Выбирая трактор для приусадебного участка, мы стремимся облегчить себе жизнь, сэкономить себе силы и время, переложив часть работы на машину. Имея 20-летний опыт работы с тракторами, в 2009 году компания Профпарк выбирала новый тракторный бренд для российского рынка и наших клиентов так же, как каждый день выбирают себе трактор тысячи клиентов по всему миру. Думаем, что наш опыт будет полезен как начинающим, так и опытным владельцам тракторной техники.
Для того, чтобы жизнь обладателя трактора стала действительно проще, при выборе трактора мы обращали внимание на самые важные аспекты использования техники: рациональное использование времени при работе с трактором, сохранение сил и здоровья, заботу о своих близких.
1. Время и внимание трактору
Рациональное использование времени складывается не только из скорости работы нового трактора. Мы обращаем внимание и на то, сколько времени придётся потратить на адаптацию трактора к новым задачам, на его техническое обслуживание и поддержание в рабочем состоянии. Будет ли оперативным ремонт, если он вдруг понадобится? Ну и только после этого можно оценить, насколько подобранная модель с навесным оборудованием сможет быстрее или медленнее выполнять поставленную задачу.
Во-первых, новый трактор необходимо подготовить к работе (сам трактор - это ведь всего лишь агрегатоноситель), подобрать и установить дополнительное оборудование, правильно его настроить.
Для лёгкого подбора доп.оборудования от других производителей мы смотрели, чтобы трактор был оборудован универсальной сцепкой 1 или 2 категории, стандартным ВОМ 540 и 1000 об/мин с 6 или 8 шлицами, гидравлической системой достаточной производительности.
Установка и снятие оборудования должны быть простыми, не занимать полдня. Для этого применяются удобные механизмы снятия и установки оборудования трёхточечной сцепки, быстросъёмные механизмы фронтального погрузчика и ковша на погрузчике (так, ковш в считанные минуты можно сменить на отвал для уборки снега или паллетные вилы).
Основные элементы, упрощающие настройку навесного на тракторе, - это:
• настройка наклона навесного «вперёд»/«назад» - муфтой верхнего рычага 3-х точечной сцепки. Она должна иметь достаточный диаметр, чтобы легко и удобно настраиваться; выполнена из качественных материалов, чтобы детали не «прикипали» друг к другу.
• настройка горизонта навесного путём подъёма или опускания одного из нижних рычагов 3-х точечной сцепки. Удобно, когда используется червячный механизм, пользоваться которым можно без особых усилий даже с установленным навесным оборудованием.
• настройка положения навесного относительно центральной оси трактора (с выносом на правое или левое колесо) настраивается боковыми тягами нижних рычагов сцепки.
Во-вторых, мы смотрим, можно ли достичь того, чтобы трактор был всегда готов к работе и что для этого нужно?
Поддержание трактора в рабочем состоянии, его обслуживание и инспекции не должны занимать много времени и приостанавливать повседневную работу. Таким образом клиенты смогут использовать технику тогда, когда им нужно, а сервисное обслуживание будет быстрым и недорогим.На что мы обращаем внимание:
1. Как производится ТО двигателя, трансмиссии. Насколько это удобно и сколько занимает времени? Например, современные двигатели Daedong, Kubota и др. специально конструируются «лицом к потребителю». Так, слить масло, поменять масляный фильтр и снова залить масло займёт не более 15-20 минут, и трактор снова будет готов к работе. Немаловажную роль в этом играет удобный капот.
2. Насколько удобно контролировать и, при необходимости, доливать рабочие жидкости (масло в двигатель, трансмиссию, гидравлику). Так, например, у некоторых других производителей для долива масла требовалось демонтировать кресло оператора или даже крылья, это крайне неудобно!
3. Есть ли необходимые расходные материалы у поставщика на складе? Какие требования к минимальным остаткам расходных материалов на складе дилера? Есть ли набор рекомендаций? Отсутствие расходных материалов или долгий срок их поставки могут лишить возможности пользоваться трактором до прихода необходимого фильтра.. На сегодня мы в точности выполняем рекомендации производителя KIOTI, единые для всего мира.
4. На требования по наличию выездного сервиса и общие рекомендации по построению процессов поддержки клиентов. Довольно уникальный опыт, который мы получили при работе с KIOTI по их идеям и стандартам, позволил нам значительно повысить уровень удовлетворённости наших клиентов конечной продукцией. Основная суть этого процесса в том, что, сделав один звонок, клиент через день получает полностью проинспектированный и обслуженный трактор, готовый к работе. Если клиенту нужна консультация, то он получает её в течение часа, от подбора и приобретения доп. оборудования до обслуживания и содержания трактора. При этом любые отзывы (как положительные, так и негативные) передаются напрямую генеральному директору незамедлительно.
