Доброго времени суток, уважаемые фермеры !
Меня зовут Иван Саранин, и я пишу здесь за тем, чтобы поделиться с Вами своими идеями, реализация которых, на мой взгляд, значительно изменит подход к управлению фермерским хозяйством.
Ни для кого не секрет, что организация бухгалтерского учета - ответственный и хлопотливый процесс, не говоря уже конкретно о формах отчетности фермерских хозяйств. На сегодняшний день бремя предоставления полной информации об имущественном состоянии хозяйства (расходах, доходах, финансовых результатах), за неимением собственной команды специалистов-бухгалтеров зачастую сваливается на плечи хозяина фермы. Каким образом можно упростить процесс управления и контроля над своим хозяйством без чьего-либо посредничества? Для этого достаточно иметь персональный компьютер. Я предлагаю ознакомиться с моей идеей по созданию специального Программного Обеспечения, которое «автоматизирует» Ваш фермерский бизнес.
Прибегнув к мониторингу и проследив настоящую ситуацию в сети Интернет, могу сказать, что на сегодняшний день в России подобных продуктов нет, или же они есть, но из-за сложности своего использования и высокой стоимости как продукта, так и последующего обслуживания (например 1с), являются недоступными для подавляющего большинства пользователей. Цель моего проекта : создание ПО, понятного и простого для людей, имеющих минимальный опыт работы с ПК.
Чтобы обозначить аспекты намеченного ПО, нужно, в первую очередь, разобраться в устройстве функционирующего фермерского хозяйства или на любом другом с\х производстве. Я обрисую примерную модель процесса, такой, какой вижу ее я. Назову ее условно «конвертацией скота в деньги» :) :
1. Закупка животных (появление потомства);
2. Выращивание животного до момента появления необходимого ресурса (продукта) : шерсть, молоко, яйца и т.п.;
3. Активное использование этого ресурса – продажа; переработка --> продажа;
4. По истечению срока «эксплуатации» животного – забой;продажа мяса.
Исходя из этой модели функционирования фермерского хозяйства, я хочу выделить следующие аспекты, которым будет оснащено ПО:
1. Статистическая информация (т.е. текущее положение вещей, какие животные есть, где они находятся и что едят, что за сотрудники работают и т.д.)
2. Динамику (как животное растет, чем питается уже во времени, какие у него показатели, сколько получают сотрудники ну и всякое такое)
3. Экономические показатели (что продается выгодно, что покупается невыгодно, на чем можно сэкономить, какое животное затрачивает средств больше, чем отдает, и т.д.)
4. Налоговая документация (документация в налоговую должна заполнятся автоматически как минимум на 80 процентов)
5. Планирование (точнее расписание, система которая в своей идеале создание список дел на сегодня, на завтра, возможность редактирования и создания новых дел, задачи вводящиеся автоматически)
6. Советы (само ПО должно советовать по конкретному виду животного, что-нибудь, например перевод на другое питание, проверка на вшивость, в смысле ветеринарные подсказки, предоставляемые в зависимости от времени года, текущих показателей и т.д.)
7. Обновления (система обновлений для ПО, чтобы оно всегда было актуальным, при изменении законодательства, формы кормления и т.д., доступность новых версии)
Все вышеизложенное касается содержания ПО. Визуально же я себе это представляю так:
1. Простейший интерфейс. Пример кнопок:
"Приобретено скота (голов) и счетчик", "Родился теленок","Баланс материальных средств в хозяйстве", "Распорядок дня»"
2. Сложнейший интерфейс: по настройке ПО, т.е. для каждого пользователя программа будет настроена индивидуально, исходя из особенностей хозяйства. Одна программа предлагает множество вариантов настройки, таким образом, она подойдет для любого вида «-водства» J (коневодства, овцеводства, корововодства, птицеводства и т.д.)
Замечу, что к профессиональной среде фермеров я не отношусь, и являюсь лишь обывателем, но за тем я и обращаюсь к Вам, уважаемые фермеры - чтобы услышать объективную оценку моего предложения, конструктивную критику и для дальнейшего тесного сотрудничества.
А именно, хотелось бы услышать от Вас ответы на следующий ряд вопросов.
1. На ваш взгляд, будет ли востребован подобный новый продукт, или привычка сильнее?
2. Правильно ли я представляю себе бизнес процесс? Буду очень признателен за внесенные Вами коррективы и комментарии?
3. Вопрос к сведущим: На какой технологии все это делать, отдельным desktop приложением, интернет приложение, СУБД access, или что то еще?
Ну и последний и самый важный пункт моего месседжа.
Для того чтобы сделать качественное ПО, нужно понять систему того механизма, который ты пытаешься упростить, изнутри. Для этого мне, городскому жителю, недостаточно лишь теоретических познаний об устройстве фермы, нужно пропустить все через себя. И поэтому, уважаемые фермеры, я обращаюсь за помощью к Вам – кто возьмет молодого трудягу к себе на ферму или производство на несколько месяцев?
Я умею не только трепаться на форуме но и:
- делать табуретки из гвоздей, молотка, и дерева
- кидать снег влево и вправо
- следить за коровами
- топить печь
- развлекать разговорами о политике за чашкой чая
- руки растут из плечь, так что в принципе все могу делать, но ничего конкретного не умею (шутко)
- опыт в программировании и автоматизации, думаю, вряд ли пригодятся на самой ферме.
Итак, предлагаю взаимовыгодное сотрудничество. Всем, кто окажет активную помощь в разработке продукта, он будет установлен бесплатно.
Начало разработки проекта, мое представление о нем, добавленно в приложенном файле. Для его запуска вам понадобится Access. Выложен он только для ознакомительных целей.
С нетерпением жду ваших
комментариев, отзывов, предложений. Иван Саранин.
файл не прикрепился по чему-то
Файлы:
fermer_login_pass.zip
Приветствую Saranin
Всё что сказано ниже моё имхастое имхо.
Коммерческих перспектив данный продукт не имеет никаких. Продать его будет невозможно.
Распространить бесплатно тоже, скорее всего.
Для мелких фермеров прекрасно подойдёт стандартный Excel или любая бесплатная прога для домашней бухгалтерии, коих полно.
Для фермеров, у кого есть на зарплате бухгалтер - 1С не дорого.
У кого бухгалтер по вызову, там вообще это проблема бухгалтера.
Не вижу ЦА Вашего продукта.
А что такое ЦА? Незнаком с таким сокращением :)
У продукта будет один пользователь будет точно - это я. Насчет продажи или бесплатного использования другим людям это скорей уже как справится маркетинговая составляющая :)
Просто сложилась ситуация что решил заняться сельским хозяйством, а до весны еще далеко, вот и стал подготавливать для себя удобные инструменты.
Собственно вопрос был по большей степени в бизнес схеме производства, которую я себе могу представлять не правильно. И если у вас есть какие либо мнения по этому поводу, был бы рад их выслушать :)
ЦА - целевая аудитория.
Моё мнение я сказал. Могу ошибаться, но мне видится это именно так, но демку, если она будет, я посмотрю.