Ролевые онлайн игры как коммерческая система.

Перейти к полной версии/Вернуться
1 сообщение
01.04.2008 - 04:00
: 19663

Многие ролевые онлайн игры отпугивают игрока тем, что постоянно требуют вложения реальных денег в игровой процесс. Правильный баланс между так называемым «данатом» (вкладыванием денег) и бесплатной игрой соблюсти не так-то просто. Существует очень мало игр, которые требуют заплатить за сам игровой процесс. Традиционно за деньги в онлайн игре можно купить вашему персонажу более качественное оружие или снаряжение, специальные возможности или потратить валюту на покупку платного аккаунта, обладатели которого имеют привилегии перед простыми пользователями.

Вложение реальных денег в виртуальный мир – основной способ заработка, который используют ролевые онлайн игры. Многие небольшие проекты такие как «Войны Разумов» делаются скромной командой специалистов, часто даже без всяких первичных вложений, на одном только энтузиазме. Зато потом, когда проект запущен, создатели получают чистую прибыль, которая растет прямо пропорционально количеству задействованных  и привлеченных пользователей.

Некоторые ролевые онлайн игры требуют от жителей виртуального мира достаточно больших вложений, другие же остаются достаточно демократичными и позволяют вести нормальную игру без коммерческой поддержки. Но все равно, рано или поздно, как правило, пользователь сталкивается с тем, что развиваться дальше, не вкладывая денег в процесс, он не может, потому что все его соперники уже делают это и поэтому их персонажи стали гораздо сильнее. Со временем баланс между платными возможностями и бесплатными нарушается в каждом проекте. В гейм шопах появляется снаряжение, которое стоит бешеных денег, пользователи начинают высказывать на форумах своё искреннее недовольство, а администрация предпочитает не обращать на это внимания.

Причина такого поведения кроется в том, что ролевые онлайн игры - это в первую очередь серьезный механизм психологической сублимации, а уже после этого невинное развлечение. Люди, обладающие деньгами, или их дети, легко выкладывают по несколько тысяч рублей за очередной супермеч для того лишь, чтобы одержать победу, стать ещё круче, почувствовать своё превосходство.

Ни один игровой сервер до сих пор не разорился, потому что человеческие комплексы неуверенности в себе и желание доминировать всегда привлекают все новых и новых карателей простых некоммерческих участников процесса. Даже если баланс оказался полностью разрушен, смещен в сторону использования реальных, а не виртуальных денег, у администрации остается небольшой, но очень платежеспособный круг людей, который своими вложениями, грубо говоря, финансирует весь проект. Те, кто не вкладывают денег, становятся просто пушечным мясом для удовлетворения потребностей богачей, таких людей должно быть по-настоящему много, чтобы богачи чувствовали превосходство. То есть игра должна быть раскрученной, иметь низкий порог вхождения.

К сожалению, в виртуальном мире правят те же законы что и в реальном. Безжалостный капитализм не пощадит ни эльфов, ни гномов, ни космических захватчиков, ни даже бравых коммандос. Все должны платить.