В 2014 году пришло время строить дом для коз, что и было ранее запланировано. Выбор способа строительства был обусловлен различными требованиями к сооружениям, которые необходимо было соблюдать. Пока мы пошли по пути наименьшего сопротивления, с целью экономии средств. Решили поставить козлятник на глиняной «подушке».
Нам не хватило глины, чтобы сделать сплошную «подушку» и все «утопить». Экскаватор у нас постоянно ломался. Наш экскаваторщик приходил часам к 11, до 12 часов он его разогревал. В 12 ч он его выключал и уходил обедать, работал часа полтора и после этого у него рабочий день заканчивался. Оказывалось, что у его постоянно идет ремонт техники.
Надо отдать экскаваторщику должное, технику он любил и старался за ней ухаживать, в отличие от других специалистов, которые могли относиться очень не аккуратно, сломать что-то, не берегли технику совершенно. Другой наш работник работал аккуратно, и поэтому на его работу смотрели снисходительно. То есть в этих деревенских условиях постоянно приходится идти с людьми на какие-то компромиссы.
К концу 2014 года мы в итоге построили склад-мастерскую и козлятник.
После того, как козлятник был готов, мы вдохновились и закупили еще 18 коз. И тут возник следующий вопрос – кто будет за ними ухаживать? Стали искать доярок. Нам посоветовали Анну Боярскую, которая является местным животноводом. По образованию она программист, но по жизни очень толковая и грамотная женщина, сама долго занималась козами. У нее трое детей старшая дочка – Алина – помощница по козам. Потом появилась еще Лена – доярка.
Первое стадо коз было куплено в конце осени. Сразу же оно стало давать мне 18 литров молока, хотя обычно необходимо около месяца для адаптации коз на новом месте. После того как они акклиматизировались, стали давать уже 24 литра в день.
Мы тут же стали налаживать сбыт молока в Сергиев Посад. Два месяца усилий по продажам не давали никаких результатов. Мы везде клеили объявления, но не было ни одного звонка.
Пока мы не стали общаться с жителями города и не стали раздавать молоко бесплатно на пробу, дело вообще никак не двигалось. Оказывается, никто не читал эти объявления. Но после того как людям предлагалось попробовать молоко, они начинали интересоваться и потихоньку пошли продажи.