Особенности цветочного бизнеса

Перейти к полной версии/Вернуться
1 сообщение
01.04.2008 - 04:00
: 19628

Цветочный киоск – довольно прибыльный бизнес. Предприниматели, осведомлённые в вопросах флористики, изучившие все нюансы, как правило, процветают. Этот вид деятельности требует также наличия фантазии и умения находить оригинальные решения.



Чтобы открыть такой ларёк, придётся оформить государственную регистрацию в форме ООО (производственного кооператива, открытого или закрытого акционерного общества) или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.



Компания, профилем которой является продажа и доставка цветов, может использовать общую систему налогообложения или упрощённую систему налогообложения, предполагающую уплату 6 % от доходов. Кроме того, возможно остановить выбор на таком варианте, как уплата 15 % от доходов за вычетом расходов. Индивидуальные предприниматели нередко работают на основе патента. Лицензию на торговлю цветами получать не требуется.



Арендованное помещение для ведения бизнеса должно располагаться как можно ближе к жилым домам, деловым центрам, остановкам общественного транспорта, станциям метро. Следует закупить холодильники, нанять персонал и обучить его тонкостям обращения с цветами.



Чрезвычайно важный вопрос – поставка товара. Избавиться от проблем и хлопот, связанных с правильным подсчётом транспортных расходов, прохождением таможни и фитосанитарного контроля, можно, доверившись компаниям-посредникам, которые работают на этом рынке давно.



Практика показывает, что такое сотрудничество является взаимовыгодным. Предприниматель имеет возможность произвести заказ цветов даже в очень маленьком объёме (на пробу). Часть крупной партии можно хранить на складе у оптовика. На первом этапе придётся работать с посредниками по предоплате. Однако бизнесмены, хорошо зарекомендовавшие себя, со временем имеют право рассчитывать на отсрочку платежа.



Как правило, предприниматели сотрудничают с поставщиками из Эквадора, Израиля, Колумбии и Голландии. Цветы, выращенные в Подмосковье, выглядят не так роскошно, как иностранный товар. Кроме того, отечественные розы имеют довольно небольшой срок годности.



Наценка в цветочном бизнесе составляет порядка 200 %. Это связано с тем, что данная продукция весьма подвержена лому и порче. Прибыль зависит от сезонных колебаний – зимой, чаще всего, ощущается спад, а летом – подъём. В некоторых случаях расходы на открытие цветочного ларька окупаются за один день – 8 марта.