15-летний гарантийный срок на дорожное покрытие!

Вы здесь

Аватар пользователя PravoeDelo

Строительство дорог – очень важный технологический процесс. Нынешние разработки позволяют строить дороги в тех местах, о возможном строительстве в которых еще 20 лет назад даже и мысли не возникало. Многие страны удивляют своими возможностями: скорость, качество, срок эксплуатации. Но в России эти показатели никак не могут «подружиться». Так в чем проблема: в коррупции, средствах, протяженности, подрядчиках или еще в чем?

Мы считаем основная проблема российских дорог кроется в подрядных организациях, проектировщиках и заказчиках. Развитие и улучшение качества российских дорог можно достичь только всеохватным контролем, введением для должностных лиц ответственности за ограниченное или перекрытое движение по преждевременно разрушенным транспортным сооружениям и увеличением гарантийного срока эксплуатации дорожного покрытия на срок не менее 15 лет, где подрядчик за свой счет устраняет все дефекты. Обязательным элементом должно стать страхование ответственности подрядчика по выполнению обязательств по гарантийному сроку.

Введение 15 летнего гарантийного срока приведет к длительной возможности эксплуатации дорожного покрытия, к снижению ДТП, улучшению состояния транспортных средств, сокращению дорожных заторов и снижению концентрации углекислого газа на отдельных участках. Соблюдение технологий и использование качественных материалов позволит сократить издержки на постоянный ремонт дорог и перенаправить их на расширение региональной дорожной сети.

До начала работ должна формироваться экспертная государственно-общественная группа по наблюдению за производимыми работами и выявлению причин разрушения. Для корректной работы экспертных групп требуется разработка унифицированной документации по расследованию причин преждевременных разрушений, предупреждению о возможном наступлении раннего гарантийного случая и выявлению брака при работах.

Запретить практику «торговли бумагами», когда одни тендер выигрывают, а другие – выполняют работы. Такая практика порождает коммерческую выгоду через экономию средств на сроках, применяемых материалах, уровне компетентности субподрядчика. Это все в дальнейшем отражается на качестве. Образно говоря, государство произвело расчеты и выделило нужные для строительства или ремонта «100 рублей», а подрядчик нарезал на куски, отдал субподрядным организациям, заработав на «торговле бумагами» условных 50 рублей. Но как на 50 рублей субподрядчик может построить то, на которое нужно 100?

Раздел: