Вы здесь

Позвольте взять землю российскому народу!

Перейти к полной версии/Вернуться
14 сообщений
01.04.2008 - 04:00
: 19668

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Сегодня к нам на редакционную почту пришло письмо от руководителя пресс-службы Росземпроект Людмилы Александровой

В этой статье поправки к земельному законодательству А.Е. Гуськова - Члена Совета по организации рационального использования и мониторингу земель сельскохозяйственного назначения Министерства сельскогохозяйства России, Директор Союза - Росземпроект

Интересуют мысли и мнения форумчан по предложенным поправкам, о необходимости их сохранения.

Как известно, в конце января 2010 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации наконец-то рассмотрели и с трудом приняли в первом чтении, так необходимые для частных владельцев сельхозземель и в особенности для 10,5 млн. граждан страны, комплексные поправки к земельному законодательству. Эти 10,5 млн. граждан стали не по своей воле горе-владельцами прав на земельные доли (паи) 100 млн. га сельхозземель, но так не смогли ее получить в собственность, а главное понять – как эффективно правами на землю распорядиться? Эти права – и есть «земельный ваучер». И сегодня за ними «спрятана» - половина лучших земель России.

Поправки для совершенствования земельного законодательства готовились весь предыдущий год межведомственной комиссией при Министерстве сельского хозяйства с участием Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам и других министерств. Работа велась на основании поручения Правительства России.

Теперь до второго, основного чтения осталась одна, две недели и страну могли бы ждать колоссальные перспективы развития земель. Но в ряде комитетов Государственной Думы созрело намерение исключить основные поправки ко второму чтению. При этом кроме критики нет предложений о корректировке уже одобренных поправок и срочном приведении в соответствие других законов, корреспондирующих с земельными законами с целью сохранения поправок. А эти поправки принципиально важны, как крепкий остов новых правил надлежащего использования земель сельскохозяйственного назначения и упрощенного порядка их оформления для 10,5 млн. граждан страны.

Не сохранятся поправки – не будет земли у народа, и будут серьезные затруднения с выполнением Доктрины продовольственной безопасности страны.

Поправка 1.
Выявление в реорганизуемых колхозах и совхозах площади 100 млн. га, а это 50% всех угодий России, проблемных земель: земельных долей, не используемых в сельхозпроизводстве и не поставленных на кадастровый учет, что сдерживает приход инвестиций в землю для повышения эффективности сельхозпроизводства и не позволяет собирать земельный налог в местные бюджеты; невостребованных долей, которыми за последние 15 лет так и не распорядились – не оформили, не используют или не сдают в аренду; вымороченных долей, на которые отсутствуют наследники.

В случае сохранения данной поправки, органы местного самоуправления будут уполномочены реализовать свой земельный план действий. Данный план включает в себя проект образования земельных участков, в который войдут все выявленные земельные доли, для последующего надлежащего ведения сельского хозяйства. В рамках плана станет возможным проведение органами местного самоуправления инвентаризации сельхозземель и классификации всех земельных участков сельскохозяйственного назначения по плодородию и продуктивности сельхозземель с использованием методик Минэкономразвития и Минсельхоза России. В результате органы местного самоуправления осуществят отсутствующее в настоящее время зонирование сельхозземель межселенных территорий с установлением видов их разрешенного использования, исходя из классификации. Поправки и методики предусматривают эти работы по землеустройству в дополнение к схеме градостроительного территориального планирования. В процессе зонирования будут определены аграрные зоны, включающие рекомендуемый перечень перспективных специализаций сельхозпроизводства, обязательные меры защиты плодородия внутри этих зон, размещение центров переработки сельхозпродукции. Будут определены зоны малопригодные и не пригодные для ведения сельхозпроизводства, которые автоматически попадут в градостроительное зонирование для жилищного и промышленного строительства.

И это станет обоснованием для расчета аграрного баланса территории, потребность в планировании которого существует у федеральных и региональных органов власти, уполномоченных в сфере использования сельхозземель. Это станет обоснованной основой формирования планов социально-экономического развития территорий и градостроительства, идеологией создания которых озабочен Минрегионразвития России.

