Вы здесь

Мое козье царство. Страница 15 из 37

Перейти к полной версии/Вернуться

Мои первые козы появились у меня в 2007году, «благодаря» нашему детскому врачу, который во время нашего очередного посещения сказал, что моим часто болеющим детям (тогда еще двум) необходимо пить козье молоко. Тогда я и начала искать зааненских коз, которые славятся своей высокоудойностью. Конечно же, мне как новичку в «козьем» деле продали простую комолую белую козу под видом зааненской.
Она была очень прикольной и звали ее Кнопка. Продали ее мне вместе с юной 3-хмесячной козочкой, которая умудрялась выдуть все молоко из маминой сиськи и оставить нас с носом.
«Благодаря» этому я определила эту козочку в хозяйство своей соседки.

Потом появились еще простые козочки. Молока максимум они давали летом 3л.
И только спустя год, я нашла в своем родном городе заводчика ч\п зааненских коз и впоследствии ставшего мне другом и советчиком, Татьяну.
И вот Щастье привалило: весной 2008г я стала счастливым обладателем 2 козочек зааненской породы. Гип-гип ура! Все знакомые козоводы хором крутили пальцами у виска (и не только крутили, но и говорили:))), когда узнали за сколько досталось мне это Щастье.
Теперь это уже дойные козы, любимица Марта дала в первую лактацию 790кг вкусного молока жирностью 4,5%, в пике 4,4 л, а хулиганка Юнга – 825кг и в пике 4,9л.
А на вторую лактацию Марта уже давала в пике 5,7л.
Это мне делать нечего вот я и замеряю сколько коза дала за одну дойку, взвешиваю на электронных весах, которые купила к хлебопечке:)))

Козла Гришу, ч\п с племсвидетельсвом госсобразца, мы с Таней держим на двоих. Подобная кооперация в содержании козла очень оправдана, т.к. снижаются затраты на кормление и уход. Полгода он у Тани, полгода у меня.
Козел содержится в отдельном загоне, с козами контактирует только в период охоты. Зато я с ним контактирую гораздо чаще:)))

Козлят я выкармливаю «искусственниками» (вот такая я злодейка:))): забираю козлят после рождения и кормлю их молоком из миски.
В первые сутки кормлю их 5 раз ч\з равные промежутки свежесдоенным теплым молозивом. Через 3 дня перехожу на 4-х разовое кормление. А через неделю на 3-х разовое кормление. Раз в день между кормлениями предлагаю козлятам теплую воду.
В двухнедельном возрасте каждый козленок выпивает за день 2л молока. Ну просто обжоры ненасытные. Никаких каш и других прикормов я козлятам не даю, если честно, то лень до ужаса, благо молока хватает.
С 1-го до 3-х месяцев я даю им 3 л молока в сутки. После 3 мес снижаю молоко до 2л, а после 4 до 1-1,5л. После 5 мес постепенно снижаю порцию молока и к 6 мес козлята перестают пить молоко. С 1 мес в теплую безветренную погоду я беру козлят с собой на прогулку, чтобы они привыкали следовать за хозяином. С 1,5 мес козлята уже активно интересуются травой.
При таком кормлении козлята прекрасно набирают вес и растут как на дрожжах.
В 1 мес козлята весят минимум 9,5кг
В 2 мес - 18-22кг
В 3 мес – 30-31кг Вообщем поднять их я не могу в этом возрасте.
В 6 мес козлята догоняют взрослых по росту 68-70см в холке и весят 45 кг.
Несмотря на то, что восьмимесячные козочки выглядят как взрослые козы, случать первый раз их рекомендуют после достижения ими годовалого возраста. При условии хорошего кормления и достаточного моциона молодая козочка принесет крепких козлят и порадует вас прекрасными стабильными удоями.

Зааненские козы считаются самыми крупными в мире. Действительно это так. Рост моих взрослых коз в холке от 77 до 79,5см, вес 63-65 кг. Если честно, доить таких высоконогих коз очень удобно, не надо сидеть скрючившись в три погибели.
Рост козла в холке 91см, вес более 90 кг. Козла доить не надо:)))
Все козы имеют отдельные «аппартаменты» в сарае, примерно, 2х1,5м. Кормушки стоят в коридоре. Благодаря такой конструкции, потери в кормах очень маленькие.

