Вы здесь

обучение быков и волов для работы. Страница 10 из 82

Перейти к полной версии/Вернуться

Здесь я постараюсь подробно выкладывать опыт по теме "Обучение быков и волов" как наш семейный, так и общемировой, также попытаюсь ответить на возникающие в процессе вопросы. Для начала хотелось бы сказать, что как рабочая сила бык в личном подворье достаточно экономичен и удобен, не требует сложного ухода как, к примеру, лошадь, меньше подвержен болезням, его использование можно начинать раньше коня. Мы сами только начинаем осваивать это занятие, до Муни у нас был опыт обучения быка Раджа . Так что Муни у нас второй. Если у кого-то опыт больше, с радостью приму дополнения и комментарии. Начинать заниматься с теленком лучше как можно раньше, пока он еще маленький и не стал сильнее вас. Первое, что надо сделать- это научить ходить на недоуздке, в принципе, это не сложно, если вы каждый день отводите его на пастбище и обратно, то он быстро привыкнет идти ровно. Также нужно почаще его ласкать и приучить к имени, имя хорошо дать короткое и звучное, так легче будет потом давать команды.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Вот мы теперь какие серьезные. С пирсингом- настоящий бык. Кстати поведение пока не особо изменилось, просто стал спокойней и более управляем. Я бы не сказала, что ему все пофиг. Коровами уже интересуется. Как наш ветеринар сказала, что "я...а" можно отрезать,но мозг никуда не денешь. Кольцом пока не пользуемся, оно больше на всякий случай, решили до кучи уж поставить раз усыпляли. У нас собака стерилизованная, все удалено, но она все же приходит в охоту раз в год, даже гуляет с мальчиками, но щенков не приносит. Вот такая загадка. У собаки поведение также не изменилось,как была прежде веселая и добрая такая и осталась, мышей и крыс ловит, овец у соседей пасет, просто течка короткая и женихи табунами у дома не ошиваются круглый год как прежде. Был у нас давно еще жеребец, тяжик. Молодой и ооочень наглый, как мы не хотели, но пришлось все же кастрировать, потому как кусался, лягался и к дому никого не подпускал. Гонялся за соседскими телятами и собирал их в табун кусая за попу. Характер так и остался наглый, но ни в такой степени, по крайней мере можно было его запрягать и общаться с ним безопасно. Пофигистом он не стал. Так же любил поиграть в догонялки с собакой. Мне многие ветеринары говорили, что после этой операции характер животного как правило не меняется, просто гормоны не влияют так возбуждающе на них как прежде и животное становится безопаснее. Когда восемьсот килограммовый самец вдруг решит проверить вас на прочность и подвергнуть ваш авторитет лидера сомнению- тут не до шуток. Поэтому для нас безопасность прежде всего. Тем более мы планируем занимать его работой в хозяйстве и нам проблемы ни к чему.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Да, Немешка, вы правы, насчет кастрации в юном возрасте. Больше таких ошибок не буду совершать. Даже учитывая что наш Мунька коров не крыл. Хотя везде в литературе пишут что рабочих быков кастрируют в полтора года, чтоб они набрали мышечную массу, иначе будут как телки. Наши знакомые в США кастрируют в 6 месяцев, у них очень покладистые и ласковые волы. И, в принципе, судя по фото очень даже крупные и мускулистые.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Немного фоток с утренней прогулки. Сегодня не привязывали, так по деревне отпустили. Только Тучка с Вриндой в загоне , потому как Туча любит побегать в разведку.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

А кстати, Немешка, прошу прощения не знаю как вас зовут. Наташа в комментарии упомянула про испанский шаг, это правда? Корова ?

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Я Видела кастрата в трехгодовалом возрасте. если бы мне не сказали, что он без яиц- не подумала бы.мы хотели крыть корову и поехали смотреть быков у местных молдован, что жили недалеко и держали большое стадо. У них были быки разных пород, специально держали для того, чтобы крыть любых коров, Я посмотрела 5 быков и выбрала из всех - вола! Такой красавчик красногорбатовский! Его легчили на шестом месяце. использовали как упряжного - мускулы перекатывались под кожей как у культуриста, хотя не худой совсем был. С кольцом. Водила его за веревочку бабушка - божий одуванчик, росточком около 140 см. Какая -то гномья старушка. Вот у него никаких мыслей про коров не было...и у быков про него тоже было никак. Не конкурент.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Может кому пригодится... От комаров спасу нет, вчера замучились доить, муж полотенцем насекомых гоняет, я дою с бешеной скоростью чтоб быстрее закончить. А сегодня взяли старое ведро, насыпали на низ немного песка для пожаробезопасности подожгли в нем полусухой коровий навоз. Прошлись по коровнику и двору, поставили на кирпичи у двери. И через пять минут ни одного насекомого в сарае! Окна и двери не закрывали, доила прям в удовольствие. Даже хвосты привязывать не пришлось.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

подожгли в нем полусухой коровий навоз

Спасибо за рецепт, точно пригодиться.

А Муни по росту сейчас чуть ниже коровы или это мне так показалось?

Они у Вас просто красавцы и чистые такие.
Анна, а расскажите, как Вы их так содержите, что они такие чистые?
Мы из сараев весь зимний навоз убрали, теперь там голые доски и муж каждое утро вычищает. Однако за ночь коровы наложат и нальют так, что все вымазаные с утра получаются. Причем сараи просторные, но ощущение такое, что коровы специально в каки ложатся.
Сейчас пойду фотки эл.пастуха делать.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Главное чтоб эл.пастух не был маленьким 50 на 50 м и более. Можно делать отсеки, например, если хотите отсоединить одних коров от других или дать траве отрасти. У нас пастух в одну проволоку и, когда животное дотрагивается, замыкает на землю. Это хорошо с целью экономии проволоки и работы, но плохо, когда сухо, слабо бьет током, да и маленькие телки под проволокой проскакивают. Можно пускать 2 параллельные проволоки, тогда замыкать будет, если животное одновременно каснется двух проволок и тогда не зависит от погоды. В первом случае, как у нас, минус на земле, а во втором, минус на второй проволоке и ее можно пускать без изоляторов. Надо следить чтоб ни травинка, ни веточка не касались проволоки, иначе ток уйдет на землю и пастух перестанет работать. Сначала мы делали пастух из ПВХ труб, тогда не нужны изоляторы, но это дорого выходит.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Еще в начале мы на проволоку вешали флажки из фольги, но это, как потом оказалось, не нужно, коровы и так видят, где проволока. Особенно, когда током даст, то начинают осторожничать.
Потом мы делали железные крашеные столбики с самодельным изолятором из ПВХ трубы.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Проволока на угловом столбике.
в принципе можно крепить и как-нибудь подругому, чтоб только проволока до железного столбика не касалась, а то как с травинками - ток уйдет в землю.

потом мы купили фабричные изоляторы

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Проволока толщиной 1,2 или 1,6 мм, а столбики через 12 шагов где-то 10 м.
Саша сделал ручку, чтоб можно было открывать пастух, т.е. браться за проволоку и чтоб током не било. Вообще-то продаются и ручки и калиточки для пастухов, но они дорогие.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

А это устройство эл.пастуха, оно может работать и от 220 и от автомобильного аккумулятора. На заряженном аккумуляторе работает 2 недели.
Как мне нарисуют схему так выложу, а можно его и купить, где-то тыс 6 будет стоить.

Если будут вопросы, пишите.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Но если корова гуляет, то эл. пастух быков не удерживает. Они перепрыгивают или прорывают.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Хочу посоветоваться что мне делать. Вчера Каштан меня подвел. Пошли как обычно в село молочную свою продукцию продавать. Навьючила Каштана нормально, литров 20 нес. Но стал много упираться, а когда кончились сушки, вообще отказался идти. Потом развернулись в обратную сторону, идет домой хорошо. Опять попробовала дальше пройти - не идет.
Так и не донесла двум бабушкам обещаный творожек.
Анна, а Вы как заставляете Муни идти, если он не хочет?
Может это я сама дала слабинку, когда в прошлый раз позволила Каштану по пути щипать траву - он так же стал упираться, а когда я дала ему ПРАВО НА ТРАВУ, то перестал упираться и нормально шел, изредка наклоняясь за травой.
Жду советов очень очень...

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

И так жалко новая переметная сумка порвалась - не выдержала тягот деревенской жизни. Даже сфоткать с ней не успела Каштана. Теперь срежу с нее фурнитуру - застежки и прочее и с ними сошью сама суму из брезента или из обивочной ткани, чтоб уж прочная была. Опять пришлось в полиэтиленовых пакетах возить.
Это фотка как мы уже назад шли. Кстати, даже почти все и распродали, только творожек не доехал :(

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

а кольцо в нос, а? все таки бык, некастрированный.... я бы наверно не была такой лояльной. Здоровье дороже.
Так то он конечно красавчик... Но ведь растет пацан...

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Спасибо , Наташа за фотографии Электропастуха и Каштана. Уговариваю мужа электроизгородь сделать -пока никак не соглашается- говорит - дорогие сейчас столбики. Металлические 350 р штука, а таких надо не меньше 100. Коровы у меня в сарае не ночуют летом, потому и чистые. Около дома есть загон где-то 50 соток, туда на ночь и отправляю сразу после вечерней дойки. А вот днем в жару как раз в сарае- на улицу не выгонишь ничем-овода. Убираю и стелю солому, осталось немного с зимы.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Как заставить быка идти, если не хочет? Мы обычно с телегой ездим- вроде капризов не было -надо значит надо. Даже смотрю Муньке нравится куда-нибудь прогуляться за компанию. Ну заупрямился если -прутик под рукой хороший аргумент. А кольцо в нос как раз для управляемости, а то бывает вдруг стукнет ему в голову в кусты полезть или еще куда, уже тянуть за недоуздок надо силу иметь недюжинную.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Ростом Муни немного ниже Ночки, но она очень высокая, длинноногая, а вот со второй коровой они одного роста. Ну и я думаю вырастет еще немного, все-таки еще двух лет ему нету.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Немного фоток из и-нета.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Анна, спасибо здоровские фотки.
У нас столбики из проф. трубы 15х15х1,5
Стоит 30р/м
Если столбик 1,5 м то получается 45р за столб плюс изолятор 10р = 55 р штука. И такие столбики легко забиваются кувалдой, вкапывать не надо.
Таким образом, экономия 300р
Поэтому столбики лучше делать самим, чем покупать готовые.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
карасева анна пишет:

Даже смотрю Муньке нравится куда-нибудь прогуляться за компанию.

Да, раньше Каштану тоже нравилось, но сейчас видно к своим коровушкам назад захотел.
Прутиком, надо попробовать,но как сейчас мне кажется, что он вертеться начнет от него, а не прямо по дороге идти.
Кольцо в нос я бы вдела точно, если б было много в округе коров, т.е. была бы опасность, что побежит к ним. Но их нет, вернее есть одна телка, но она так далеко привязана, что мне кажется Каштан ее не видит.
Вобщем я вся в поисках и раздумьях. Буду пробовать разные варианты.

в любом случае за советы спасибо

россия
: городец нижегородская обл
16.10.2009 - 14:33
: 3102

Быки очень легко переносят прокол носовой перегородки. У меня приятельница ветеринар, делает это быстро с обезбаливанием. Это ему совсем не будет мешать.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

посмотрела, один мой комент не сохранился, вставляю еще раз

немешка пишет:

Здоровье дороже

Это, конечно, правильно. Может я и приду к кольцу.
Но все же мне хочется пока аргументами вкусностей работать, а не боли. Ведь он мне больно не делал, когда не хотел идти, просто упирался, не нападал не бодал. Когда он в других ситуациях, например в загоне, начинает меня бодать, так там я ему по морде хлыстом бью, чтоб не лез с играми, когда я не хочу. И боль от удара в той ситуации справедливый и адекватный его действиям ответ. Поэтому не вызывает у него обиды.
Честно говоря, мне кажется, что если на пассивный протест отвечать болью, то и доверие разрушится и бык затаит злобу и так и будет ждать момента, когда меня внезапно можно будет поддеть или, как минимум сбежать от меня.
Вобщем, я даже готова не возить на нем молоко в деревню, но сохранить хорошие отношения. Мне кажется это залог моей безопасности с ним, а орудия принуждения могут сломаться и взбунтовавшийся злой раб это очень страшно. А если это многоцентнеровая туша, то и смертельно опасно.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623
немешка пишет:

Быки очень легко переносят прокол носовой перегородки

Это хорошо.
Но все равно, кольцо в носу - это орудие принуждения, а это противоречит философии наших отношений.
Думаю, что пойду на это, когда буду чувствовать реальную опасность от Каштана.

А потом еще технология вождения быка за кольцо...
Сейчас размещу фотки, чтоб было видно о чем я...

Вложение
ckolcom.docx
Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Эти фотки взяты с этого сайта
http://www.ridus.ru/news/79221/
тут информация как европейцы берут сперму у быков-производителей. Очень любопытно.
Сейчас постараюсь чтоб прямо здесь было видно как водят быков с кольцом.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Наташа, я с вами соглашусь по поводу философии взаимоотношений. Причинять боль живому существу без необходимости не имеет смысла. Если следовать этой философии, то надо тогда считаться и с его интересами, хочет он что-то делать или нет. Я знаю много примеров кто работает с волами вообще даже без недоуздка- но мне это уровень пока недоступен - не имею столько сил , времени и терпения. И самое главное- это ВОЛЫ. Чтоб кто-то работал с БЫКАМИ вот так на доверии я не знаю, кроме вас. И так как вы в этом деле первопроходец, то ответ на этот вопрос вам придется найти самой. По этой же причине мы продали коня в православную сельскую общину где есть табун, так как мне не доставляло удовольствия смотреть как животное скучает по сородичам и заставлять такую умную животинку делать то, что мне нужно. Для меня лошадь- это друг ,а не объект эксплуатации. Заводить вторую лошадь на тот момент возможности не было. Жил он, конечно, у нас как на курорте. Скучаем до сих пор. С быками все иначе, должен же он приносить какую-то пользу, а не просто спать и есть, мы не настолько богаты, чтоб держать его только для красоты. Конечно постараюсь не использовать кольцо, я очень люблю Муньку. Только в ситуациях, когда нужен полный контроль- езда по оживленной дороге, например. Или когда в повозке дети.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

Т.е. к кольцу цепляют палку, чтоб, если бык решит напасть на ведущего человека, возможно было удержать его на расстоянии. Если только веревка будет прицеплена к кольцу, то это удерживает быка только от убегания, но он сможет приблизиться к человеку со всеми вытекающими последствиями.
Думаю, что когда бык хочет сорваться, кольцо вызывает боль, боль у быка вызывает гнев. А бык в гневе это страшно. Т.е. за кольцо надо цеплять палку, чтоб не дать быку напасть на Вас.
Может я без опыта и что-то недопонимаю. Вобщем поправляйте мои измышления, если у Вас другие мнения.

Россия
: Самарская обл Шигонский р-н,с Сытовка
26.08.2012 - 13:40
: 1865

Наташа, муж простит схему генератора импульсов для электропастуха, если можно. Овес отрастает и становится очень привлекательным для коров, Все на привязи кроме Ночки, она повадилась лопать. Решились мы на электропастух.

Россия
21.12.2014 - 18:05
: 1623

эл. пастух состоит из генератора импульсов + эл система зажигания + блок питания если подключать от сети 220
Комбинированную электронную систему зажигания смотрите журнале Радио №7 за 1983г. Есть в интернете. Но завтра мне привезут исправления к этой схеме, чтоб правильно работала.
Блок питания любой на 12 вольт (можно от компьютера).
И вроде завтра мне обещали схему генератора импульсов.