Что нам это даст?
Введение в хозяйственный оборот выявленных земельных долей будет осуществляться на основе двух публичных документов. Первый - это проект (схема) комплексного землеустройства сельхозземель в административных границах территории муниципального образования (МО), который установит приоритеты развития эффективной сельской экономики территории на 12 лет вперед, будет иметь расчет востребованных рынком объемов сельхозпроизводства и требуемые на эти цели виды и суммы господдержки в линии АПК. Это позволит вдумчиво перейти к согласованию квот на производство тех или иных видов сельхозпродукции и объема субсидий и дотаций под них на 12 летнем отрезке времени, начиная с 2012 года. Это стимулирует приток серьезных инвестиций в АПК.

Второй документ - это проект образования земельных участков любого реорганизуемого колхоза или совхоза России, который изначально создаст как земельную основу – в виде будущего чертежа оформляемого в собственность массива земли, так экономическую основу – в виде дополнения к этому чертежу - землеустроительное экономическое обоснование, ориентированное на эффективное, а не убыточное сельхозпроизводство. При этом будущая организация сельскохозяйственного производства будет ориентироваться на спроектированные приоритеты развития сельской экономики территории МО, специализацию и объемы эффективного сельхозпроизводства. То есть, будущий частный план сельхозпроизводства начнет создаваться «внутри» спроектированной системы ориентиров государственной (муниципальной) земельной политики.

Основными государственными ориентирами для свободного выбора видов разрешенного использования земли для частного сельхозпроизводства станут: экономическая эффективность, технологическая (наравне с добровольной – агроэнергетической эффективностью), эффективность сохранения плодородия и социальная эффективность по участию в развитии комфортного уклада жизни на территории ведения сельхозпроизводства. Алгоритм обоснования этих ориентиров уже заложен в рекомендуемых методиках Минэкономразвития и Минсельхоза. А необходимость использования результатов подобного планирования, учитывающих специфику природных ресурсов территорий, явно заложена в концепцию совершенствования региональной политики в Российской Федерации.

Концепция предлагает эти результаты вносить в виде корректировок в существующие схемы территориального планирования. Указанная концепция передана Минрегионразвитием в Правительство на утверждение. Поэтому, в случае сохранения поправки, сельхозтоваропроизводитель изначально получит комфортные условия для ведения сельхозпроизводства рыночным способом. А для этого ему надо всего то - привести свои частные планы в соответствие с ориентирами государственной аграрной и земельной политики.

Против данной поправки выступил ряд депутатов, мнение которых обобщил Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям. Комитет указал на нецелесообразность разработки проекта образования земельных участков. Тот же Комитет указал на спорность передачи выявленных на местах невостребованных и вымороченных долей в собственность МО, что было поддержано Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам. Это поддержано на том основании, что проведение честной и быстрой инвентаризации проблемных земель возможно только при живом интересе МО. Поэтому МО должны иметь мотивацию – получить выявленные земли в свою собственность и ввести их в производственный (а не в спекулятивный) оборот для развития своих территорий и наполнения бюджетов.

Думается, что текущие рекомендации Комитета по строительству и земельным отношениям об отмене указанных поправок объясняются временным отсутствием до настоящего дня целостной картины. Это и понятно, поскольку не было прямого профессионального интереса к работам в сфере совершенствования эффективного землеустройства сельхозземель и хозяйств. Задачей Комитета является не землеустройство, а градостроительство. А сельхозземли градостроительство рассматривало пока только с позиции жилищного строительства, но не с позиции их землеустройства для целей обоснования количества рабочих мест в сельской экономике, жилья и требований к инфраструктуре. Можно только надеяться, что после утверждения концепции Минрегионразвития по совершенствованию региональной политики в РФ, землеустройство как система планирования использования сельхозземель станет полезна не только Комитету по аграрным вопросам, но и Комитету по строительству и земельным отношениям.

А пока, отклонение данной поправки грозит медленной «на года» (все же финансовый кризис поумерил аппетиты) скупкой земель, продолжением формирования сверх крупных землевладений и не способностью этих землевладельцев «эффективно сесть на множество стульев сразу», т.е. обеспечить инвестиции и управление сельхозпроизводством на множестве своих земельных владений. А где же стимулирование малых форм хозяйствования, где же средний класс? Без земли работать невозможно.

Поправка 2. Дополнить статью 10 ФЗ «О развитии сельского хозяйства» необходимостью государственного участия в корректировке последствий земельной реформы 90-х годов в интересах сегодняшней агропромышленной политики по достижению показателей Доктрины продовольственной безопасности.

В случае принятия поправки о необходимости поддержки проведения государственного землеустройства, возникает основание направлять государственные субсидии муниципальным органам власти именно сельских поселений, число которых 20 тыс. из 24 тыс. образованных муниципальных образований, т.е. сельских - большинство. А землеустройство, как инструмент аграрной и земельной политики, принципиально дополняет новый государственный механизм социально-экономического планирования развития сельских территорий, их регионального развития. Поэтому, эту поправку тоже надо сохранить, несмотря на возможные расходы федерального и региональных бюджетов на эти цели.

Это абсолютно реальные антикризисные меры, поскольку создают новые рабочие места и способствуют импортозамещению. Например, подобные задачи уже сегодня стоят перед новым руководителем Северо-Кавказского федерального округа о создании 120 тыс. новых рабочих мест, причем, в основном в сельской экономике республик Кавказа.

Предлагаемое законопроектом финансирование этих мер по государственному землеустройству (9 млрд. рублей) может быть осуществлено из антикризисного фонда Правительства (зарезервировано 50 млрд. рублей) без изменения параметров федерального бюджета. Эффект от указанных расходов будет достаточен, чтобы доказать их государственную направленность и необходимость. К этому эффекту можно отнести следующее.
Кроме получения в собственность 20 тыс. МО проблемных земель (невостребованных и вымороченных) площадью более 20 млн. га и кадастровой стоимостью более 300 млрд. рублей, будут введены в законный, налогооблагаемый – земельный оборот и сразу же в производственный оборот (за счет земельного плана действий!) сельхозземли площадью 100 млн.га. Быстрый экономический эффект для Российской Федерации будет исчисляться направлением будущих 50 млрд. рублей местных бюджетов, полученных от конкурсной продажи проблемных земель в оборот, на решение социальных проблем территорий (на ту же изношенную сферу ЖКХ).

Долговременный макроэкономический эффект заключается в стабилизации ВВП страны за счет достижения ускоренных темпов роста сельхозпроизводства, увеличения заказов села в отечественном машиностроении и строительстве жилья и инфраструктуры. Такой макроэкономический эффект Россия получила в 1910-х гг. после Столыпинских реформ.

В ходе снижения за счет отечественного сельхозпроизводства в 2 раза импорта продовольствия (составил 30 млрд. долларов США за 2009 год) и с учетом существующего минимального 5–кратного мультипликатора развития других отраслей страны за счет заказов села, ВВП страны увеличится на 0,5 трлн. рублей. Доходные статьи федерального, региональных и местных бюджетов начнут ежегодно пополнятся налогами в среднем на 75 млрд. рублей.
Такой экономический эффект объясним тем, что сельская экономика «продает» специфический вид энергии – энергию солнца, предварительно «упаковав» ее с помощью фотосинтеза растений и с помощью животных в конечный продукт – зерно, мясо и молоко. А за энергию солнца не надо платить. Надо лишь оплатить труд селян и их заказы на машины, оборудование и строительство объектов. Поэтому деньги из сельской экономики прямиком перетекают в развитие других отраслей нашей страны. И с позиции энергоэффективности – терять «почем зря» имеющуюся энергию солнца это неправильно, она стоит денег (!). Поэтому многие страны субсидируют свои сельские экономики до такой степени, пока выходная энергия, «упакованная» в их отечественных продуктах питания, превышает входящие энергетические затраты на ее производство, увеличенные на суммы их государственных субсидий, дотаций. Для этих экономических расчетов денежные субсидии они научились переводить в энергию.

Зачем нам это?
За счет «стартовой» финансовой поддержки государственного землеустройства решится проблема отсутствия источников у МО для разработки ими муниципальных земельных планов действий. После реализации разработанных планов действий начнут пополняться не только бюджеты 20 тыс. муниципальных образований сельских поселений за счет земельных налогов, но и федеральный и региональные бюджеты как было ранее показано.

Но в бюджете 2010 года на это денег нет. Минфин против любых лишних расходов. Хотя возможно, учитывая важность решаемых задач и ожидаемый эффект, Правительство России совместно с Минфином пересмотрят вопрос сохранения поправки о государственном землеустройстве и наличия под это источников финансирования.