Основной корм у моих коз: летом – трава и концентраты (овес+ячмень), а зимой – сено, концентраты, отруби в запаренном виде (туда добавлен кормовой мел, премиксы), овощи (тыква+кормовая свекла+морковь+капуста).
Два раза в год, весной и осенью, своих коз я глистогоню: взрослым козам я даю Альбен в таблетках (четыре дня после этого пить молоко нельзя), а недойным козам я делаю иньекцию подкожно препарат Ивермек. От наружных паразитов, например вшей, очень хорошо помогает обработка препаратом Барс (в каплях).
Молоко парное и охлажденное мы пьем всей семьей (7человек), а излишки перерабатываем в творог, сыр, йогурт, сливки. Молочные и кисломолочные продукты стали основными продуктами на нашем столе. Не говоря уже о сырниках и кексов из творога, блинов из молока, хлебе на сыворотке. А к врачам мы стали обращаться все реже и реже. И уже не представляем, как мы раньше жили без наших длинноногих зааненок.

А сейчас ждем от наших зааненок козлят:)

Раздел: 
Россия
: Свердловская область,Верхняя Пышма.
28.01.2012 - 15:49
: 4688

Уф наконец то дочитала Ваш блог Ольга)) пол дня убила laugh .
Отлично good козы супер просто,а Чешка до чего красивая wub ммммм.
Буду читать дальше пишите непременно.

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"Она" пишет:

Уф наконец то дочитала Ваш блог Ольга)) пол дня убила .
Отлично козы супер просто,а Чешка до чего красивая ммммм.
Буду читать дальше пишите непременно.

Ольга, привет! спасибо за комплименты! thank_you надеюсь что-нить из моего опыта пригодиться...
Чешка правда впечатляет, но у меня сомнения: мне все кажется что в ней "замешаны" альпийцы. Правда мне это не принципиально, главное чтобы молока давала много и вкусного yes3
Свободного времени сейчас больше, чем летом (и самое главное не жарко:))) - поэтому раза два в неделю делаю мягкий сыр - очень вкусный получается, выход чуть больше чем летом - из 6л почти 700г головка.
Молоко почему-то стали пить больше - особенно парного, да еще и хрюшек балую молочком, недавно купила хрячка маленького своей свинке, так вот ему три раза в день перепадает по стакану молока.

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020

Ольга, здравствуйте. hi
Я тоже всегда с интересом читаю у Вас в блоге. И про кур, и про коз, и про свинок. super

"Olga-S" пишет:

да еще и хрюшек балую молочком, недавно купила хрячка маленького своей свинке, так вот ему три раза в день перепадает по стакану молока.

Когда у мамы были поросята, она тоже их всегда молочком баловала, говорила что растут от этого лучше. yes3 А Вы планируете поросяток получать от своей парочки?

"Olga-S" пишет:

выход чуть больше чем летом - из 6л почти 700г головка.

Осенью всегда творога, сыра и сливок больше из молока, потому как его меньше и плотность его повышается, как и жирность. Вот сегодня буквально с 2-х литровой банки заквашенного коровьего молока сняла 450 гр. сметаны.

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620

Ольга Владимировна, спасибо что заглядываете!
Очень надеюсь что к лету будут уже свои маленькие вьетнамчики.
Хочу поделится впечатлениями по поводу поездки за хрячком: обе свинки-матки очень впечатлили - крупные, правда показались морды длинноваты, пометы многочисленные - 10-12штук. Но поросятки мелковаты для 2мес., всего 6-8кг, потом выяснилось что банальный недокорм. Взяла самого крупненького, решила, что откормится...ведь он будет у меня только для покрытия свинки - а потом пойдет в морозилку. Держать хрячка для одной свинки очень дорогое удовольствие, полгода он будет просто не востребован.

"Olga Vladimirivovna" пишет:

Осенью всегда творога, сыра и сливок больше из молока, потому как его меньше и плотность его повышается, как и жирность. Вот сегодня буквально с 2-х литровой банки заквашенного коровьего молока сняла 450 гр. сметаны.

Да, полностью согласна!
Обожаю коровью сметанку - все свое детство провела у тетки в деревне, пила коровье молоко и ела сметану, тоже коровку хочу (а тут нужен смайлик "катающийся человечек по полу и сучит ножками и ручками :laugh:)
Вот примерно такая была коровка у тетки (породы бестужевская) только полностью красного цвета.

