Вы здесь

Марья. Деревенская сага.. Страница 227 из 355

Перейти к полной версии/Вернуться
Аватар пользователя Марья 1

Всем заглянувшим доброго времени суток!
Живём в деревне с 2006 года. Основной частью хозяйства долгое время были утки.Круглогодично производились инкубация/выращивание/забой.Родители содержались напольно,весь мясной молодняк -клеточно.
С 2019 года лпх переориентировалось на клубнику. Цель - собрать минипитомник из сортов подходящих для нашей местности.
Блог про моих животных и для "поговорить обо всём что касается деревенской и сельской жизни".Спасибо что заходите,комментируете и делитесь опытом.Я многому учусь благодаря вам.
Ко мне на "ты" и добро пожаловать!
Ссылки на то что может быть полезно:
Компот из крыжовника от Лены https://fermer.ru/comment/1080185097#comment-1080185097
Салаты на зиму тещин язык и с капустой https://fermer.ru/comment/1079948536#comment-1079948536
Желе из красной смородины :
От Светы https://fermer.ru/comment/1079948484#comment-1079948484
От Ольги https://fermer.ru/comment/1079948350#comment-1079948350
От Галины https://fermer.ru/comment/1079948135#comment-1079948135
От Елены https://fermer.ru/comment/1079948013#comment-1079948013
Салат "весенний" от Галины https://fermer.ru/comment/1079948008#comment-1079948008
Клеточный птичий конвейер https://fermer.ru/comment/1077340671#comment-1077340671

Примерный рацион утят https://fermer.ru/comment/1076449412#comment-1076449412
Огород из высоких гряд от Г.Кизима https://fermer.ru/comment/1077132480#comment-1077132480
Как не копать огород мой метод https://fermer.ru/comment/1076830570#comment-1076830570
Кабачки в мини -парниках шинах https://fermer.ru/comment/1076885507#comment-1076885507
Микотоксикоз,опасные корма https://fermer.ru/comment/1077208403#comment-1077208403
Хранение сена без сенника https://fermer.ru/comment/1077082055#comment-1077082055
Коза заболела,помогаю выздороветь https://fermer.ru/comment/1078772842#comment-1078772842
Глубокая трещина копыта ,лечу https://fermer.ru/comment/1078795460#comment-1078795460
У лошадей другое ощущение погоды https://fermer.ru/comment/1077248916#comment-1077248916
Как вскрыть рулон сена легко https://fermer.ru/comment/1077521989#comment-1077521989

Раздел: 
Ключевые слова: 
Россия
: Новосибирская область
29.10.2015 - 06:03
: 17390
Марья 1 пишет:

[изображение]

Андрей прислал рыжиков :)
[изображение]

Какие милые рыжики smile3

Россия
: Самара
17.05.2016 - 10:04
: 12234

Чудесные! Я тоже обожаю рыжиков! У меня и собака рыжая, и кошка. )))
Маш, а почему тяжикам не подрезают челку и гриву? Ему не мешает длинная челка смотреть? Не закрывает глаза?

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499
Стрелка102 пишет:

а почему тяжикам не подрезают челку и гриву?

Подрезают. Солист к нам вообще лысый приехал smile3 Отрастили с ним волосню,потом челку подстригла, но летом мухи в глаза лезут, а чёлка спасает, поэтому больше не стригу, только ровняю время от времени.
Первая зима у нас

Три года у нас

Россия
: Самара
17.05.2016 - 10:04
: 12234

Ох какой блескучий на второй фотке! Прям сияет! И с короткой челкой взгляд более выразительный, открытый. Красавец просто! super

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499

Доброго времени суток всем!
Тепло сегодня но настолько пасмурный день что уличные фонари не гаснут sad

Возилась сегодня с мясом. Вот только закончила. Муж выписал рагу свиное на работе по 100 р за кг. Когда выписывал я ещё ему говорила "переберу, что то себе возьмём, а так собак побалуем" (ну правда что за рагу можно купить в магазине по такой цене? Исходя из этих знаний и строила планы). Вчера привёз, я в пакеты заглянула, а там shok мясо с прожилками из тонких хрящиков. С утра перебирала(15кг хапнули), собакам походу ничего не достанется huh Почти 8 кг фарша накрутила, остальное где с крупным хрящиком, где с мелким на супы и второе пойдёт.
Вроде бы зима надвигается так что мне сейчас крупной рысью надо хотя бы в курятнике окно из плёнки на поликарбонат поменять. В идеале и в козовнике заменить надо.
И ещё кто знает - откуда блин берётся этот мусор wacko2 Перед первым снегом весь участок вылизала. Снег сошёл уже 2 мешка всякой всячины насобирала bang Ну ладно один мешок это Адама художества. Он как терминатор все крошит, а второй то мешок откуда взялся bang

Стрелка102 пишет:

блескучий на второй фотке

Дааа, были мы когда то рысаками :)))), а теперь он уже старенький, оттенок шерсти более медный стал. Но на фотке ещё и хитрость есть-Аня Солиста любит на уходящем солнце фоткать. Тогда резкости от красок нет, а яркость очень хорошая.

Кстати этот старичок бастует-не ложится спать вообще. Вот как паддок ему вычистила и полы в денник уложила так и не ложился ещё. Не нравится ему видите ли. Я уж и сена настелила побольше на доски. Сено съел, спать не лёг laugh

РФ
: Ленинградская область
11.03.2017 - 20:40
: 3383

Доброго пасмурного денечка! У нас ночью такой туман был! В городе сыро и серо. На конец недели пугают гололёдом.
Солист удивил... Может скользко ему на досках?

Как борьба с мокрецом?

Россия
: Ленинградская область
18.04.2018 - 16:34
: 271

Всем привет! hi
В моем прогнозе погоды на пятницу солнышко целый день))

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499
Вера Зайцева пишет:

Может скользко ему

Думаю что нет, не скользко, по крайней мере следов от проскользнувших копыт не наблюдается. Скорее всего жёстко, он же привык к глиняным полам. Ничего, обвыкнется. Плохо опилок так и не привезли до сих пор.

Александра1925 пишет:

В моем прогнозе погоды на пятницу солнышко целый день))

Ой, хорошо бы. Мне ехать как раз надо будет.

----------

Вроде физически и не устала сегодня, а злаяяяя huh
Окошко сделала курам, сводила Солиста на поле. Взяла с собой телефон-поснимать. Но что то сразу всё пошло не так и не туда. Вожжи запутались, шамбарьер из рук упал huh Конь скакал, не остановить, вожжи не расправить, бичик не подобрать laugh В общем ну его, эту съёмку, нам итак было "весело".
На улице стемнело, пришла домой. По идее должна начаться моя вторая часть марлезонского балетадомашней работы с той только разницей что брюлики чистоту и еду я сама добывать себе должна. А ещё текущую раковину починить потому что мой король муж сказал "я посмотрел и не знаю где оно течёт" bang

Россия
: Новосибирская область
29.10.2015 - 06:03
: 17390
Марья 1 пишет:

Конь скакал, не остановить, вожжи не расправить, бичик не подобрать В общем ну его, эту съёмку, нам итак было "весело".

Зато конык повеселился laugh
Маш, с короткой челкой у него просто невероятно шкодная морда smile3

Россия
: Самара
17.05.2016 - 10:04
: 12234
Марья 1 пишет:

собакам походу ничего не достанется

Вот свезло так свезло! super Еще накупИте такого мяса, тушенки наделайте. Самое то с хрящиками в тушенку! Тебе на работе перекус будет.

Марья 1 пишет:

И ещё кто знает - откуда блин берётся этот мусор

И меня это тоже всегда удивляет. laugh

Марья 1 пишет:

Сено съел, спать не лёг

А разве кони не стоя спят? Я думала, только старые и с больными ногами ложатся, а здоровые всегда стоя дремлют.

Марья 1 пишет:

Конь скакал, не остановить, вожжи не расправить, бичик не подобрать

А если его без вожжей выпустить, в свободном полете? Потом поймать тяжело будет?

Марья 1 пишет:

потому что мой король муж сказал "я посмотрел и не знаю где оно течёт"

Ох уж эти короли-мужья. ((( У моего мужа тоже руки из не того места растут.

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499
коза Капа пишет:

Зато конык повеселился

laugh

Стрелка102 пишет:

тушенки наделайте

Бродит такая мыслишка. И Даше удобно будет брать.

Стрелка102 пишет:

А разве кони не стоя спят

Спят стоя, но глубокий сон в течении 4 часов в сутки проходит лёжа.