Поправка 3. Обязать каждого землепользователя иметь землеустроительный проект освоения и использования земельного участка сельхозназначения и осуществлять сельхозпроизводство без нарушения норм надлежащего землепользования.

В соответствие с этой поправкой, землепользователи, которые освоили и уже используют земельные участки, будут обязаны создать или внести корректировки в свои хозяйственные планы в виде разделов: расчет технико-экономических показателей, обязательных мероприятий по сохранению плодородия, по добровольному аудиту энергоэффективности организации сельхозпроизводства и технологий, по использованию государственной поддержки в виде кредитов, лизинга, гарантий, субсидий и дотаций, по участию в решении социальных вопросов своей территории (уплата земельного налога, целевое финансирование отдельных объектов и программ по согласованию с МО).

Следующая поправка может показаться неоднозначной. Предлагается ввести порядок изъятия прав пользования (и собственности) на земельный участок с передачей прав на аукционной (конкурсной) основе, в случае установления не надлежащего использования сельхозземель. А если аукцион не состоялся по причине отсутствия спроса, то повысить ставку налога на землю. В случае принятия данной поправки – повысится земельный налог в 4 раза, хотя есть предложение, впоследствии повысить его до 20 раз.

Владелец неиспользуемой сельхозземли будет нести потери, только если рыночный рост цены земли будет, ниже уплаченной повышенной ставки земельного налога. Поэтому ставка не может быть низкой априори. Тогда этот владелец будет вынужден передать землю в аренду для освоения и начала сельхозпроизводства, или заблаговременно продать ее.

Понятно, что данные поправки не могут всем нравиться, но другого механизма «кнута» для стимулирования производства на сельскохозяйственных землях в передовых развитых странах нет. Общеизвестно, что помимо «пряника» - финансовой поддержки государственного землеустройства сельхозземель, государственной методической и консультационной поддержки разработки частных проектов освоения и использования сельхозземель, государственных субсидий и дотаций сельхозтоваропроизводителей, - должен быть и «кнут».

В заключении. До введения настоящих поправок, кроме целевого назначения и условного - с правовой точки зрения - деления сельскохозяйственных земель на: пашню, пастбища, сенокосы и многолетние насаждения, других норм разрешенного использования не было. Это привело к выбытию из производственного оборота огромного числа земель или скупки земель без какого-либо реального их использования в производстве. Подобное «комфортное» положение обладателей прав на неиспользуемую землю никто не отважится назвать приемлемым с государственной позиции. Поэтому поправки дополняют пробел в земельном законодательстве – устанавливают классификацию земель по их плодородию и продуктивности и соответствующее этому сельскохозяйственное зонирование – что позволяет землевладельцу внутри зон выбирать вид разрешенного использования, без дополнительных разрешений и процедур.

На его свободный выбор будет оказывать влияние возможность получения квот и под них субсидий на долгосрочное производство определенных видов сельхозпродукции. Поэтому он будет думать, как спроектировать и сколько вкладывать в свою землю: в пашню ли – под зерновые или в культурное пастбище и сенокосы – под выпуск мяса и молока. А организация производства сельхозпродукции сверх квот – будет его риском прибыльности или убыточности при отсутствии субсидий и дотаций. По мере построения общероссийской модели эффективности в сельском хозяйстве, государственная поддержка может быть значительно сокращена, как это произошло в Новой Зеландии – по мере роста объема экспорта продукции АПК, который достиг 50 млрд. долл. США в год.

Также, имеется важный вопрос – что делать, если земельный участок не был использован в соответствии с разрешенным использованием не по вине собственника? Да, бывают форс-мажорные обстоятельства, обстоятельства непреодолимой силы, но они редко длятся подряд 4 года (этот срок определен в предлагаемых поправках для начала сельхозпроизводства). И доказать в суде обстоятельства, почему собственник в течение 2 лет не создал проект освоения и в течение последующих 2 лет не начал производство - практически невозможно, если на рассматриваемой территории не было фитосанитарного карантина или техногенных катастроф, которые не позволили поддержать должный уровень плодородия или соблюсти минимальный уровень продуктивности земель.
Поправки вводят четкие основания для изъятия земельных участков в случае использования не по целевому назначению и со значительными - свыше 25% - отклонениями от показателей разрешенного использования.

Поэтому произвольное толкование и применение кем-либо вводимых правоположений будет затруднено, тем более в силу возможности использования независимой экспертизы досудебном и судебном порядке.

Иногда сам себе начинаешь именно выдумывать (!), почему против изменения к лучшему, существующего положения дел в земельном вопросе выступили депутаты. Все они признают наличие серьезных проблем с сельхозземлями, необходимость импортозамещения в АПК и развитие села, но, критикуя «в пух и прах» поправки, забывают взамен предложить конструктив - работающий механизм.

Уже всем есть смысл подумать о людях - множестве семей, живущих в стране, которые на текущий момент остались без работы.

Поэтому сегодня, сейчас, в интересах большинства граждан страны, необходимо сохранить во втором чтении:
- упрощение и удешевление процедур оформления земельных долей для 10,5 млн. граждан страны (тот же многоконтурный участок в разы уменьшающий затраты – времени и денег);
- закрепление права будущей собственности за невостребованными и выморочными земельными долями именно за муниципалитетами сельских территорий;
- требование наличия проекта образования земельных участков при выделе земельных долей, учитывающего "мнение" схемы территориального планирования и схемы землеустройства муниципального района (иначе получим бессмысленные с позиции градостроительства и сельской экономики массивы земли). Здесь нельзя торопиться, исключив из нашей жизни общемировое правило планирования территорий, включающих в себя сельхозземли;
- требование необходимости классификации сельхозземель и зонирования, что установит четкие виды разрешенного использования и полный правовой режим земель сельскохозяйственного назначения;
- требование о том, что после зонирования, необходимо в течение 2 лет каждому землепользователю создать свой проект освоения и использования сельхозземель и в последующие 2 года начать сельхозпроизводство в соответствии с разрешенным использованием;
- требование изъятия сельхозземель и повышения земельного налога для тех, кто за 4 года не занялся сельхозпроизводством;
- требование появления в законе «О развитии сельского хозяйства» за Минсельхозом России важнейшей функции реализации аграрной и земельной политики страны - государственного землеустройства сельхозземель (проведение изысканий, оценки и классификации, сельскохозяйственному зонированию, внедрению инновационных методик государственного и частного проектирования (землеустройства) по освоению и использованию сельхозземель).

Позвольте взять землю народу. Разберитесь в этом вопросе – у вас много компетенции. Поднимется село – экономически поднимется Россия. Сегодня это в вашей власти. А власть у депутатов сегодня огромная!

Член Совета по организации рационального использования
и мониторингу земель сельскохозяйственного назначения
Министерства сельского хозяйства России,
Директор Союза – Росземпроект,
А.Е. Гуськов


Россия
: Оренбургская область
15.03.2009 - 09:10
: 635

Я думаю село не поднимется за счёт всех этих поправок, ещё одно чиновнечья организация хочет сначала гос. денег потом нас будет обдирать, то паспорт какой-то на землю надо , то план, можно что хочешь понапридумывать, дайте нам конкретное право собственности на землю, сейчас у нас её под любым предлогом можно отобрать хоть государству, хоть так называемыми бизнесменами в связке с чиновниками, просто будет ещё больше законных прав лишить крестьянина частной собственности.
Нечего придумывать велосипед, надо сделать как во всём цивилизованом мире, частная собственность не прекосновенна, и не кто не командует сеять мне или нет.

31.01.2009 - 14:01
: 6675

Надо все завтра внимательно прочитать. Может от нас особо ни что и не зависит, а вдруг прислушаются?
Сейчас уже голова не варит. Поздно.

Russia
: Moscow region
09.10.2009 - 17:58
: 509

О намутили законов-то... Всё в пустую. Если чинуши читают - могу подсказать правильный ход - конспектируйте ))))): ввести поглощаемый налог (за счёт других налогов) на землю, а заодно и увеличить его разумно. Простой абстрактный пример: есть 1 га земли. С него налог 10 тыс рублей. Если вырастил и продал продукции на 100 тыс. (или больше) - то 10% подоходного уплатил - аккурат налог на землю закрыл. Всё, никому ничего не должен. Если только на 50 тыс. продукции продал - значит хреново работаешь, 5 тыс. налога на землю (из 10 тыс) считай погасил поглощением одного налога другим, а ещё 5 тыс - бери откуда хочешь. Хоть продавай часть земли, раз эффективно работать не умеешь. Ну а если совсем ничего не вырастил, а скажем, поле для гольфа устроил, или просто забросил - да ради бога, только налог заплати полюбому за землю.
Тогда и налоговые платежи попрут. А то сейчас как: продал за "нал", прибыль не "отсветил". А если полюбому платить, или подоходный, или на землю - так и прибыль в тень прятать резона нет.