Совершенно естественное желание, чтобы техника не ломалась. Но иногда главным критерием надёжности ошибочно называют лейбл на двигателе, забывая о надёжности всей конструкции и о том, как поддерживается её работа.
На что мы обращаем внимание, чтобы точно оценить надёжность конструкции трактора:
• Гарантийные обязательства от производителя. У всех дилеров и продавцов они должны быть одинаковыми. Чем они больше, тем больше производитель уверен в свей технике.
• Отзывы потребителей: на форумах, письменные, в беседе с пользователями. Когда с техникой много проблем, это обязательно обсуждается на форумах и всплывает в интернете. Учитывая развитость рынка компактных тракторов в США, мы изучали отзывы на американских форумах и сайтах. Например: http://www.tractorforum.com/f326 http://www.mytractorforum.com/116-big-tractors-brand. Были очень приятно удивлены большой распространённостью бренда KIOTI (по нашим оценкам 3-е место в Америке после John Deere и Kubota, в то время, как о других корейских и японских производителях информацию было найти очень сложно). Нашли очень много положительных отзывов об эксплуатации KIOTI фермерами.
• Заявленный ресурс и проверка ресурсными испытаниями производителем. Они должны быть не менее 2500 моточасов. У KIOTI это 5000 моточасов при пиковых нагрузках.
• Наличие собственного опыта и опыта сотрудничества с известными игроками рынка по разработке сложных узлов: трансмиссий, двигателей, гидравлики. Некоторые компании существуют 20 лет, некоторые 40. Производитель KIOTI (компания Daedong) занимается сельхозтехникой более 60 лет и разрабатывал свои трактора c FORD (эти трактора теперь производят под брендом New Holland, но многие оригинальные образцы работают уже больше 40 лет!!). Двигатели разработаны совместно с Kubotа.
• Уровень автоматизации производства. Чем выше автоматизация, тем меньше риск брака и человеческой ошибки. Сравните: на заводе МТЗ, при производственной мощности 50 000 тракторов в год, работает 10 000 (!!!) человек. У KIOTI же 30 000 тракторов в год собирает всего 300 человек при нормальной загрузке 1 рабочую смену в день.
Очень важна быстрая и грамотная сервисная поддержка клиента в случае поломки трактора. Хочется, чтобы трактор вернули как можно скорее к работе, чтобы успеть скосить газон и обработать грядку до сезона дождей.
Все это складывается из таких вещей, как:
- Есть ли складской запас запчастей и расходных материалов и какие к нему требования (если они вообще есть)?
- Если нет, то какой срок поставки Вам озвучат, есть ли регламент?
- За чей счёт будет транспортировка трактора в сервис и обратно в случае гарантийного ремонта? По закону это должно ложится на плечи продавца.
Возможно, это сложно проверить до того, как с этим сталкиваешься непосредственно на деле, но отношение компании к таким вещам косвенно оценить можно. Крупные производители предъявляют жёсткие требования к своим официальным импортёрам. Этим отличается сервисная поддержка «серой» техники от работы с официальным представительством.
Но экономия времени ничего не будет значить без экономии собственных сил и нервов. Если я сделаю все быстро, но при этом устану настолько, что напрочь потеряю желание наслаждаться оставшимся днём, то выгода от приобретения трактора вместо лопаты будет уже не так очевидна..
2. Силы и здоровье после работы
Для многих трактор - это инструмент для содержания собственного приусадебного участка в свободное от работы время. Важно, чтобы работа с трактором была лёгкой и простой, не утомляла. Ведь это то время, в которое мы отдыхаем от основной работы, расслабляемся, меняем сферу деятельности и область концентрации своих органов чувств. Хочется, сделав все дела, не чувствовать себя «пропахавшим во вторую смену». В случае, когда трактор будет использоваться для заработка, хорошие условия труда могут повысить производительность работы до 20%.
Помогут сохранить силы и здоровье: удобство расположения рычагов, низкий уровень вибрации и шума и, естественно, скорость работы трактора.
Подбирая трактор, мы обязательно проходим тест-драйв. Мы заводим его, пробуем попереключать рычаги, делаем пару кругов по площадке. Если есть возможность, пробуем трактор в серьёзном деле: подметаем, двигаем снег или грунт, пашем. Даже после 10-15 минут таково тест-драйва можно понять – какого будет работать на нем целый день. Важно, чтобы руки и ноги ни за что не задевали, была возможность пристегнуться.