Стрелка102 пишет:

с больными ногами

Зачастую боятся лечь, потому что встать потом не могут.

Стрелка102 пишет:

Потом поймать тяжело будет?

Если с вожжами отпустить то это опасно. Наступит на полном ходу и может либо челюсть себе сломать либо позвоночник травмировать.
А если сразу, целенаправленно в свободный полет то можно. Он на свист подходит.
Давно правда в поле свободно не пускали. По многим обстоятельствам , главное из которых - отсутствие лишнего времени на то чтобы просто поболтаться в полях. Мне под контролем подвигать его надо. Чтобы расшагался и зашагался хорошо, чтобы дыхалку слышала в процессе и за ногами проследила.

Стрелка102 пишет:

руки из не того места растут

У Андрея откуда надо, просто он судя по всему решил забить на этот вопрос поскольку можно оставить на меня. А я нашла откуда течёт clap - из места присоединения шланга к крану, потянула чуток, но решать проблему (менять шланг на новый и заодно поменять кран) все равно мужу придётся laugh

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499

У меня с сеном затык sad Сговорилась на весь объем с фермерами у которых последние несколько лет берём. Сено хорошее. С доставкой мозг не выносят, очень обязательные люди, стоимость среднерыночная. Но вес рулонов стал меньше по сравнению с прошлыми годами. Мы через весы сено раздаём. Два рулона из 3 прилично меньше чем 250 кг. А покупаем то как 4 рулона =тонна. Я и заказ на 5 тонн делала из этого расчёта. И привожу из расчёта что мне 2 рулона почти на целый месяц должно хватать. А тут 3 рулона улетает. Вот не знаю как поступить... Наверное на стороне подкуплю недостающее.

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499

Доброе всем утро и отличного дня!
Плюс, но такой пронзительно холодный ветер что кажется что минус.
Козам открыла все двери в козовнике, буйных отстегнула от привязей, на улицу не выпустила, надеюсь не разгромят свое жилище, по идее каморок им хватает на то чтобы не делить территорию.
Солист наконец то дрых лёжа , и видимо так устал за предыдущие дни что утром на кормежку не сразу проснулся .
Хвалю себя за то что успела вчера заменить плёнку на окне в птичник, сегодня это сделать было бы проблематично.
Затопили камин, сижу, на что то надеюсь в плане погоды laugh а надо идти с Адамом хоть по лайт версии прогуляться.
В планах на день дополнительно утеплить стенку между козовником и птичником и заделать щели в стенке между лошадью и козами(коты лазят, а козам потом сифонит сквозняком).

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499
Вера Зайцева пишет:

Как борьба с мокрецом?

Вера извини, мне казалось что ответила на вопрос...
Мокрец пока побеждает sad
Эта штука очень тяжело лечится к сожалению.

РФ
: Ленинградская область
11.03.2017 - 20:40
: 3383

Доброго денечка!
Сегодня зябко и в городе тоже.

Марья 1 пишет:

Мокрец пока побеждает

А с холодами он обострится или на спад пойдёт?

Россия
: Самара
17.05.2016 - 10:04
: 12234

Чем стены утеплять будешь? Забивать соломой-сеном или чем попрочнее? А если досками оббить, оторвут козы?А муж тебе не помогает в строительных вопросах? Все же вдвоем удобнее со стройматериалами работать... или у вас как у нас - это твое сельское хозяйство, вот и возись сама? laugh

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499
Вера Зайцева пишет:

А с холодами

Должен притихнуть.

Стрелка102 пишет:

Забивать соломой-сеном

Ей самой. Пенопласт был- сожрали мыши/крысы. У нас внутренние перегородки двойные т. е на стойки с двух сторон прибиты доски, вот между досок сено и подбиваю.

Стрелка102 пишет:

А если досками оббить, оторвут козы?

Периодически отрывают или ломают . У меня одна коза хорошая, спокойная, а вторая бесявая - по стенам долбит чуть что не по ней и мелкая пока такая же зараза растёт. Я уже им всякий хлам приколачиваю, потому что ломают даже пятидесятку(козлы ) и хороший материал жалко .

Стрелка102 пишет:

муж тебе не помогает в строительных вопросах?

Это моё развлечение laugh но если прошу сделать в сараях что то конкретное то делает.

