Обязательно нужно измениться. Иначе не стоит жить. Не стоит быть пятном на одежде, ржавчиной на металле и зловонным душком, носящимся в воздухе.
Жизнь оправдана, только если есть возможность и желание меняться к лучшему. О, Дарвин! О, армия атеистов! Если бы я был тем, кем вы представляете человека! Кусок земли, временно снабженный нервами и кровью. Никакой совести, никаких дерзаний, стремлений и угрызений. Одни инстинкты. О, рай бессознательности! Я был бы счастлив, хотя и не понимал бы своего счастья.
Вместо этого внутри меня, как угли в камине, жарко горят, сменяя друг друга, сотни сердечных мечтаний и еще тоска, лишающая мир вкуса и красок. Спросите меня: «Как твои дела?» «Снаружи прекрасно, благодаря Господу Богу, - отвечу я и добавлю: - Ужасно, благодаря моему добровольному безумию».
Совершенно очевидно, что человек без Христа мертв. Как-то страшно и фантастически мертв, хотя он трудится, и маячит перед глазами, и даже чему-то смеется. А вот Христос жив. Его не видно. Он не «маячит» перед глазами и не смеется. Но Он жив по-настоящему, в отличие от нас. Это поразительно.
Живы и его ученики. Мы служили однажды в память одного из святых, и один священник сказал: «Как интересно: Святой (имя рек) вроде бы мертв, но на самом деле жив и собрал нас на молитву. А мы – вроде бы живы, но, скорее всего, мертвы и пришли сюда ожить и обновиться». Он мучительно прав, этот добрый анонимный батюшка.
Вечная смерть понятна человеку, как черта собственного лица, и противна, как змея, залезшая под одеяло. Живет по истине Христос. Живет без греха, без угрызений совести, без страха перед будущим. А человек может быть мертвым, не умирая, и это жуткое состояние нужно почувствовать, чтобы его испугаться.
Где вы, атеисты? Где вы, примитивные и невнимательные мыслители? Опять на моих устах ваши легковесные имена.
Как вы беспросветно глупы! Вы, те, кто думал, что смерть – синоним исчезновения. Это легко и не страшно – умереть и не существовать.
Гораздо страшнее умереть, но не исчезнуть. Умереть, но продолжить существование в такой же, как вы неживой действительности.
Ад – это область, населенная неумирающими мертвецами. Они не могут исчезнуть и не умеют жить. То есть не умеют любить, благодарить, молиться, каяться, смиряться.
Смотрю внутрь и закусываю губу от резкой боли. Смотрю вокруг и зажмуриваюсь. Нужен ли еще какой-нибудь ад, кроме существующего ада?
Если мир – это кладбище движущихся мертвецов, то, чтобы жить, нужно умереть для мира.
Смерть для мира – это монашество.
«Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим. 8,10)
«Почитайте себя мертвыми для греха, живыми для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6,11)
Давайте станем под прицел, под хищные дула честных и беспощадных вопросов. Нам придется признать, что самое красивое и правильное в жизни – это монашество.
Я люблю его всей душой, это предстояние Богу один на один, это призрение к суете и беспощадность к собственной «многострастной плоти». Я люблю это, понимаю, чувствую, но совершенно к этому не способен. Ведь можно же любить, понимать, к примеру, музыку или живопись, но не уметь играть ни на одном инструменте и не быть способным нарисовать даже яблоко, надрезанное и лежащее на подоконнике.
И куда теперь, с чувством и пониманием, но без воли к действию и без сил к борьбе? Куда, спрошу я вас, петерь идти человеку, не хотящему жить «так», но не умеющему жить «иначе»?
Его жизнь должна превратиться в непрестанный, не слышный для уха внутренний крик. Бесполезно звать маму и глупо кричать «ой-ой-ой!». Нужно звать Того, Кто слышит звуки, не нарушающие тишину.
Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене.
Иисусе, Спасе мой, спаси мене.
