Вы здесь

Агротуристический комплекс "ГОРЫНЫЧ". Страница 11 из 20

Перейти к полной версии/Вернуться

Всем привет! Хочу рассказать о сельском туризме.
Идея у меня, городского жителя, возникла давно, года четыре назад. С тех пор я медленно, но верно продвигаюсь к намеченной цели.
Первое что я сделала неправильно - купила землю. Точнее сама по себе покупка земли - правильная вещь, но сделала я ее не правильно. Я купила землю из бывших сельхозпаев. Покупая земельный участок из сельхозпаев надо учесть много ньюансов, о которых я и понятия не имела, а именно - знать как она выделялась. Я этого не знала. В результате - потерянные годы на суды, разборки с председателем колхоза и т.п. bang
Но как бы то ни было, все это уже позади, земли выделены заново, с соблюдением всех процедур, и вот - долгожданный момент - в этом году мы стартуем. victory
За время моих мучений перезнакомилась с кучей народу, со всеми чиновниками местной и районной администрации, всякими службами. Сходила в районный отдел по туризму - они меня очень поддержали, говорят давайте чего-нибудь покажите, а туриста мы к вам навезем - будь здоров. wacko2
Итак, концепция такова - фермерское хозяйство занимается своей обычной деятельностью, но прибыль получает не только за счет сельскохозяйственного производства, но и за счет туристов (проживание, питание, продажа продукции фермерского хозяйства).
Разделила на разные отрасли - овцеводство, птицеводство, свиноводство, сад-огород, гостевые домики.
В овцеводство заказали овец романовской породы. Птицеводство - пока декоративное - куры декоративных пород. На счет свиноводства думаю пока завести вьетнамских вислобрюхих, а там посмотрим.
Самая большая проблема в том, что турист, он любит все посмотреть, но жить хочет в чистоте, красоте и комфорте, чтобы какашками, пардон, не воняло roma , а только цветочками пахло.
То есть изначально, начиная планирование хозяйства, надо учитывать тот факт, что все должно быть отдельно. Туристы с проживанием отдельно, показная часть фермы отдельно, а основное с/х производство отдельно.
Кроме того, надо их (туристов) чем-то занимать в отдельное от просмотра время. Кормить опять же.
Основная проблема - где взять денег на строительство домиков? Один домик вопрос не решит, надо сразу штук 5-6. А это лимонов 5-6.
Ну будем думать, как говорится, решать проблемы по мере поступления.

Очень помог этот сайт. Отсюда, конечно же черпается основная информация по сельскому хозяйству. air_kiss
Ну вот. Если у кого-то есть мысли или вопросы - пишите, обсудим. Как говорится, в споре рождается истина.

Раздел: 
россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Наталья, спасибо. Будем стараться. clap

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Ну вот заработала и сразу куча вопросов. Сколько что стоит. Люди звонят спрашивают а я даже не знаю какие цены.
Вопросы такие - сколько стоит постоять с палаткой?
2. Экскурсии на ферму платные?
3. Кормить завтраком? Сколько?
4. Свар или мангалы. Сколько будет стоить аренда мангала?
5. Сколько стоит аренда домика? Домик маленький - бытовая.
6. Сколько стоит занятия на собачьей площадке?
Пока только одни вопросы.

Да. Еще. Дрова для костра. Хау мач?

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

Тань, потом свои прикидки-расчеты сбрось, хоть примерно понять, как и что можно посчитать. К нам когда на постой в будущую гостиницу просились, так я смогла с них только за свет взять, остальное вообще не понимала, как мне расчитать, чтоб не задирать цены-то...

Россия
: Ивановская, Заволжский, Заречный
11.11.2010 - 18:58
: 379
baktimirova пишет:

Ну вот заработала и сразу куча вопросов. Сколько что стоит. Люди звонят спрашивают а я даже не знаю какие цены.
Вопросы такие - сколько стоит постоять с палаткой?
2. Экскурсии на ферму платные?
3. Кормить завтраком? Сколько?
4. Свар или мангалы. Сколько будет стоить аренда мангала?
5. Сколько стоит аренда домика? Домик маленький - бытовая.
6. Сколько стоит занятия на собачьей площадке?
Пока только одни вопросы.

Да. Еще. Дрова для костра. Хау мач?

1. Постоять с палаткой в среднем от 100 - 300 и до ... рублей в сутки. В зависимости от того, что предлагается за эти деньги. Просто пустить на свою землю или в цене заложено: уборка территории, пользование туалетом, душем; подведено электричество или предоставляется газогенератор, газовые баллоны для приготовления еды, привозится вода или установлена скважина, пользование навесом для питания и вольерами для собак...
2. Стоимость экскурсий на ферму для проживающих задорого обычно бесплатно, задешево или со стороны от 30 до 150 рублей
3. Себестоимость завтрака (стоимость продуктов по рыночной цене) + затраты на его приготовление, в т.ч. временные. Получается в районе 100-150 рублей. Или в стоимость проживания сразу закладывать завтрак.
4. У нас тут на базе сдают на 4 часа беседку рубленную со столами и лавками, с мангалом (большим, крепким) и вязанкой дров (на приготовление большой партии шашлыка хватает с лихвой), берут 400 рублей.
5. Минимальная цена в недалеком Подмосковье или около того от 300 рублей с человека в сутки (без удобств)
6. dntknw
7. Мы дрова привозим фишкой. Предлагается либо распилить и поколоть себе, и столько же нам бесплатно или за денежку на развитие культуры на селе )))

Таня, я вот тут у себя немного писала о ценообразовании там не совсем все по делу, но зернышек можно нагрести: https://fermer.ru/blogpost/177836?page=1#comment-1074262492.

И еще я одно поняла. Лучше цену сразу установить чуть больше, чтобы максимальные риски в случае чего были покрыты, да и потом её дольше не поднимать. Люди слишком быстро привыкают к одной цене. И, лучше в одну цену включать максимальное количество необходимых услуг. Народу так легче психологически: заплатил один раз и ни о чем не думаешь и не куркулируешь постоянно: плата за место + мангал + дрова + сортир + завтрак + площадка + .....
Это как мне представляется исходя из моего недолгого опыта blush2

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Наталья спасибо. Так примерно и думала. Я думала сделать стоимость 500 рублей с завтраком. Оборудован навес, туалет, свет. Сюда же входит стоимость экскурсии и собачья площадка. Аренда вольеров для собак 100 или 200 руб. Если люди хотят мангал или казан это отдельная оплата не решила сколько.
Дрова у нас тоже колят сами. Но не всем нравится. Для этого я приготовила под навесом вязанки надо посчитать дрова или одну вязанку включить в стоимость. Холодильник входит в стоимость. Думаю плиту электричкескую поставить. Или газовую на баллоне. Если ставят палатки то машина стоит бесплатно.
Еще проблемы. Первый заезд показал, что машины внутрь пропускать не айс. Наездили дорожки надо четко определить зону парковки и зону кемпинга. Если стоять где вздумается я потом замумукаюсь территорию убирать. Зону костра сделаю на берегу возле навеса. Надо обложить камнями. И в других местах костры не разводить. Оборудовать места для сидения вокруг костра. Навес 4на6 маловат. Хорошо что сделали его односкатным. Сейчас при страиваем второй скат навстречу. И обошью часть навеса чтобы можно было внутри посидеть.

Россия
: Ивановская, Заволжский, Заречный
11.11.2010 - 18:58
: 379
baktimirova пишет:

Наталья спасибо. Так примерно и думала. Я думала сделать стоимость 500 рублей с завтраком. Оборудован навес, туалет, свет. Сюда же входит стоимость экскурсии и собачья площадка. Аренда вольеров для собак 100 или 200 руб. Если люди хотят мангал или казан это отдельная оплата не решила сколько.
Дрова у нас тоже колят сами. Но не всем нравится. Для этого я приготовила под навесом вязанки надо посчитать дрова или одну вязанку включить в стоимость. Холодильник входит в стоимость. Думаю плиту электричкескую поставить. Или газовую на баллоне. Если ставят палатки то машина стоит бесплатно.
Еще проблемы. Первый заезд показал, что машины внутрь пропускать не айс. Наездили дорожки надо четко определить зону парковки и зону кемпинга. Если стоять где вздумается я потом замумукаюсь территорию убирать. Зону костра сделаю на берегу возле навеса. Надо обложить камнями. И в других местах костры не разводить. Оборудовать места для сидения вокруг костра. Навес 4на6 маловат. Хорошо что сделали его односкатным. Сейчас при страиваем второй скат навстречу. И обошью часть навеса чтобы можно было внутри посидеть.

super Извини, что со своими советами ))) буду дальше радоваться молча и учиться ))) roma
У меня тоже мечта сделать каменное кострище с восьмиугольными двухъярусными сиденьями вокруг... только у нас места пока для этого нет ...

Россия
: Ярославская область, Переславль-Залесский
26.05.2009 - 00:19
: 19116
"baktimirova" пишет:

Татьяна, а как у вас там с рыбалкой?

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Филипп. Я не рыбак. К сожалению. Но мужики местные ловят постоянно и зимой и летом. Одних недавно с сетями шуганула. Говорят ловится щука, караси, бычки, плотва. И еще какая то незнакомая мне рыба. Опять же бобры гады хатой себе понаделали. Но они думаю невкусные. )))

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Наталья наоборот. Советуйте. А то я туплю здесь немного. Думаю для больших мероприятий делать завтрак обед и ужин и немного за постой. На 12 июля возможно будет мероприятие опять собачное. Блин люблю я собачников. )))). Сама такая. Тащиться черт знает куда за свои же деньги чтобы погавкать и покусаться)))). Для слетов и семинаров собачников думаю установить цену 500 рублей с человека включая сюда трехразовое питание. Учитывая большое количество участников ну и такие мероприятия не коммерческие а скорее имиджевые. Учитывая что собачник готов заплатить за такое мероприятие от 1,5 тыс до 5000. Отсюда еще оплата экспертам статистам и т. Д. И т. П. Посмотрю как будет получиться по себестоимости. По крайней мере это очень недорого на мой взгляд. Ну и я тоже учусь. Я думаю что цену наоборот надо поставить поменьше. И по мере раскручивания ее увеличивать. Можно добавлять почуть чуть. Но согласна что все должно быть включено сразу. Добавлять за каждый чих неправильная стратегия. В общем жизнь покажет.

Россия
: Ярославская область, Переславль-Залесский
26.05.2009 - 00:19
: 19116
"baktimirova" пишет:

Я не рыбак.

я тоже :)

"baktimirova" пишет:

ловится щука, караси, бычки, плотва. И еще какая то незнакомая мне рыба.

рыбаки не хуже собачников :)

Россия
: Саратов п. Дубки
22.12.2009 - 20:49
: 13449
"baktimirova" пишет:

пять же бобры гады

Как говорит Елена Владимировна .... "убил бобра - спас дерево, а то и два" laugh
Ой начитался всласть новостей..... прям круто-круто всё)))) молодцы....
ах да Всем по привету hi

Россия
: Ивановская, Заволжский, Заречный
11.11.2010 - 18:58
: 379

У нас тут на бобров охотятся.... говорят, бобровая струя очень для мужского здоровья полезная :)

baktimirova пишет:

Для слетов и семинаров собачников думаю установить цену 500 рублей с человека включая сюда трехразовое питание. Учитывая большое количество участников ну и такие мероприятия не коммерческие а скорее имиджевые. Учитывая что собачник готов заплатить за такое мероприятие от 1,5 тыс до 5000. Отсюда еще оплата экспертам статистам и т. Д. И т. П. Посмотрю как будет получиться по себестоимости. По крайней мере это очень недорого на мой взгляд. Ну и я тоже учусь. Я думаю что цену наоборот надо поставить поменьше. И по мере раскручивания ее увеличивать. Можно добавлять почуть чуть. Но согласна что все должно быть включено сразу. Добавлять за каждый чих неправильная стратегия. В общем жизнь покажет.

В 500 рублей и трехразовое питание, и оплата повару, и экспертам и проживание со всеми вытекающими?
Сдается мне, что себе в убыток получится...хорошо, если в ноль... Но, на мой взгляд даже самые имиджевые мероприятия должны приносить хоть 100 рублей с человека, но денежку...
И еще убедилась, к сожалению, чем дешевле и проще дается, тем меньше ценится... А когда начинаешь по чуть-чуть увеличивать, начинаются всякие нелицеприятные высказывания... tomato

А еще, может быть для имиджевых мероприятий сделать банер? Типа, генеральный спонсор мероприятия - господин Горыныч :)

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Да. Наверное надо рублей по 700 брать. Экспертам я не плачу. Это они сами. Моё питание и проживание. Питание примерно 300-350 рублей на человека. Думаю рублей по 350 с чел. В свой карман все таки пойдет. В общем пока не решила.

