Всем, Здрасти)
Прожив в деревне почти 22 года, настолько проникся любовью и интересом к С/Х технике, что желание иметь собственный трактор преследовало меня постоянно.
В каком-то году отцом был пригнан старый добрый МТЗ-52 с двигателем Д-240 1974 года выпуска. Хороший трактор. Запустили, наладили, сезонно (лето) работали. Но после того, как начал трудиться в Челябинске, времени работать на МТЗ становилось с каждым годом всё меньше и меньше. А техника, как мы все знаем — не любит долгих простоев. РТИ начали рассыхаться, резина на колёсах — спускать уже от вековых трещин. Как следствие — запуск после таких стоянок становился тем ещё приключением. И со временем мы начали понимать, что такой трактор без ремонтной базы (элементарно — гараж или ангар, чтобы не под осадками и в каком-то тепле производить разборку и сборку) и уже не тем богатырским здоровьем нам просто не потянуть этот агрегат. Точнее — задач под эту технику уже не было + здоровье. В какой-то момент у отца тоже появилось желание делать мелкие работы по двору на маленьком тракторе. Так, интересы начали сближаться в одну точку.
Скажу разу, моё мнение по поводу истинных китайских тракторов и "российских" уральцев и русичей: для меня это выброшенные деньги на ветер. Если есть желание постоянно возиться с этой техникой и проверять на прочность себя и свои нервы с финансами — китаец и "российские" минитракторы точно подойдут! Кто бы что не говорил о них — моё мнение об этих конструкторах в мешке всегда останется твёрдым. Минитрактор должен не только помогать, но и доставлять удовольствие в работе!
Начал читать про японские мини-тракторы. За пару лет прочитал много тем на форумах, отзывов и постов про эти "малолитражки". Сложилось два варианта — б/у в России, с пробегом на нашем ДТ и без пробега с растаможки.
Есть (лично для меня) в обоих вариантах и плюсы и минусы.
Первым толчком к поискам стал снегопад на Урале этой зимой. Папа в одного вывозил и чистил все эти сугробы и начал подталкивать меня к поискам. Ему даже советовали Уральца (цена просто класс же). И он постепенно тоже намекал, что "мол, может возьмём". Так я начал искать варианты параллельно в ближайших областях и с растаможки без пробега.
Было несколько вариантов прям в городе и рядом в области, то после детального изучения по фото и видео все тракторы оказались с 4х точечной навеской (или как у японцев она называется 2х точечная). Нам такой вариант не подходил никак, так как навешивать мы будем много чего. Да, можно переделать, но фреза, которая идёт в комплекте — остаётся "не у дел". Либо — "глобальный передел" фрезы, а это, с учётом стоимости трактора с пробегами в среднем по 1600м/ч ну никак не укладывается у меня в голове — взять трактор за 600т.р и ещё доработать его часть, чтобы он начал хоть как-то эксплуатироваться. Все продавцы этих двухточек меня заверяли, что переделка простая и у них уже куплены комплекты тяг и плиты. Тогда папа задал вопрос: "так чтож вы не переделали, раз это просто и комплекты у всех троих уже есть?". Мнения у нас сошлись в этом вопросе и эти варианты мы отметали сразу.
Затем попался вариант ну "очень хорошего трактора" Mitsubishi в соседнем городе, но просмотрев несколько видео перед поездкой на осмотр был замечен сильный "нездоровый" шум в коробке ВОМ, причём, после повторного видео по нашей просьбе на разных режимах и без навесного стало ясно — коробка долго не проживёт. Вариант этот пришлось тоже отмести в сторону.
Отложили вопрос поисков, взяли паузу по причине загрузки по работе в цеху. Но раз в день мониторить я не переставал.
И вот однажды вечером, решил пройтись по объявлениям. Параллельно открыл Дром и начал смотреть без пробега по РФ. И тут попадается мне модель, которая по всем параметрам нас бы устроила. Связываемся с продавцом, узнаём все подробности. Делают для нас свежий обзор. Смотрим и удивляемся)))
Ну а далее пошла рутинная работа и ожидание.
Трактор был растаможен и поданы документы на ЭПСМ. Договорились, что перед отправкой в ЭПСМ меням собственника на меня. Правда сказать, пришлось подождать чуть ли не 2 недели, так как наши организации, которые делают экспертизы для выдачи ЭПСМ не спешат, точнее — у них всё идёт по плану).
Но вот на днях мне пишет Виктор, скидывает выписку из СЭП. Ура! Всё готово.
Теперь ждём, когда упакуют, отправят и трактор приедет в цех.
А дальше — будем делать навесное, которое запланировали на первый сезон. И да, минитрактор мы взяли с быстросъёмной задней навеской, и это был один из главных параметров в поиске.
Продолжение следует!
Вы здесь
Мини-трактор Mitsubishi GS-18
Опубликовано пт, 07.06.2024 - 12:45 пользователем DoktorDrew
Раздел:
Ключевые слова:
- Блог пользователя DoktorDrew
- 798 просмотров
Итак, продолжаем.
С момента, как отгрузили из прекрасного города Хабаровска наш трактор до написания сегодняшней записи прошло достаточно много времени. Но, лучше поздно, чем — никогда. Поэтому, публикую небольшой отчёт.
На самом деле, доставка силами ТК Байкал-Сервис из Хабаровска до терминала в г. Челябинск составила всего каких-то 12 дней. Отслеживал, отслеживал движение груза на сайте, потом просто перестал это делать — сайт не информативен в этом деле))) Через какое-то время приходит смс о прибытии груза. Отлично. Ищем ГАЗель для доставки, пока что, в цех. Нам же ещё предстоит пройти сверку, встать на учёт, сделать подбор расходников и изготовить и подготовить много чего из навесного и прицепного.
