Вы здесь

Перестройка трактора. Часть 2 - сцепление.

Перейти к полной версии/Вернуться

Короче сборная СССР. Пытался завести - никак. Перетряхнул цилиндры с поршнями, завелся. Год я на нем отработал, все отлично. Но ничего не бывает вечным. Во время работ в поле, случайно замкнул стартер, и сбил венец с маховика. Вариантов нет, надо делать. Снял кпп и просто был в шоке от увиденного. Маховик без щек (тонкий), сцепление ХЗ от чего, 2 недели ездил по магазинам, никто таких дисков не видел. Половина болтов крепления маховика спилило этим "самопальным" диском. Корзина ГАЗ-53.Кожух сцепления я так понял сделали из кожуха Т40. Весь резаный, перепиленый, ну зздец полный.К нему была прикручена плита МТЗ, ну и к ней уже прикручена кпп. Ну решил все это дело привести в полный порядок. На металоприемке купил колесный диск от уаз R15. У ребят на шинке обкатал борт (сузил) до диаметра 410 (посадочный буртик на двигателе 412 мм).
Нюансы писать не буду, кому надо будет, расскажу. Все это 100 раз снималось и подгонялоссь, в итоге я сделал:
На маховик сверху поставил маховик от газ 53, отцентровал, проточил, закрепил.
Был куплен диск сцепления от ЮМЗ (шлицевая как на зил). Снаружи обточил до Ф300 мм.
Первичный вал проточил до Ф17(-0,05) на L=40 мм.Не отрезал.
Подшипник первичного вала установил в сам маховик (т40)
Стакан зил укоротил на 5 мм.
Выжимной поставил ЗИЛ (надо было от газ 53). То и другое придется дорабатывать.
От привалочной поверхности двигателя, до плоскости стакана зил получилось 135 мм.

Все собрал,все отлично.Далее как я делал колокол.
От колесного диска уаз отпилил лишнее, до внутреннего сгиба. Получилось 125 мм. Не хватает 10 мм. На плазме заказал 2 пластины(кольца), толщина 16 мм.
Кольцо к двигателю
кольцо к КПП зил 130
Мноние гнут кольцо из пластины, приваривают, к ней еще втулки. Я пошел другим путем. Кольцо "которое к двигателю" одел на колесный диск, предварительно положив все на стекло, и прихватил. Сверху положил кольцо (под крепление кпп). Отцентровал и прихватил. В итоте получился колокол шириной 141 мм. Все обварил, с внутренней стороны шлифанул угол диска, и поставил все это дело на двигатель. Все получилось суппер.