На прогулке. Выходила на чуток,а махнули полноценный час по полям, даже жарковато стало :)

Россия
: Новосибирская область
29.10.2015 - 06:03
: 17390
Марья 1 пишет:

Мокрец пока побеждает
Эта штука очень тяжело лечится к сожалению.

Вот гадость!

Россия
: Самара
17.05.2016 - 10:04
: 12234

Как хорошо собашке на воле! А ты бы заседлала Солиста, и вместе бы пошарились по окрестностям. )))

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499

Доброе утро всем и отличного дня!
+2, без ветра.

Стрелка102 пишет:

А ты бы заседлала Солиста, и вместе бы пошарились по окрестностям. )))

Не могу sad потому что боюсь собаку с поводка отпускать - тянут электричество в соседнюю деревушку и теперь с одной стороны в полях -охотники, с другой электрики. А у Адама как раз период когда характер проявляться начинает. Он на поводке то суетится, надо ему идти проверять что за шум и гам со всех сторон.

Утеплила вчера курятник, козовник только начала. Утром у птицы +15 на градуснике, надеюсь сегодня за день поднимется ещё повыше. Пока не влажно, но если что у меня кусок трубы уже заготовлен для того чтобы под потолком сделать вытяжку.

Заказала себе 100% козлика нубика на весну...... huh козы только огулялись а я уже бронирую то чего нет laugh
Зато если все хорошо будет то у меня право первого выбора :)))
Заказала 8 рулонов сена. У нас последний рулон в ход пошёл, пока снега нет надо бы сделать небольшой запас и накрыть его.
Вчера заодно подсчитала сколько сена уходит на коз и кролей. Получилось что смело можно ещё одну лошадь прокормить shok И это при том что из мрс крошит сено на пол только козёл, у козодевок особенно не разгуляешься - кормушка не позволяет. Зато под клетками кролей ну очень много сена ежедневно. Кто как с этим борется? На корма с травяной мукой переходить очень дорого как мне кажется. Мои ещё вдобавок корма гребут сильно.

Россия
: Новосибирская область
29.10.2015 - 06:03
: 17390
Марья 1 пишет:

Вчера заодно подсчитала сколько сена уходит на коз и кролей. Получилось что смело можно ещё одну лошадь прокормить

Маша, а сколько у тебя мрс?

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499
коза Капа пишет:

сколько у тебя мрс?

4

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499

Козы не мусорят почти, а вот кролики wacko2 , а загаженое сено очень жалко.
Посмотрела разные устройства кормушек, попробую сенники вынести наружу клеток . И поддон вниз под падающее сено приладить.
Ну и коз давно пора сократить, всё никак звезды не сойдутся как надо...

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499

Периодически меня торкает что 4 козы =одной корове , а с одной коровой явно проще чем со стадом коз. laugh и чисто теоретически куда как выгоднее , лезу смотреть авито huh , пока листаю вспоминаю гемор с осеменением(я ж работаю, попробуй поймай момент) и с бесконечными банками молочными....представляю как буду мучаться с продажей молока... закрываю авито со спокойной душой lol

Россия
: Самара
17.05.2016 - 10:04
: 12234

А почему ты будешь мучаться с продажей молока? Мне кажется, коровье берут намного охотней, чем козье... Ну и да, скорее всего с одной коровой будет гораздо проще, чем с козами. А осеменатора можно вызывать на дом, наверно в вашей местности есть какой нибудь. А у вас в деревне держат коров? В стадо гоняют летом?

Россия
: Ленинградская обл. - Воронежская обл.-Крым
20.05.2014 - 18:15
: 11601
Марья 1 пишет:

представляю как буду мучаться с продажей молока

Тут ты не права...
Во-первых, сначала сами будете всю молочку лопать от пуза, сыр опять же намного проще и вкуснее из коровьего. А когда наедитесь, Тогда и можно начать угощать потихоньку соседей, на работе, знакомых... Сама оглянуться не успеешь, как коровка сначала себя окупит, а потом и коника твоего кормить будет....

Россия
: Самара
17.05.2016 - 10:04
: 12234

Ну да, ты же можешь на работе свое молоко продавать, там клиентов найдешь.

Россия
: Ленинградская область
02.01.2015 - 18:27
: 6499

Доброе утро всем и отличного дня!
-2,ветрюган.