В современных тракторах используется сиденье с пневматической подвеской для снижения вибрации от дизельного двигателя и ударов дороги. Амортизация сидения настраивается под вес оператора. Если трактор с кабиной, внимательно смотрим на её крепление. Оно тоже должно гасить вибрацию. Проверяем уплотнители, оцениваем уровень шума в кабине при заведённом двигателе. Так, в новых моделях RX, NX за счёт использования новых материалов удалось снизить уровень шума и вибрации до 15% и достигнуть лучшего результата в своём классе. Проработав на тестовом RX на испытательном полигоне больше 3-х часов, не чувствуешь себя уставшим и измотанным. Напротив, хочется работать ещё..
В процессе работы для экономии времени важны такие характеристики, как:
- мощность,
- вес,
- грузоподъёмность (позволяет использовать тяжёлое и более производительное оборудование),
- скорость работы гидравлики. Для скорости работы важна скорость потока и давление того контура, который обеспечивает работу навесного. Так, минитрактор KIOTI СК2810 поднимает и опускает ковш на высоту 2,2 метра за 4 секунды.
Удобный и продуманный трактор сбережёт силы и здоровье пользователя. Эти силы лучше потратить на родных и близких нам людей!
3. Забота о родных и близких
Появление сложного и мощного устройства в семье - это всегда риск для неопытных и активно интересующихся миром членов семьи. Если трактор прост и удобен в работе, все системы его продуманы с точки зрения безопасности, то можно будет доверить работу любому неопытному трактористу-новичку или его родственнику (папе, сыну, жене), не переживая за их здоровье.
В наше время люди начинают заниматься землёй, ухаживать за участком только тогда, когда смогут позволить себе вырваться из города. В первый раз садясь за руль трактора, многие даже не представляет, как он работает.Современные системы безопасности в тракторах помогут не переживать за неопытных трактористов и членов их семьи (на примере техники KIOTI):
• Трактор не заводится без оператора в кресле и если его вес меньше 40 кг.
• Трактор не заводится на передаче или с включённым ВОМ.
• Трактор заглохнет, если он не будет стоять на ручном тормозе, а оператор покинет сиденье
• Трактор оборудуется ремнём безопасности и дугой безопасности
__________________________________
Мы считаем, что трактор - это инструмент, который должен помогать выполнять тяжёлую работу, сохраняя силы и время для жизни, отдыха, родных и близких нам людей.
А какие 3 аспекта выбора трактора важнее всего для вас и как вы их проверяете? Пишите в комментариях.
С уважением,
Бренд-менеджер KIOTI в России
Владимир
Бренд-менеджер KIOTI -А Вы цену не пробовали опустить ---За такие деньги он золотой да и на вряд ли нужен кому из простого труженика(смотрите Вашу тему про киоти), а для понтов богатым они и даром не нужны
У меня дядька такую хрень на "последние" 500 000 рублей купил. Навеска игрушечная, тракторок игрушечный. Точно игрушка для богатых.
Artline, Мы делаем все возможное, чтобы техника в этом классе была доступнее для потребителей:
1. С апреля месяца запускается система Trade-in по которой можно будет приобрести бу технику после полной диагностики сервисным центром. Такие машины будут на 15-30% дешевле новой техники, в зависимости от состояния.
2. Разработана выгодная система лизинга с удорожанием от 5% за год.
3. На ограниченное количество тракторов, при поддержке производителя действует акция со скидкой до -15% (http://kioti-russia.ru/archives/4143). Производитель компенсирует курсовую разницу до уровня октября 2014г., чтобы сделать технику доступнее для потребителей.
Цена на технику устанавливается заводом изготовителем и в своем классе не является самой дорогой. Так, например, техника John Deere, Kubota, Goldoni, Landini и др. не будет дешевле. Дешевле может быть только техника сделанная из более дешевых комплектующих и более дешевой рабочей силой: Китай, Россия, Белоруссия. Или техника БУ. Качество комплектующих и низкий уровень брака - важные критерии надежности техники, с нашей точки зрения.
Тему про KIOTI смотрели. Вот, например, цитата:
_____________________________________________
Дмитрий,
Конечно, трактор должен быть правильно подобран под выполняемые операции. Если у Вашего дяди более 1 га земли, правильнее подбирать трактор с соответствующей производительностью: мощностью от 25-30 л.с. Чем больше трактор - тем больше устанавливаемое на него навесное оборудование. Так, например, на самый маленький трактор KIOTI CK22 - 22л.с. можно поставить культиватор 125см и глубиной обработки 15 см. Плуг - 2х корпусный с глубиной обработки 18-20 см. Если трактор 54 л.с., то и культиватор будет 190 см с глубиной обработки - 20см, а плуг 4-х корпусный.