Машина найдена, дата оговорена. Приехали, заехали своим ходом в газель. Фрезу завезли следом на погрузчике. Едем в цех.
Машина заняла своё место в цеху
С самого начала интересовал вопрос выгрузки. Если с погрузкой всё более или менее понятно — борт к пандусу и готово, то с выгрузкой (именно в деревне) возникали вопросы, так как пандусов в деревне нет))))
По выгрузке в цеху вопросов вообще не возникло. Текстильных строп разной длины полно. Вяжем хитрым способом через бруски за задние колёса и ещё более хитрым — за передние кулаки. Как итог — выгрузка заняла считанные минуты и ничего нигде не оторвано и не замято!
А дальше — всё самое интересное.
Первым делом достаём пакет документов, приехавший с трактором, и сверяем номера. Как в ПСМ (она у нас как выписка из ЭПСМ), так и в договорах купле-продажи. Все номера сходятся? Ничегошеньки подобного. Девочки в Хабаровске, по всей видимости, немного замотались в работе, и перепутали несколько букв))) Но почта EMS и оперативность Виктора решает эту проблему за 4 дня. И вот у нас ДКП с верными данными.
Теперь смело можно подавать заявку на регистрацию (об этом можно написать отдельную запись).
А пока соответствующие органы занимаются проверкой наших документов, мы будем делать теоретический и фактический подбор расходников на технику.
Продолжение следует.
Всем добра!
Всем доброго здравия!
Хотелось бы немного описать процесс регистрации трактора в ГосТехНадзоре (а именно, в г. Челябинск).
На руках выписка из ЭПСМ, два экземпляра ДКП, удостоверение тракториста-машиниста.
Есть два варианта: можно лично приехать и написать заявление в технадзор на постановку на учёт и подать все документы, а можно это сделать через портал Госуслуг.
Я выбрал второй путь. Но, хотелось бы отметить - те, кто не "переваривает" работу портала и дочерних творений - лучше не связываться с этим))))
Заходим на госуслуги. Забиваем в строке поиска "регистрация трактора". Помощник выдаёт отдельную услугу - "регистрация тракторов (самоходных машин) и прицепов к ним".
Далее - всё по порядку, следуем указаниям помощника. Интересный момент - система предложит вариант: Есть ли возможность предоставить СМ на смотровой площадке технадзора или нет. Естественно, везти трактор в центр города - не вариант. Выбираю - "нет возможности предоставить технику". Далее указываем адрес, где трактор фактически можно будет осмотреть (то есть - наш цех). И грузим все документы.
Таким образом, после правильного заполнения всех форм и загрузки всех документов система предлагает оплатить госпошлину в размере 4000р.
Оплачиваем.
Всё, казалось бы - остаётся только ждать. А чего ждать? На госуслугах чёткого описания действий нет)))
Но через какое-то время меняется статус заявления на "предварительно одобрено" и в комментарии указаны номера телефонов технадзора и пометка "свяжитесь по одному из номеров и предварительно запишитесь")))) Веселуха!
Ну да ладно, на следующий день - начинаем обзванивать все 10 номеров.... А там никто не хочет с нами разговаривать))) Дозвонился я только на третий день и то под вечер. Один важный дядя отправил (послал) меня по другому номеру))) Я тут же звоню и о чудо, отвечает инспектор. Объясняю ситуацию, так мол и так - что делать дальше? В ответ мне предложили записаться на сверку номеров. Записываемся на конкретный день и час. Но, нужно приехать за 15 мин до этого времени, распечатать заявление у них же и отвезти инспектора на осмотр!!! О как! То есть в 4000р пошлины это никак не входит, чтобы инспектор ехал сам)))) Ну хорошо. Ах, да - обратно его тоже после сверки надо привезти - иначе он обидится и что-нибудь не то сделает в документах))))
Наступает день Х.
Приезжаю. Распечатали все документы. И тут он задаёт вопрос - а техосмотр вы будете проходить? И почему он это не сказал при записи по телефону!!???
Создаю заявку через телефон через приложение госуслуг на техосмотр тут же в кабинете. Как на счастье моё - всё работало быстро (очень странно, обычно кое как и с ошибками ). Тут же оплачиваю 800р за ТО. У инспектора тоже отобразилось сразу же в базе - он был в шоке).
Собираемся и едем. (интересный мужик, конечно, попался. Оказывается, учился в той же академии, что и я, но в разные годы).
На месте осмотра (в цеху) всё самое интересное - поиск номеров на раме, двигателе и ещё где-нибудь)))) Это для него и для меня был целый квест!!!! Но всё номера благополучно были найдены))) Инспектор сделал свои отметки и поехали обратно.
Теперь я был отправлен к "очень важному человеку с большими звёздами на плечах" (я таких даже у Шойгу в 2010 году не видел, когда служил в Москве). Товарищ "маршал" принимает все документы с пометками и подписями и делает записи в журналы, даёт мне поставить автографы и ..... всЁ.
"Следите за измерением статуса на госуслугах!!!"
Ну, хорошо.... Думал, что затянется это на все 10 дней (по регламенту). Но нет, через 2 дня меняется статус. Причём быстрее всех пришло сообщение не с госуслуг, а с ELPTS (портал электронных паспортов).
Летим снова в технадзор. Ни очередей, никого...
Зашёл - выдали - ушёл!