31.01.2009 - 14:01
: 6675

SSerg, мне кажется, что ты к земле ни какого отношения не имеешь, раз такое пишешь? Если абстрактно представить даже, что то. о чем ты пишешь примут, то фермерство, да и не только работают до уборки урожая, а потом все в долговую яму или в каторжане.

: Воронежская обл , с.Солонцы
06.05.2009 - 23:57
: 18604

Доброй ночи .Вот цитирую : " Быстрый экономический эффект для Российской Федерации будет исчисляться направлением будущих 50 млрд. рублей местных бюджетов, полученных от конкурсной продажи проблемных земель в оборот, на решение социальных проблем территорий (на ту же изношенную сферу ЖКХ)." Подскажите , я правильно понял , что опять , будущий счастливчик земли вначале должен покормить чиновника ( себе подпортив нервы ) , а потом принятся за "непосильный труд " ? . Это согласуется с реформами Столыпина ? .
Если так по первому вопросу , то возникает следственный : планируется ли увеличение чиновников для реализации данных поправок ?

Вот эту цитату выделю специально для дяди Вани Золотаря - пусть он содрогнётся : " А для этого ему надо всего то - привести свои частные планы в соответствие с ориентирами государственной аграрной и земельной политики." .

россия
: новоникольское
19.02.2010 - 01:19
: 7

что-то я не нашел "заботы о развитии малого бизнеса на селе " а только отобрать, наказать проконтролировать за 17 лет один кредит в 1992 году и вся забота. паи- третий год бьемся чтобы оформить и все впустую

: Воронежская обл , с.Солонцы
06.05.2009 - 23:57
: 18604

" Что не дел .... всё равно КПСС " или " новое -
хорошо
забытое старое . " . И , думаю , поправки будут
реализованы . Чистить дороги от снега по посёлку
придётся
всё таки Артёму ( ведь у него ж только такой
мощный трактор как Т- 150 ) . Только на других
условиях - не только моральных , но и
экономических .
Если еще серьёзней - земля поимеет некоторую
природную состовляющую , а не только бумажную
в ГУЮ ( или как их там ) .
Депутатов ( большинство ЕР ) можно понять . Они
ж себя
консерваторами назвали . У нас , например ,
озвучено на сессии в районе , что аккуратно
платят все налоги фермеры и др. местные формы
. Инвесторы же не платят . С Москвы однако .
Ещё напомню , что о силе монополизма крупных
инвесторов на форуме уже писали .

Russia
: Moscow region
09.10.2009 - 17:58
: 509
Манчестер Юнайтед пишет:

SSerg, мне кажется, что ты к земле ни какого отношения не имеешь, раз такое пишешь? Если абстрактно представить даже, что то. о чем ты пишешь примут, то фермерство, да и не только работают до уборки урожая, а потом все в долговую яму или в каторжане.

Интересно, это почему же? Сами посудите: сейчас ведь платится и подоходный, и земельный налог. А останется (для тех, кто действительно эффективно работает) только один, если в госду(р)ме меня послушают и такой закон придумают. Чем плохо-то?

