Такси: вчера и сегодня

Перейти к полной версии/Вернуться
1 сообщение
01.04.2008 - 04:00
: 19604

Осенью 1907 года в столице государства российского появился извозчик в автомобиле. Но революция и Гражданская война задавили частный извоз на корню. В 24-25 годах по дорогам начали разъезжать такси «Рено», эта компания первой представила серии автомобилей для извоза. В 34 году прошлого века в Москве появились советские автомобили-такси, до войны самым известным был ГАЗ – М1, а после – ГАЗ – М-20 («Победа»). На «Победах» были установлены первые шашечки и огонек зеленого цвета. В 1957 году на трассу вышли «Волги» двадцать первой модели. В начале 60-х в Москве насчитывалось около 4,5 тысяч таксомоторов.

Монополия государства на услуги такси утрачена со времени приватизации в России. Появилось огромное количество частных служб. Ушли те времена, когда вызвать такси было проблемой. Сегодняшняя перенасыщенность рынка такси дает клиенту возможность выбирать марку машины, направление работы службы (детское, женское, для животных, кинолюбителей) и даже личность водителя.

Заказ такси в Москве часто страдает от излишне требовательных и привередливых клиентов, которые вызывают сразу несколько автомобилей из разных служб, а потом выбирают, какой водитель и какая машина им больше понравится. Остальным, не прошедшим «кастинг», приходится вздыхать по поводу ложного вызова.

Заказ такси в аэропорт – дело более конкретное. Здесь не до выбора. Хотят сэкономить – делают заказ такси, аэропорт всегда в фаворитном списке, нет стеснения в средствах – едут прямо от аэропорта с водителями, которые знают, где можно поживиться.

Предприниматели-владельцы и высшее руководство служб такси утверждают, что легально оформленного такси в Москве не хватает, поэтому балом правят водители, которые выбирают самые хлебные места и завышают цены на свои услуги. Нелегальные водители не идут работать в муниципальное такси — им не нравятся условия: надо же выполнять план.

А вот в Японии нелегальных водителей нет, там и такси появились относительно недавно. Японские таксисты работают в белых перчатках, подголовники отделаны сменными кружевными салфетками. На разговор не рассчитывайте – для японца важно качественно выполнять свою работу, а не разговаривать с клиентом.