Русские Лайнеры Антонова

Перейти к полной версии/Вернуться
1 сообщение
01.04.2008 - 04:00
: 19628

Русские Лайнеры Антонова.



В 20 веке мировая авиация шагала вперед семимильными шагами. Развивались не только военные самолеты и пассажирские небесные лайнеры, но и транспортные "трудяги". В 1971 году была образована служба доставки FedEx, которая оказывает почтовые и курьерские услуги по перевозке грузов по всему миру. Целый флот современных грузовых Боингов, Аэробусов и МакДугласов ежедневно по всему миру перевозят несколько сотен тонн грузов. Но чтобы за один раз перевезти огромную партию товаров общим весом более 100 тонн, необходимо задействовать самолеты Ан-124 "Руслан" или Ан-225 "Мрия".



Это воистину уникальные самолеты. Каждый из них может перевозить огромные крупногабаритные предметы, например: крупный подъемный кран, генератор для электростанции,  большой монумент или огромная партия автомобилей. Кроме того, Ан-124 используются ВВС России для транспортировки боевой техники и доставки огромной десантной группировки, что является необходимым в современных условиях ведения боевых действий. В августе 2009 года была совершена самая большая доставка грузов по воздуху, которая вошла в Книгу рекордов Гиннесса. Самолет "Мрия" доставил генератор весом 174 тонны из Франкфурта в Ереван для строительства новой электростанции. Экипаж данного рейса был награжден поздравительным сертификатом и государственными наградами.



Безусловно, такие достижения свидетельствуют о том, что наша авиация ни в чем не отстает от авиации западных стран, а кое в чем даже опережает их. Этим крупным "птицам" семейства Антонова до сих пор нет аналогов в мире. Пожалуй, ни один грузовой самолет не сможет выполнить то, что по плечу нашим "Русланам". Так, когда на японской АЭС в Фукусиме случилась страшная авария, один Ан-124 доставил на место бедствия партию гигантских насосов, предназначенных для тушения пожаров. А ведь каждый насос весил более 86 тонн и был закреплен на огромной платформе весом в 24 тонны. Десятью годами ранее из Канады в Ирландию Русский Лайнер Антонова (так иногда расшифровывают имя Ан-124) перевез из Канады в Ирландию 109-тонный локомотив. А еще раньше, в 1993 г., к услугам "Русланов" прибегнул сам Майкл Джексон. Три "Руслана" транспортировали 310 тонн грузов поп-певца для того, чтобы тот дал свой знаменитый концерт в Москве в рамках всемирного тура.



Боевое крещение "Русланов" впервые было в декабре 1990г. Тогда в Советском Союзе вовсю хозяйничал экономический кризис и с помощью Ан-124 осуществлялась доставка товаров гуманитарной помощи. Наши транспортники были также в центре внимания и в 1991 г. во время операции в Персидском заливе под названием "Буря в пустыне". Правда, они перевозили не военное снаряжение сил международной коалиции, а оборудование для тушения пожаров.



Таким образом, "Русланы" и "Мрия" еще долго будут служить человечеству и подтверждать свой статус лучших грузовых самолетов мира. И многие страны мира не оспаривают этот факт. Ведь только первый полет "Мрии" в декабре 1988 г. установил сразу 110 мировых рекордов! А в будущем таких грузовых самолетов будет еще больше. Летом 2011 г. было заключено соглашение между Россией и Украиной о возобновлении производства самолетов типа Ан-124 для ВВС России и авиакомпании "Волга-Днепр" сроком на 20 лет. Такой шаг позволяет с оптимизмом смотреть на будущее авиации!