Объем грузоперевозок человечества растет с каждым днем. Причем зачастую возникает потребность в мощных грузовиках и тягачах, способных доставлять большие партии товара или крупногабаритный груз. До недавнего времени проблема создания таких транспортных средств решалась за счет разработки конструкторами все более мощных двигателей, обладающих все большим рабочим объемом.
Но есть у такого варианта развития двигателестроения и существенный минус. Рост объема моторов сопровождается увеличением количества топлива, потребляемого ими в расчете на каждые сто километров пути, и, соответственно, ростом объема выхлопных газов, отравляющих окружающую среду.
Ситуация дошла до парадокса, когда оказалось, что современный тягач, к которому прицепили полуприцеп-автовоз, загруженный новенькими машинами, выделяет в атмосферу больше выхлопных газов, чем весь его груз в сумме. И инженерная мысль конструкторов двигателей двинулась по другому направлению.
В результате на свет появился, например, новый дизельный двигатель с турбонаддувом. Его рабочий объем сократился по сравнению с предыдущей моделью на двадцать процентов, а мощность даже несколько возросла. Такой эффект был достигнут за счет применения нескольких новинок в конструкции.
Сократив объем цилиндров и используя более короткий ход поршня, конструкторы добились заметной экономии топлива. Но, как оказалось, и это количество горючего можно использовать более эффективно. Для этого были разработаны специальные инжекторы пьезоэлектрического типа.
Предельно точная дозировка топлива и впрыск его под высоким давлением в цилиндр в самый оптимальный момент позволяет наиболее полно использовать энергию горючего. Одновременно до минимума снижается выделение выхлопных газов. Двигатель становится экономичнее и гораздо чище с экологической точки зрения.
В результате двигатели новой конструкции стали использовать не только на грузовиках, но и специальной технике. Оснащенный мощным и экономичным двигателем, погрузчик универсальный пользуется сегодня большим спросом. Благодаря ему можно значительно улучшить экологическую ситуацию на складах, контейнерных площадках и терминалах.
А конструкторы продолжают работать над увеличением подачи воздуха в цилиндры двигателя, оптимизацией впрыска топлива и созданием режимов более эффективного его сгорания. Еще более экономичные и мощные двигатели уже на подходе.
Мощные и экологически безопасные
1 сообщение
чт, 27.12.2012 - 14:43
#1