отдать на это же количество кружков.Я состою в попечительском совете школы и знаю проблему изнутри.Школа как меж двух огней.И деньги с родителей брать нельзя и государство не дает.Где брать?Хотя бы просто на грамоты.Пришла к нам в том году СЭС в столовую и сказала заменить все аллюминиевые ложки и вилки на металлические, а иначе штраф или школу не откроют к сентябрю.Хорошо 2 класса скинулись и купили эти ложки-вилки,потому что государство на такое денег не дает.Вот так то что хочешь то и делай.Я считаю что школе нужно дать возможность самой зарабаттывать на оказании дополнительных услуг.Основные уроки должны быть бесплатны,а дополнительные платные,тогда она сможет не как сейчас выживать на подачках,а полноценно существовать и наши дети будут не хуже тех кто учится в платных школах.

Россия
: Казань
12.02.2009 - 14:45
: 3948

В прошлом году девочка закончила школу, а мальчик пошел в первый класс. Моя проблема. Вот примеры из жизни:
Дается предписание школу сдать. Приходит СЭС и говорит старые (40лет) светильники в класах поменять. В противном случае 1 октября школа закрывается! Кто знает как идет финансирование, тот понимает, что бюджетных денег получить скорее всего не удасться (неуспеть). Ну и "добровольно" и с "энтузиазмом" меняем эти светильники.
На летний ремонт в школе (4 этажа 800 учеников) выделяется 20 литров краски! И как размазать?
Охрана в школах обязательна, есть предписание (после теракта), бюджет не финансирует.

А сбор денег с родителей - называет прокурата вымогательством.
Качество обучения, мне тоже не очень, но почти все предметники есть.

Россия
: Похвистнево Самарская обл.
30.11.2009 - 11:11
: 3195

Всё идёт к тому,что если у родителей есть деньги,ребёнок будет всесторонне развиваться.А если нет,то ему прямая дорога на завод,без учёта талантов и стремлений.Грустно.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

На заводе неучам делать нечего. Детям бедных родителей придётся в лучшем случае мести улицы.

Незабудка
Жменька пишет:

На заводе неучам делать нечего. Детям бедных родителей придётся в лучшем случае мести улицы.

Похоже, через 10-15 лет у нас будет самая чистая страна в мире. Лучше бы самая умная... В местной школе на на должности учителей уже принимают людей без пед. образования! Английский преподаёт заочница-второкурсница, причём учится она на экономиста. А труд преподаёт девочка-выпускница этой же школы! Кошмар какой-то. Иногда я думаю, что мне очень повезло родиться и учиться в СВОЁ время. Нынешних деток очень жалко. Всё-то экспериментируют над ними.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Да. Именно так. В Москве, конечно, с этим ПОКА обстоит более-менее нормально. Хотя мы с мужем в любом случае прочитываем все учебники (особенно по истории и природоведению), обращаем внимание ребёнка на, мягко говоря, спорные моменты. И в любом случае я, например, английским с ребёнком сама всё лето занималась. Но это я знаю язык. А что делать тем, кто его не знает? У нас такая старая карга ведёт его, моему сыну постоянно пишет замечания в дневник, после того как я с ней поцапалась ))))) "Шумит на уроке", "бросает в товарища бумажки" и т.п. ))))) Я думала, такое только в кино или в мультиках бывает. Ан нет.

В общем и целом, я прихожу к выводу, что нужно мне получать пед. образование, поскольку мы всё равно переезжаем в деревню. Что-что, а это всегда пригодится. На начальные классы пойду.

Россия
: Казань
12.02.2009 - 14:45
: 3948

Если в деревне в которую Вы переедите будет проблема с работой Вам это место просто не дадут. Работать на ферме очень тяжело, все кто может стараются устроиться поспокойнее. А умеет учить или нет не всегда смотрят. А государство продолжает сокращать в деревнях учителей, медсестер, почтальонов и так далее. Вроде как сокращенее в целом по отрасли, а глядишь в менестерстве пару мест можно и добавить.

Россия
: Торопецкий р-н Тверской обл.
30.08.2009 - 19:24
: 1718

Да я всё понимаю. Кругом засада. Со всех сторон прижимают. Но я предпочитаю решать проблемы. Действовать продуктивно, что ли. Короче, не сидеть сложа руки. В любом случае это образование не помешает. Как говорят: "Нас ***, а мы крепчаем". Можно сделать экстернат, в конце концов. На добровольных началах детишек местных учить. А ездить экзамены сдавать они будут раз в год "в город". Не думаю, что это будет прям так плохо-то. Придумать можно много чего :)

Р. Молдова
: г. Кишинев, Молдавия
12.09.2009 - 16:42
: 2000

Добрый вечер всем. Желаю Жменьке удачи в непростом деле. А учить детей это дело тяжелое, но нужное, если не обучать последователей (т. е. тех же детей) то рано или поздно нация посто исчезнет, это относится к любой нации. Не помню откуда выудил поговорку, но мне это запомнилось особо " ...Любая империя будет держаться до тех пор пока учителям платят больше чем генералам ...". Применительно к нашей ситуции особых коментариев не требуется. А так любой, который имеет отношение к системе образования это должен осознавать очень четко, ведь введение платного обучения это есть очередной этап уничтожения нации на уровне национального самосознания со стороны тех же жидо-массонов на надгосударственном уровне. При введение оплаты за обучение преследуется цель еще большей поляризации общества и углубления пропасти между богатыми и бедными, перекрыть всеми возможными способами доступ к знаниям малоимущим и в конечном итоге превратить их в послушное быдло. Как в романе "Граф Монте-Кристо" аббат Фариа гворил Дантесу: "... кому это выгодно??? ...".
Все эти вещи рвут связь между поколениями, весь накопленный опыт и знания предидущих поколений уже не передаются последующим поколениям. Если некоторые считают что отстегнул "бабки" на аттестат, диплом и т. д. то все хорошо, человек образован, с "корочкой" и проблемы с образованием решены. Это далеко не так, последствия такого менталитета мы и расхлебываем. Чем-то похоже на народную поговорку: "Дай дураку власть и он сначала повесит свою мать". То есть обладатель подобного диплома уничтожает более образованного конкурента, не брезгует в примении средств (вплоть до физического уничтожения)
На подобные вещи я не могу смотреть спокойно, ведь у меня оба родители учителя (сейчас они на пенсии), тесть и теща тоже учителя (тоже на пенсии) и все эти вещи я вижу изнутри и чувствую некоторые вещи на собственной шкуре, по профессии я недалек от них, только в отличии от них я многостаночник (совмещаю несколько разнородных прфессий сразу).
Так что в плане обучения подрастающего поколения замешан любой, который стал отцом или матерью, поэтому не стоит сторониться педагогики, эту профессию надо осваивать всем без исключения.