Вы здесь

В НОВОСИБИРСКЕ ПРОШЛО ЗАСЕДАНИЕ ОПЕРАТИВНОГО ШТАБА ПО УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ

Перейти к полной версии/Вернуться

В Новосибирске прошло заседание оперативного штаба по уборке зерновых под председательством руководителя областного департамента АПК Виктора Гергерта. Как сообщает пресс-служба обладминистрации, столь сложных погодных условий в регионе не было около 100 лет. Холодное лето, обилие осадков и долгое созревание зерновых заставили аграриев задержать начало уборочной кампании. На сегодняшний день обмолочено 63,4% зерновых, собрано 2 миллиона 361 тысяча тонн зерна.

"В этом году темпы уборки в разных районах области различаются значительно – это связано с разными сроками созревания хлебов. Например, в Тогучинском, Сузунском, Болотнинском районах уже убрано 80-90%, а в некоторых районах юга области и Барабинской зоны - 30-40%, - отметил Виктор Гергерт. - К сожалению, погода не всегда благоприятна для работ. Но сейчас уже не осталось времени на рассуждения о влажности. Надо молотить, запускать сушилки и сушить все обмолоченное зерно".

Начальник областного управления сельского хозяйства Георгий Иващенко констатировал, что ряд южных районов по объективным причинам не справится с уборкой без посторонней помощи. Сельхозуправлением во взаимодействии с хозяйствами разработана схема переброски техники (прежде всего зерноуборочных комбайнов) и специалистов между районами Новосибирской области. На заседании штаба были подняты вопросы сопровождения колонн комбайнов автомобилями хозяйств и сотрудниками ГИБДД, готовности площадок для временного размещения мобильных бригад, питания рабочих.

Еще один важный вопрос – хранение и транспортировка зерна нового урожая. Не возникает сомнений, что элеваторных мощностей в отдельных районах будет недостаточно, часть хлебов будет доставляться по железной дороге в другие муниципальные районы и за пределы Новосибирской области. Представитель компании "Русагротранс" сообщил, что вопросов с обеспечением вагонами-хопперами для перевозки зерна не возникнет. Виктор Гергерт поручил в течение двух ближайших дней разработать план логистики с участием подвижного состава компании.

Источник: