Вы здесь

Мелкий нюанс при ремонте гидроцилиндра Маниту

Перейти к полной версии/Вернуться

Добрый день, тему для очередного поста подсказал сегодняшний случай на гидравлическом участке нашей мастерской. Итак, всем известный телескопический погрузчик Маниту. Маниту – это как ксерокс в мире телескопических погрузчиков. Нередко можно услышать, как “манитушками” называют любую марку такого типа. Ну ладно, отвлеклись от темы. Итак, раз есть телескоп, значит должен быть гидроцилиндр, который растягивает этот телескоп. Это очень длинный гидроцилиндр, более 3 метров в сложенном состоянии. Так вот, у этого цилиндра данной марки погрузчиков есть одна “болезнь” – гидравлическая трубка в месте сварки к гильзе теряет герметичность. Честно, не разобрались с чем это связано – с косяком при проведении сварочных работ или со временем возникает износ в системе телескопирования и по этой трубке что-то задевает, или возникают какие-либо вибрации и со временем трубка отваливается. Вариантов море. Конечно же, людям надо работать и, как правило, ремонт производится на месте, цилиндр не разбирается, сварка производится электродом, опционально сварщик может быть как опытный и ответственный, так и нет. А сейчас я непосредственно подошел к теме своего поста – почему я рекомендую разбирать цилиндр для сварки трубки. Итак, чего плохого может произойти, если цилиндр не разобрать?
1. Не удается обеспечить герметичность, потому что в трубке и цилиндре находится масло, которое само по себе препятствует получению качественного сварочного соединения. Танцы с обезжиривателем, болгаркой или даже пропановым резаком не приведут к удалению масла. Потому что в цилиндре есть масло и оно находится в замкнутом объеме. Это приведет к неминуемому появлению масляных паров при нагреве во время сварки. Пары будут выходить в том числе через сварочную ванну. Все это приводит к негерметичности шва. Итак, сварщик “заварил” свищ, цилиндр начинает работать и с него снова потекло. Скорее всего немного в другом месте. Процесс повторяется еще несколько раз, потом распсиховавшийся “лепила” обваривает трубку со всех сторон от души – накладывает по 3-4 шва. Вот это можно наблюдать на первом фото. Иногда это приводит к некоторому положительному результату, но проявляются побочные эффекты 2 и 3
2. От термического влияния при сварке почти наверняка расплавляются уплотнения. Даже если не все и не до конца, в любом случае сокращается срок их службы.
3. Самый плохой эффект – от большого количества сварки внутренний диаметр гильзы деформируется. В нашем случае он деформировался очень сильно и мы даже не смогли разобрать цилиндр. Пришлось разрывать и таким образом был поврежден поршень. Но это то, чем пришлось пожертвовать. Поршень мы изготовим новый.

Как надо было сделать? Описываю по порядку, как я люблю:
1. Разобрать цилиндр, чтобы осталась одна гильза
2. Слить максимально масло. Хорошенько зачистить и обезжирить место сварки, крайне желательно пройтись пламенем резака и горелки.
3. Проварить. Если уж по-хорошему, то трубку вообще отрезать, хорошо разделать и TIG-сваркой (аргон) проварить.
4. Внутри будет деформация. Обычно она прямо ощущается пальцем в виде бугорка в месте сварки. Вот ее можно убрать при помощи абразивного инструмента – различных насадок на дрель в виде камушка или специального круга на основе шлифовальной шкурки.
5. Собираем цилиндр, радуемся его безупречной работе.