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

Наташа, я с чем согласна на 100% - чем дешевле, тем меньше ценится, вот не знаю - почему, но это так... потому думаю, нельзя цену сильно ронять, вроде как бы с заделом на постепенное повышение, лучше потом скидочку делать... про бобров - не помню, когда это я чего про это ... возможно , Павел успел мои трагедии про загубленный берёзовый лес почитать... а струя - дело реальное, чуть с мужем не развелись, принимал не в тему... тут за ними контроль и учет нужен -типа, а на фига это ты бобровую струю запринимал???!!! А???!!! Потому как она , струя эта ... реально действует, и не только на мозги ... blush2 Но реально Таня молодец, в этой сфере очень-очень трудно - потому как с народом работаешь, а народ настолько разный, так ему всё нужно подать, в общем, сложностей много! Потому и желаю ей успеха в таком нелёгком труде!!!

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Спасибо всем за советы. Сегодня разговаривала с организатором мероприятия. Нужно два обеда, один завтрак и один ужин и кофе брейк. Решили что питание будет стоить 900 рублей и 300 рублей с палатки за постой. Кроме того сделаю торговый ларек. Что туда включить? Ну соки воды понятно может чипсы какие то. Девчонки что еще посоветуете?

Россия
: Ивановская, Заволжский, Заречный
11.11.2010 - 18:58
: 379

Хлеб, соль, сухарики, тушенка, макароны, гречка, чай, кофе, сахар, пирожки из местной пекарни (если своих найти проблематично, мне для больших компаний соседка печет в русской печке), семечки, жвачка, лимоны, конфеты расфасованные, спички, сигареты, средства от комаров, туалетная бумага, прокладки, мыло, зубные щетки, уголь, средства для розжига, одноразовая посуда, аптечный минимум (йод, зеленка, бинты, уголь активированный и т.п.), или в принципе аптечка на мероприятие, ведь торговать лекарствами могут только аптеки.
Корм для собак :)

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Вот они!!! Первые заработанные агротуризмом рупии)))).

Россия
: Ивановская, Заволжский, Заречный
11.11.2010 - 18:58
: 379
baktimirova пишет:

Вот они!!! Первые заработанные агротуризмом рупии)))).

clap clap clap super

: Москва - Тверь
20.04.2011 - 18:18
: 4000
baktimirova пишет:

Вот они!!! Первые заработанные агротуризмом рупии)))).

По трудозатратам они приравнены к 3000 зеленых как минимум clap

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

Таня, лиха беда -начало!!! Желаю, чтобы в дальнейшем они резко покраснели и повысили номинал clap

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

12 июня прошло первое мероприятие в режиме кемпинга. Мы готовились к нему заранее, но так как был перенесен срок проведения на неделю раньше, то кое что не успели. В целом можно сказать что первый блин не комом. Правда много уроков извлекла.
Навес оказался маловат. Когда пошел дождь посидеть вместе было негде. К следующему мероприятию навес удвоим.

Сделали туалет, собачью площадку, вольеры для собак. Но когда увидели собачек, то поняли что вольеры наши им только на зубок. Со временем вольеры построим посерьезнее, а эти оставим для мелкоты.

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Экскурсия по хозяйству. Детям нравится.

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Вот такие сказки. Баба-яга и леший. Фото Натальи Карасевой, Тамары и других участников мероприятия и кое где мои.

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Собаки трестируется на отношение к необычным предметам. Например к судье одетому как леший.

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Посиделки прошли удачно. Питание всем понравилось, но я как всегда лоханулась bang . Накупила кучу продуктов, все боялась, что не хватит. Теперь много осталось до следующего раза.

Мастер класс для детей имел большой успех, даже у взрослых.

Даже манекены устали )))).

По итогам второго мероприятия сделала несколько выводов: для организации питания нужно иметь хотя бы одного помощника. Для детей нужно делать больше развлекушек, а то дети лазили по собачьим снарядам.
Правда мой внук прошел всю собачью трассу и сказал - я теперь понимаю как это - быть собакой laugh .

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

Тань, привет! А манекены чем заняты были, что так устали? blush2

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Работали на ночной трассе. Вылетали из кустов и падали с елок на собак и их хозяев, проходивших по трассе. Аж до 3 часов ночи. А одни участники очень испугались, а собаки нет))) даже не прореагировали. Понюхали манекены и пошли дальше ))).

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087

А участники всё еще в обмороке лежат? Я бы умерла, если бы на меня такое с елки грохнулось!!! laugh lol

россия
: Владимирская область, Александровский район, с. Махра
14.03.2011 - 21:24
: 913

Не. Все живы, очень довольны и приедут еще.

Россия
: Тюмень и Тюменский район
08.11.2009 - 22:21
: 5087
baktimirova пишет:

Не. Все живы, очень довольны и приедут еще.

вот это главное super