Стрелка102 пишет:

А почему ты будешь мучаться с продажей молока?

ЛегендаГалл пишет:

Тут ты не права

Я ведь держала коров :)
Приблизительно выйдет так :
Два рабочих дня я в 5.30 встаю, в 12 отбой. Сейчас.Без коровы и переработки. То есть если добавить корову то на то чтобы как то утилизировать молоко остаётся либо не спать ночью между сменами, либо копить молоко за два дня на переработку(приблизительно 4 ведра должно накопиться), либо 2 дня выливать молоко скотине.
Допустим в рабочие дни я молоко коплю и оно на творог, сыр, масло пойдет.
Теперь наступают два мои выходные дня - с дома у нас покупать продукцию некому. Остаётся только развозить. Причём народ разбалован. Каждый хочет чтобы в удобное для него время доставка была. То есть в выходные дни часа 3 на доставке +дома ждут кастрюли с тем что накопилось за две рабочие смены. Это ещё часа 3-4 работы.

Получается что к тому объёму занятости что у меня уже имеется надо будет впихнуть ещё 6 часов работы с молоком...... wacko2 .
Однозначно это будет очень тяжело..

ЛегендаГалл пишет:

как коровка сначала себя окупит

Если б с дома круглый год разбирали, как летом козье берут то я б уже приволокла буренку :))). А так с дома литр в неделю хорошо если продашь. Тяжело с окупаемостью в таких условиях.

Стрелка102 пишет:

там клиентов найдешь

Если только лошадей :))))
На смене я + две конеморды и всё :)))). Сейчас правда режим ослабел немного, а когда я устраивалась запрещено было даже разговаривать с кем то на территории, везде видеокамеры висят - лишали премии, увольняли если под дурное настроение начальству кто то попадал с таким мелочным нарушением. Девчонок уборщиц и сейчас могут лишить если присели не вовремя.

Стрелка102 пишет:

осеменатора можно вызывать на дом, наверно в вашей местности есть какой нибудь. А у вас в деревне держат коров? В стадо гоняют летом?

Осеменатора конечно на дом, не корову же к нему переть. Засада в том что охота может быть тихой,в таком случае я почти наверняка пропущу если в рабочие дни это произойдёт или охота может наступать когда моя смена...В общем это дополнительная головная боль если только не держать своего быка или не выучиться и делать самой.
Стада нет, выпаса нет, если только на привязь ставить. И в деревне больше коров нет. Единственные кто держал в деревне, причём больше 20 лет отдержали, этой зимой своих коров грохнули-устали.

Россия
: Ленинградская обл. - Воронежская обл.-Крым
20.05.2014 - 18:15
: 11601
Марья 1 пишет:

И в деревне больше коров нет. Единственные кто держал в деревне, причём больше 20 лет отдержали, этой зимой своих коров грохнули-устали.

Так вот их клиенты к тебе и потянутся....
Нее, я не уговариваю, просто размышляю....
Сравнивая приход-расход от коровы (а у меня доится сейчас одна и немного), и от коз, получается что корова и есть кормилица.... Всех содержит - и коз, и птицу и нас...

Россия
: Великий Новгород
08.10.2016 - 21:46
: 1814

Маш вот ты говоришь с одной коровой проще чем с стадом коз))! Не верно,сена корове надо больше,воды надо больше,а говна от нее намного больше,у меня корова насирала по две тачки в день. Сколько коз за день насрут столько?? У меня сейчас 4 козы и козел,так вот ни по воде,ни по сену ни по говну я их вообще не замечаю! А вот одну коровку я ой как замечала,а две коровы это полноценный рабочий день как на заводе у станка,сначала кормить и доить,потом переработка молока и мытьё банок и вёдер-кастрюль))! А ещё пунктик сено и трава! Это вообще такой самый жирный пунктик! Почему все говорят что у них на корову 3 тонны сена на зиму? У меня меньше 5 тонн никак не выходит! А траву я косила летом по ночам,так как днём пекло,вечером комарья и мошки тьма,а ночью прохлада и с мелким кровососущим потише,косила я много,по целому большому прицепу на сутки.....потом на тачке по сараям таскала.....больше я не хочу такое лето....больше я не хочу коров....мне хватит и коз!
На всякий случай визиточку хорошего вета-осеменителя и узиста прикреплю)))