Иисусе, желание мое…
Иисусе, надежда моя…
Иисусе… Иисусе… Иисусе…
Я так рад, что Ты есть, и рад, что Ты . Что Ты был мертв и воскрес и теперь жив во веки. В мире так много стен, и об любую из них можно было бы во время тоски и отчаяния разбить голову, если бы не священный запах Твоего Имени. В мире так много причин и условий для того, чтобы сгореть, утонуть, потеряться, исчезнуть. Разве я дожил бы до сего дня, если бы ты не спасал меня многочастно и многообразно?
Разве я писал бы сейчас эти слова на этой бумаге, если бы Ты не разрешил мне это?
Обними меня, прошу Тебя, обними и не отпускай. Ты же видишь, я похож на больного, который срывает повязки и отказывается от процедур. Ты же видишь, что, как безумный, говорю одно, делаю другое, а думаю третье. И мне не нравится это.
Если бы мне это нравилось, Ты стал бы моим врагом. Твои слова, Твой Лик, Твое присутствие стало бы для меня нестерпимы.
Но, напротив, знаю и исповедую, что жизнь – это Ты, а человек без Тебя – живой труп. Ты живешь, а мы умираем. Я и грешу потому, что грехи исходят от меня так же естественно, как исходит смрад от разлагающегося труп. Но худшее падение – это полюбить свое падение, согласиться с ним, придумать ему свое оправдание. Этого во мне пока еще нет. Покуда живет «пока», покуда я не изолгался окончательно, сжалься надо мною и сделай со мной что-нибудь.
Ведь Ты же доктор, умеющий вылечить даже от смерти. Я не теряю надежды. И совесть во мне жива. Слеза, упавшая на бумагу, тому доказательство.
(«Письмо к Богу», протоиерей Андрей Ткачев, Данилов монастырь, М.: 2010г., С. 7-12)
Вы здесь
Письмо к Богу
Опубликовано сб, 15.10.2011 - 13:49 пользователем Елена Карельская
Раздел:
Ключевые слова:
- Блог пользователя Елена Карельская
- 953 просмотра
Как человек не религиозный, я уважаю верующих людей, особенно, когда они несут эту веру в себе. Но как же они смешны и нелепы, пытаясь втолковать всем и каждому о своей вере. Напоминают мне актеров эстрады, готовых пустить любого в свою спальню или уборную, лишь бы их не забывали.
Как понимать фразу : " Я так рад, что Ты есть, и рад, что Ты" ? Что такое "священный запах Твоего Имени"?
Если бы Апостолы - ученики Христа - несли веру только в себе, то мир никогда не узнал бы о Воскресении Иисуса, никогда бы не узнал, что болезни наши от грехов не только наших, но и наших предков до 4 колена, что потомство наше тоже будет страдать от наших грехов, если не исправимся, что есть продолжение жизни после смерти, что человек может своими поступками выбрать для себя Рай или Ад, что любой из нас может стать Богоподобным, выполняя заповеди Евангелия. По мнению атеистов: это очень вредные знания, лучше смотреть телевизор и пополняться "знаниями" оттуда или из книг, не задумываясь, что это всё продукция несовершенных в знаниях и нравственности людей.
Апостолы выполняли завет Бога - делились сокровищем веры с людьми других земель и национальностей. И все они, кроме Иоанна Богослова, погибли мученической смертью. А потом их ученики продолжили эту миссию, и тоже умирали за веру... Нам Бог говорит в Евангелии: если постыдитесь меня (открыто проповедывать), то и я постыжусь вас, когда придёте ко мне (после смерти).
Православие неагрессивно, но именно эту религию всегда и все конфессии дружно пытаются заткнуть. Кстати, атеизм - это тоже религия, где вера - безбожие.
Удалено Редактором
Только когда мы все поймём, что главный в нашей жизни не президент с правительством, а Бог, тогда и жизнь в стране наладится сама собой. Жив Христос!
Ирма - блокировка до 02.11.2011
- Публикация сообщений, содержащих призывы к национальной, религиозной и межличностной розни.
Внимательно изучите наши правила
Изменено Редактором:
Евмений блокировка до 06.04.2013
- Обсуждение действий редакторов или модераторов в форуме и вступление в спор с редакторами или модераторами, относительно вынесенных ими решений.