Такую задачу поставил губернатор Астраханской области Александр Жилкин перед правительством территории, совершив инспекционную поездку по ряду крупных сетевых магазинов Астрахани. Глава региона выяснил, что такие сетевые компании как «Лента», «Магнит» и «Городок» готовы брать на реализацию продукцию местных товаропроизводителей. Но для этого она должна соответствовать высоким, но объективным требованиям.
Во время посещения торговых центров Александр Жилкин, прежде всего, интересовался, как на их работе по итогам 2009 года сказался экономический кризис. Ответ был идентичен: объем реализации товаров остался на прежнем, по сравнению с 2008 годом, уровне. Кроме того, была определена социально значимая часть товаров (продукты питания), наценки на которые жестко контролировались, чтобы не допустить их резкого подорожания.
Узнал астраханский губернатор и о взаимоотношениях сетевых компаний с астраханскими товаропроизводителями. Ситуация всюду практически одинаковая: лишь немногие из предприятий либо фермерских хозяйств поставляют свою продукцию. При этом они четко выполняют условия: наличие на товарах штрих-кодов, качественная упаковка, свой транспорт для доставки и др. Остальные ленятся, не спешат расширять сотрудничество. Это особенно касается рыбозаводчиков.
Положительно оценивая опыт наиболее продвинутых поставщиков, Александр Жилкин отметил: «Они действуют правильно. Хотите иметь хороший рынок сбыта – готовьте товарный вид. С другой стороны, мне стыдно, что рыбы нет. Что наши рыбодобытчики сетевым компаниями практически ничего не поставляют. Значит, им легче «в черную» работать, отправляя товар в другие города».
Общаясь с руководителями гипермаркетов, астраханский губернатор сообщил им, что в ближайшее время ассортимент астраханских товаров, на которые им следует обратить особое внимание, значительно расширится. Это связано с планами строительства нового мясокомбината и запуска обновленного молочного комбината. Их продукция будет соответствовать современным требованиям, а значит - получит возможность продаваться в сетевых гипермаркетах. А это – повышение престижа местных производителей и их конкурентоспособности по сравнению с иногородними и тем паче иностранными поставщиками.
Комментируя итоги поездки, глава Астраханской области сообщил, что сетевые компании региона прошли путь становления, накопили опыт и готовы работать с местными поставщиками, а не только со столичными, как раньше. К сожалению, астраханские товаропроизводители пока «не умеют ни представлять свои товары, ни продавать их, - сказал губернатор. – Не желают даже покупать оборудование для печати штрих-кодов, а это, между прочим, наша безопасность: если купили бракованный товар, то при наличии штрих-кода куда проще взыскать с продавца. Значит, есть серьезный повод для совместного разговора власти, товаропроизводителей и сетевых компаний».