Вот цитата с форума про самый маленький в линейке трактор KIOTI CK22:
С уважением,
Владимир
Все это ясно. Я имел в виду что в нашей стране мини трактора с таким ценником это игрушка для богатых.
Здравствуйте! Трактор KIOTI CK2810 стоит у нас 1,2 млн.руб. За такие деньги можно купить МТЗ-82.1 - трактор явно мощнее, изучен вдоль и поперек, есть на него любые запчасти (ничего под заказ ждать не надо), следственно нет проблем с ремонтом, есть любое навесное оборудование для него. Это для тех. кому нужна мощь. Для тех, кому нужна производительность: За эти деньги можно купить 3 миникитайца. 1 против 3, 100% производительность будет выше. Тем более практика показывает, что не настолько они часто ломаются, насколько дешевле стоят. Они вообще у кого-нибудь ломаются? Или можно купить 2 миникитайца и все оборудование к ним. Да как ни крути у kioti цена завышена. Но я думаю, это их дело. Раз цена не снижается, значит тракторы неплохо продаются. Вывод: трактор kioti для фермеров приехавших из города в село, поддавшись искушению рекламы "домик в деревне", к-е вместо того, чтобы закрутить болт готовы заплатить 10-20 т.р., чтобы это сделал специалист или готовы заплатить 100-200 т.р., чтобы купить уже заранее хорошо закрученный болт.
Мне непонятно почему эта техника представлена как не ломающаяся или редко ломающаяся. В соседнем хозяйстве Флагманский Дир тоже ломается и не редко, да пусть реже чем МТЗ так и ремонт и запчасти стоит в разы дороже. И это не считая недельных простоев в ожидании ремонта
Хорошо конечно рекламировать и продавать импортную технику так же проще. Вас бы господа продавальцы отправить в нынешнее сельское хозяйство, которое поставили раком и практически отказали в льготном субсидировании. Что же вы не пошли работать на промышленные предприятия, проще же продавать при этом по сути ни за что не отвечая и имея хорошие барыши. То о чем говорят по телевидению и как отчитывается высшее да и не только высшее руководство по большей части неправда. Были у нас хорошие заводы Владимирский, Липецкий у которых были хорошие идеи и предложения, новые модели тракторов. Данные трактора как раз занимали те ниши, которые сейчас нашпигованы импортной техникой. Я не против хорошего импорта, но и свое убивать не надо, а развивать. В свое время кстати трактор Т40 шел на импорт и считался одним из лучших тракторов, и вместо того чтобы развиваться разорили. Кто им дал работать, проще же разорить и деньги прикарманить. Нефти, газа, леса у нас много будем сырьевой базой для Европы и Америки. Только на долго этого не хватит и скоро и нефть и газ наши никому не будут нужны, развитые страны ищут и разрабатывают новые чистые источники энергии. А деньги пока от продажи ресурсов текут в частные карманы. Ничего сейчас Китай переселится в Сибирь и даст нам понять кто тут хозяин.
Глаз зарезало НЕТ ТАКОЙ СТРАНЫ есть Республика Беларусь. http://pikabu.ru/story/kak_pravilno_pisat__belorussiya_ili_belarus_belor... P.S. Я бы не сказал что МТЗ дешевле, но за такие деньги они явно до качества не дотягивают. Сам недавно купил Беларус-622 с завода. Так уже две недели все пережимаю, прошприцовываю, косяков до..я за такие деньги 18000$ http://www.bztda.com/catalog/trac_equip/tractors/belarus_622/ но в кредит под 5% годовых можно купить только отечественный и только новый ....
Не стоит путать страну и государство, а также дипломатию с общением на форуме. Китай предлагаете Чиной называть?
А по делу: полностью согласен с NaRaN5.
Очень верные и правельные слова!!! Сельское хозяйство под ноль уничтожили, сволочи !!! Когда санкции для России сделали МЕДВЕДЕВ по телеку на всю страну сказал- ВОТ ТЕПЕРЬ У НАС ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВОСТАНАВЛИВАТЬ СЕЛЬСКОЕ ХОЗ, такое скозать это стыт и позор !!! И на этом все возрождения С/Х закончилась! Вот и все выводы...(((((((
Такие фразы кидаются - "Китай переселится в Сибирь!" Я бы за такие слова в морду дал.
В морду надо себе, раз китайцев вокруг не видите. Теперь Сибирь вся будет китайская, вместе с хвалёным потоком "Сила Сибири".
100% согласен. Под Волгоградом китайцы теплицы ставят гектарами- поезжайте посмотрите.