россия
: нижегородская область деревня л-шипово
06.01.2013 - 19:18
: 21

ольга добрый вечер!давно не заглядывала.приобрела козлика зааненского ему 3 года красавец позже выставлю фото.оля подскажите каким должен быть его правильный рацион кормления .благодарю.

Россия
: Нижний Новгород
08.03.2012 - 16:30
: 453

Здравствуйте. Жил в нашей деревне козёл вроде американских кровей , похож он был на пятнистого оленя в миниатюре, только без рогов (с ними что-то специально сделали) и белый. Такого красавца я никогда не видел. Жалко я его не сфотал .

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"ольга козовод" пишет:

ольга добрый вечер!давно не заглядывала.приобрела козлика зааненского ему 3 года красавец позже выставлю фото.оля подскажите каким должен быть его правильный рацион кормления .благодарю.

Оля, поздравляю с приобретением! roma очень интересно глянуть... fotku
У моего козлика рацион почти такой же как у коз. Сено, веники, вода, фелуцен в кормушке. Овес даю только молодым и взрослым в случной сезон. Ячмень и отруби не даю.

"Виталий Вячеславович Полканов" пишет:

Здравствуйте. Жил в нашей деревне козёл вроде американских кровей , похож он был на пятнистого оленя в миниатюре, только без рогов (с ними что-то специально сделали) и белый. Такого красавца я никогда не видел. Жалко я его не сфотал

Виталий, здравствуйте! Жаль нет фото - заинтриговали прямо, а куда делся козел? продали? потомство от него осталось в деревне?

Россия
: Свердловская область,Верхняя Пышма.
28.01.2012 - 15:49
: 4688
"Olga-S" пишет:

спасибо за комплименты! надеюсь что-нить из моего опыта пригодиться...

Никаких комплиментов ,все просто здорово у Вас good и читать очень интересно и легко блог.Много познавательного из личного опыта,а то пока своего то наберешься)))

"Olga-S" пишет:

Овес даю только молодым и взрослым в случной сезон. Ячмень и отруби не даю.

Оль то есть козлу вы овес вообще не даете? Почему? Мой орет как резаный давай зерна ему непременно.

Belarus
: Gomelskaja oblast
26.09.2009 - 21:18
: 21020

Доброго вечера. hi

"Olga-S" пишет:

Обожаю коровью сметанку - все свое детство провела у тетки в деревне, пила коровье молоко и ела сметану, тоже коровку хочу

Я тоже молочная душа, молочные продукты очень люблю. wiggle Я не знаю конечно как окупают себя козы ( потому как не держала ), но корова, окупает себя с лихвой, кормить всю семью и приносить хороший стабильный доход. victory

"Olga-S" пишет:

Вот примерно такая была коровка у тетки (породы бестужевская) только полностью красного цвета.

Очень люблю рыжих коровой или бело-рыжих, но у нас увы только чёрно-пёстрая порода. Хотя коровы этой породы весьма молочные, меня вполне устраивают.

Ольга, а фото первомайских петушков будет??

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"Она" пишет:

Оль то есть козлу вы овес вообще не даете? Почему? Мой орет как резаный давай зерна ему непременно.

Оля, овес даю только молодым (с 6мес до 1года) и взрослому козлу в случной сезон (по 300г в день).
А зимой, как и козы, козел кушает сено, сочные корма, веники.
Оля, козел - не доится, ему лишние калории не нужны, чтобы в жир не откладывались...

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"Olga Vladimirivovna" пишет:

Я не знаю конечно как окупают себя козы ( потому как не держала ), но корова, окупает себя с лихвой, кормить всю семью и приносить хороший стабильный доход.

Ольга Владимировна! полностью согласна. Корову сейчас держат очень трудолюбивые люди.
Козье молоко я не продаю, цели такой нет. А вот продажа козлят окупает содержание коз и всей живности в хозяйстве.

"Olga Vladimirivovna" пишет:

Ольга, а фото первомайских петушков будет??

Я сфотографировала петушков перед забоем, надо поискать фото получше...