Россия
: Свердловская обл
20.12.2009 - 19:24
: 639

"Помогите взять землю российскому народу" Поздно хватились . Где тот народ-то? Или имеется ввиду с тугим кошельком? А вымерших сёлах не кому. Приняли закон " о торговле". Сейчас правительство может указывать по какой цене продать булку хлеба и пофигу что крестьянин затратил на неё в два раза больше. "Сельская экономика продаёт энергию солнца.........а за неё платиь не надо" Ну сплошная халява в деревне... Человек написавший такое за пределами столицы не бавал. Выйдите в Россию , господа, поприсутствуйте а лучше поработайте, начиная посевной и кончая реализацией выращенного. Вот тогда узнаете, что кроме энергии солнца расходуется еще море гсм,электроэнергии,денежных средств на з.ч.,обновление техники , семена, средств защиты растений и др. Ежегодные потери от природных катаклизмов - если не засушит то зальёт, если не заморозит то градом выбьет. "Будут введены в законный , налогооблагаемый земельный оборот и СРАЗУ ЖЕ в производственный оборот" Кто же у вас СРАЗУ ЖЕ запустит в производственный оборот" Если только москвичей спустить с небес на грешную землю и заставить работать. "За счёт снижения импорта в 2 раза" Рачительный хозяин сначала смотрит что он сам может произвести , а затем уже решает что докупить. А у наших фермеров урожай ещё 2008г. в закромах лежит, не могут реализовать и с кредитами расчитаться. Некоторые по причине этого с жизнью расстаются. И если положение с импортом не изменится Российскому крестьянину не подняться с колен. Нужно создавать программы для поддержки с-хоз производителя начиная с ЛПХ. Программы возрождения села. Есть желающие перебраться жить в сельскую местность. Почему государству не помочь им в этом? дайте стартовый капитал, помогите каждому желающему заняться с. хозяйством. А не одному из 1000 выигравшему гранд. И чтоб об этих программах знали не только в министерствах и люди узнавали о них не случайно друг от друга. Вот тогда начнёт выполняться "доктрина продовольственной безопасности" Начнут осваиваться заброшенные земли. Люди без ваших квот и земельных планов разберутся где , чего и сколько им выращивать. И не нужен будет "кнут стимулирования" Какие же у вас интересные высказывания , что " помимо "пряника" должен быть и "кнут" Раньше КПСС давала разнарядку кому , чего и сколько . А сегодня чья это идея? P.S. Людмила Александровна , почитайте на этом портале тему "По вопросам и проблемам фермеров" Многое узнаете.

РОССИЯ
: Клинцы
09.01.2010 - 15:19
: 120

100%!!!!!!!!!!!!

: Вологодская обл.
31.03.2009 - 14:03
: 385

Прочитал, распечатал, опять прочитал. Понимаю, что где-то дурят, а где не пойму.

Как я понял, основная мысль - это необходимость в "проведение изысканий, оценки и классификации, сельскохозяйственному зонированию, внедрению инновационных методик государственного и частного проектирования (землеустройства) по освоению и использованию сельхозземель", а для этого нужны бабки,которые Росземпроект благополучно распределит и освоит.
"Обязать каждого землепользователя иметь землеустроительный проект освоения и использования земельного участка сельхозназначения и осуществлять сельхозпроизводство без нарушения норм надлежащего землепользования." - пошли вы в ОПУ!!!!!!

Россия
: МО
27.07.2009 - 10:05
: 8
ronin пишет:

Прочитал, распечатал, опять прочитал. Понимаю, что где-то дурят, а где не пойму.

Как я понял, основная мысль - это необходимость в "проведение изысканий, оценки и классификации, сельскохозяйственному зонированию, внедрению инновационных методик государственного и частного проектирования (землеустройства) по освоению и использованию сельхозземель", а для этого нужны бабки,которые Росземпроект благополучно распределит и освоит.
"Обязать каждого землепользователя иметь землеустроительный проект освоения и использования земельного участка сельхозназначения и осуществлять сельхозпроизводство без нарушения норм надлежащего землепользования." - пошли вы в ОПУ!!!!!!

А я думаю что это еще один эффективный инструмент" для рейдеров. Закон о земле и так предусматривает отъем оной, а если примут сие "творение", отъем нужного "сладкого кусочка" станет просто элементарным действием и ВЫ все станете на 1000% зависеть от админ ресурса.
P.S. "Землю крестьянам" мы это уже проходили?!!!

россия
: волгоград
11.01.2010 - 00:38
: 697

"А для этого ему надо всего то - привести свои частные планы в соответствие с ориентирами государственной аграрной и земельной политики."
Что я и делаю- собираюсь бросить все на....й и начать жрать водку.
Главная проблема сельского хозяйства-несоответствие цен производимой и потребляемой продукции, полное отсутствие каких либо внятных ориентиров и связанная с этим невозможность спланировать деятельность даже на полгода вперед.От того, что нас ещё раз измерят, определят пригодность земли для использования, проверят соответствие планов и действительности не изменится ничего.Ещё один контролирующий и карающий орган.Те, кто работает на земле, и до сих пор не "развалился", уже доказал способность эффективного освоения и использования своей земли.