Первый заместитель председателя областного правительства, областной министр экономики Михаил Максимов накануне в очередной раз провел заседание штаба по реализации национальных проектов в Свердловской области. Как оказалось, не все профильные министерства справляются с возложенной на них почетной задачей по выполнению нацпроектов, а представители некоторых ведомств говорят даже о необходимости привлечения прокуратуры.
Как рассказали «УралПолит.Ru» сегодня, 15 августа, в департаменте информационной политики губернатора, первым вопросом участники заседания рассмотрели один из самых приоритетных нацпроектов – «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а имеемо итоги его реализации в первой половине 2008 года. Как не без гордости заявил областной министр строительства и архитектуры Александр Карлов, всего на реализацию этого проекта в бюджетах разных уровней запланировано ни много, ни мало 5,6 миллиарда рублей, в том числе 3,1 миллиарда из областной казны. Как и предполагалось, за счет этих средств муниципалитеты осуществляют строительство жилых домов для переселения горожан из ветхого и аварийного жилья, а также возводят жилье для ветеранов, инвалидов и семей с детьми-инвалидами. Здесь же предусмотрены расходы на обеспечение жильем работников бюджетной сферы. По программе софинансирования, муниципалитеты получают деньги из областного бюджета на модернизацию коммунальных сетей.
Однако у членов правительства в плане этого нацпроекта возник небольшой казус, а именно трудность с формулировками, прописанными в нормативных документах. В бюджете Свердловской области предусмотрена поддержка работникам бюджетной сферы в виде субсидирования части процентной ставки при ипотечном кредите. Тогда как в постановлении правительства речь идет о субсидировании части стоимости приобретенного жилья. Но такая нестыковка не смутила Александра Карлова, и он заявил, что реализация проекта идет по графику. Хотя планы редко выполняются один в один, но министр надеется, что нынче будет построено 2 миллиона квадратных метров.
Уже традиционно недовольство участников штаба вызвало областное министерство сельского хозяйства. Областной министр Сергей Чемезов, докладывая о том, каких результатов удалось достичь его ведомству в реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области на 2008–2012 годы», в очередной раз подвергся критике со стороны коллег. По его информации, из 46 индикаторных показателей не выполнены в этом году будут четыре. В частности, по сравнению с 2007-м, снижены удои молока, что стало последствием прошлогоднего неурожая, который помешал заготовить достаточное количество высокопитательных кормов. Кроме того, сокращается поголовье крупного рогатого скота. Здесь, по мнению Сергея Чемезова, причина кроется в конкурсных управляющих некоторых хозяйств: их срок работы заканчивается, и чтобы покрыть убытки сельхозпредприятий, они вынуждены забивать скот. Ещё одно отставание связано со снижением числа и объемов кредитов, выданных сельхозпредприятиям и частным подворьям. Здесь, по мнению областного Минсельхоза, виновен Центробанк, повысивший ставки рефинансирования, да и нестабильность финансового рынка не обошла стороной Средний Урал.
Между тем, Михаил Максимов отметил, что сельское хозяйство, – пожалуй, единственная отрасль в Свердловской области, показатели которой падают. Так, снизился объем валового продукта: за полугодие он составил 98 процентов от уровня прошлого года, уменьшается и показатель объема продукции в сопоставимых ценах. При этом на развитие отрасли из областного бюджета выделяются достаточно крупные суммы: только в текущем году – 4 миллиарда рублей. Сергей Чемезов в свою очередь, попытался оправдаться, возразив, что прирост сельскохозяйственного производства всегда минимален, а первая половина года в сельском хозяйстве носит затратный характер.
Заместитель министра финансов Свердловской области Александр Макаров рассказал членам штаба о нарушениях, которые были выявлены при реализации нацпроекта «Образование». В частности, по результатам проверки целевого использования средств, выделенных из областного бюджета для комплектации оборудованием муниципальных библиотек, учреждений культуры и детско-юношеских спортивных школ, были выявлены грубые нарушения при проведении госзакупок. В результате этого многие товары приобретались по завышенным ценам. По программам софинансирования ряд муниципалитетов выделил меньше денег, чем поступило из областного бюджета. Были выявлены также факты нецелевого и неэффективного использования областных субсидий.
В качестве основных причин нарушений Александр Макаров назвал слабое знание руководством муниципалитетов нормативной базы, низкий уровень организации бухгалтерского учета. Заместитель министра отметил недостаточный уровень методической работы в областных министерствах культуры и спорта. В этой связи, по мнению Макарова, администрации муниципалитетов, в которых выявлены нарушения, должны быть привлечены к административной ответственности. Более того, материалы проверок будут переданы в прокуратуру.
© Экспертный канал «УралПолит.Ru»