россия
: нижегородская область деревня л-шипово
06.01.2013 - 19:18
: 21

добрый вечер Ольга! roma спасибо за ответ взгляните на нашего Кешу .фотоссессия не совсем удачная из-за недостаточной осещенности в хлеву,да фоткаться он не особо любит) Оля Я слышала,что козочкам нужно делать прививки,а какие незнаю и когда это миф или правда это необходимо?козлик ласковый,но душистый super

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620

Оля, замечательный козлик! super у козлика баки есть, а бороды - нет...зачем состригли такую красоту?
Уже покрыл кого-нить из коз?
Про прививки: если у вас прививки обязательны - например, от сибирской язвы, вы не отказывайтесь. Эта прививка бесплатная, ставить ее должны подкожно, со внутренней стороны бедра. На руки должны дать акт и в "ветпаспорте двора" указать дату прививки. Шприцы одноразовые должны быть у ветврачей обязательно (им на это деньги выделяют). Бахилы вы им приготовьте или выводите коз на улицу со двора. На случай "плохой" реакции козы на прививку держите в аптечке Преднизолон или Дексаметазон (инъекции).

Россия, РТ
: Любимый город
10.06.2009 - 14:23
: 5542

Оля, привет!
Фото как всегда - отличные!

россия
: нижегородская область деревня л-шипово
06.01.2013 - 19:18
: 21

добрый вечер ольга!спасибо за оценку кеши.бороду состригли по причине санитарии и гигиены)слишком грязна была и неопрятна не зубы за за зиму отрастет)он козочек уже покрыл .хочу спросить можно ли давать сукозным козам серу кормовую в корм,чего-то моим козулям не хватает грызут сосновые доски в клетках,думаю им серы не хватает или чего-то другого.?корм получают достаточный сено хорошего качества ,веники ,мешанка овес+ячмень,овощи регулярно,элеовит сделан.

Россия
: Нижний Новгород
08.03.2012 - 16:30
: 453
Olga-S пишет:
"ольга козовод" пишет:

ольга добрый вечер!давно не заглядывала.приобрела козлика зааненского ему 3 года красавец позже выставлю фото.оля подскажите каким должен быть его правильный рацион кормления .благодарю.

Оля, поздравляю с приобретением! roma очень интересно глянуть... fotku
У моего козлика рацион почти такой же как у коз. Сено, веники, вода, фелуцен в кормушке. Овес даю только молодым и взрослым в случной сезон. Ячмень и отруби не даю.

"Виталий Вячеславович Полканов" пишет:

Здравствуйте. Жил в нашей деревне козёл вроде американских кровей , похож он был на пятнистого оленя в миниатюре, только без рогов (с ними что-то специально сделали) и белый. Такого красавца я никогда не видел. Жалко я его не сфотал

Виталий, здравствуйте! Жаль нет фото - заинтриговали прямо, а куда делся козел? продали? потомство от него осталось в деревне?

Красоты редкой на ногах высокий весь такой стройный, но покрыть он никого не смог, сколько коз, ни приводили. За это хозяйка и съела его. Узнаю где брала и каких он кровей расскажу подробности.

Россия
: Челябинск
25.12.2009 - 14:31
: 2582

ОтмЭчусь.Оч интЭрЭсно. roma

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"ольга козовод" пишет:

добрый вечер ольга!спасибо за оценку кеши.бороду состригли по причине санитарии и гигиены)слишком грязна была и неопрятна не зубы за за зиму отрастет)он козочек уже покрыл .хочу спросить можно ли давать сукозным козам серу кормовую в корм,чего-то моим козулям не хватает грызут сосновые доски в клетках,думаю им серы не хватает или чего-то другого.?корм получают достаточный сено хорошего качества ,веники ,мешанка овес+ячмень,овощи регулярно,элеовит сделан.

Оля, даст бог от нового козлика твои козюли народят много козочек roma
Мои иногда тоже грызут доски сосновые, думаю в выходные съездить и привезти немного сосновых веток...еще соль-лизунец положи им в кормушку.

"Диана Фердинандовна" пишет:

Оля, привет!
Фото как всегда - отличные!

Диана, привет! спасибо, к сожалению забываю фотик брать с собой на прогулки, а на телефоне - плохие получаются. Сегодня у нас та-а-акой ветрище, wacko2 с козами не пошла гулять - продувает насквозь даже в зимней одежке.

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620

Хочу показать коптильню, она не моя, подруга дала попользоваться...очень понравилась эта коптильня, ставиться на плитку и копчение длится всего 1час. Делала копченое сало - вкуснющее wiggle
единственный минус - мало продуктов можно за один раз коптить, хочу модернизировать - поставить решетку вместо крючков. Если все нормально будет - закопчу козьи ребрышки...

