Тракторы в поле, механизаторы — на стройке. Ремонтируют заброшенную ферму. Стены и крышу решили оставить, окна надо уменьшать, они показались слишком большими — быки могут разбить рогами. Спустя десять лет сюда возвращается жизнь.
Александр Никульшин — фермер говорит, что три года уговаривает, чтобы развивать, заняться мясным скотоводством. Всё никак не получалось. Сейчас, видимо, настало время.
Засушливый 2009-ый с его неурожаем и перевесом в пользу фуражного зерна — самое подходящее время для развития мясного животноводства. В крестьянско-фермерском хозяйстве Агеев уже готовятся к защите бизнес-плана.
Вячеслав Агеев — фермер рассказал, что по программе нашего Правительства кредит на 8 лет с отсрочкой платежа 2 года.
Фермер рассчитал: для уверенного старта нужно закупить 70 чистокровных телочек и 4 быка-производителя. Уже подали заявку на герифордов и симменталов. Три года как испытательный срок. Главное, правильно кормить. Чтобы выдержать рацион, фермер купил мини-завод на колесах.
Одна корова должна съесть за день 5 кг сена, 6 концентратов и 8 силоса. Умная машина знает: сколько выдать животному на завтрак и на ужин. При таком кормлении казахская белоголовая дает привесы до 1 кг. От герифордов ждут большей продуктивности.
Вячеслав Агеев — фермер говорит, что сначала порезали, потом стало не хватать. Сейчас есть понимание, что, уничтожив свой скот, Россия останется без мяса.
Россия без мяса не останется, если мясокомбинаты не оставят фермеров без цены. Сегодня снова пошло снижение. За два месяца цена упала на 10 рублей. Однако для обеспечения кредитов сельхозпроизводителям нужна определенная стабильность.