Россия
: Свердловская область,Верхняя Пышма.
28.01.2012 - 15:49
: 4688
"Olga-S" пишет:

Хочу показать коптильню

БЫла у меня когда то такая штука,результаты и вправду хороши на ней good .
Оль рыбу попробуй коптить правда горячего копчения получается,
но например терпуг или скумбрия просто изумительны в ней wiggle .

тьфу млин опять на ночь про жратву dread .

: Краснодарский край. Отрадненский район
03.07.2009 - 22:17
: 4198

Ладные козоньки! super Чешка прелесть! А гадать есть ли в ней альпийцы не нужно, это же почти одна и та же порода. smile3

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620

Роман, спасибо thank_you полностью согласна - эти породы похожи, да и самое главное в козе - чтобы молоко было вкусное и доилась хорошо...
Хочу показать фото где ей 2мес., мне она тут очень нравится.

Россия
: Крым Красногвардейский район
31.10.2013 - 22:38
: 41

Здравствуйте, Ольга!!! Прочла Ваш блог и комментарии было очень интересно. Ой забыла представиться меня зовут Маша. Я хотела спросить у вас по поводу хрюшек, просто подумываем держать для себя. Поделитесь информацией? Если можно в личку! С уважение!!!

Россия
: Свердловская область,Верхняя Пышма.
28.01.2012 - 15:49
: 4688
"Olga-S" пишет:

мне она тут очень нравится.

Глаза прям человеческие )))красотка good

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"gizma." пишет:

Здравствуйте, Ольга!!! Прочла Ваш блог и комментарии было очень интересно. Ой забыла представиться меня зовут Маша. Я хотела спросить у вас по поводу хрюшек, просто подумываем держать для себя. Поделитесь информацией? Если можно в личку! С уважение!!!

Маша, спасибо, спрашивайте - отвечу здесь...

"Она" пишет:

Глаза прям человеческие )))красотка

thank_you
Теперь жду от нее козлят... ya

Россия
: Свердловская область,Верхняя Пышма.
28.01.2012 - 15:49
: 4688
"Olga-S" пишет:

Теперь жду от нее козлят...

Оль а кем крыла ее?

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"Она" пишет:

Оль а кем крыла ее?

Альпийцем, фото попозже выставлю.
Муж говорит, если козлики родятся - убирать сразу не будем, будем выращивать (это значит я буду laugh ) я спрашиваю - это почему? а он: шкуру козликов на сиделку в машину положу laugh
На самом деле шерстка у этой чешки похожа на норковую, у меня закралась мысль, а может эту породу изначально вывели на выделывание шкуры? у зааненок не такая шерстка...

Россия
: Свердловская область,Верхняя Пышма.
28.01.2012 - 15:49
: 4688

Да да знакомая ситуевина laugh мой тоже все говорит что ростить БУДЕМ.Да шерсть отличается у них от других коз yes3 моя хоть и не 100% чешка но разница очевидна.
А я свою Камерунцем покрыла)) так интересно что ж получится .

россия
: Карачаево-Черкесия
01.01.2011 - 00:47
: 535

Оля, а выделывать есть где козьи шкуры? У нас например, в соседнем ауле выделывают 250 р.

Россия
: Ульяновск
08.10.2008 - 13:55
: 1620
"Она" пишет:

Да да знакомая ситуевина мой тоже все говорит что ростить БУДЕМ.Да шерсть отличается у них от других коз моя хоть и не 100% чешка но разница очевидна.
А я свою Камерунцем покрыла)) так интересно что ж получится .

Ольга, я все же надеюсь что моя козочку родит...с козлами возится не охота, фартуки им одевай с 3мес, загончик им отдельный предоставь.
А зачем камерунцем? цель какую преследуешь?

"nuriyab09" пишет:

Оля, а выделывать есть где козьи шкуры? У нас например, в соседнем ауле выделывают 250 р

Лейла вам везет, а у нас в близлежащих селах никто с этим делом не возится. Хоцца самой попробовать научится выделывать шкуры...мастер-класс бы где посмотреть scratch_one-s_head

Т.к у меня к\к для коз нет, то купила БВМК для коров, который я даю козам (в мешанку добавляю по 2ст ложки в день на голову), спасибо подруге - привезла с Казани.